Как выбрать ICO для инвестиций

Как выбрать ICO для инвестиций

5576 23 Ноябрь, 2017 год

Инвесторы все активнее перебираются на виртуальные площадки. Вложиться в ICO перспективного проекта сегодня может быть довольно выгодно, рынок крипто...

Инвесторы все активнее перебираются на виртуальные площадки. Вложиться в ICO перспективного проекта сегодня может быть довольно выгодно, рынок криптовалюты развивается бурными темпами. Главное — не прогадать с выбором этого самого проекта. Своим опытом поделился бизнес-ангел, президент компании VIVO, основатель инвестиционной группы IMPEX Валерий Золотухин.

ICO — это первичное размещение токенов или, как их еще называют, монет, в ходе которого компания продает собственные токены либо за криптовалюты (например, биткоины), либо за фиатные деньги (доллары и евро) инвесторам. Эти монеты в дальнейшем можно использовать на платформе самого проекта в качестве внутренней валюты или же торговать ими на бирже.

Компании выпускают собственные монеты и обменивают их на ходовые криптовалюты и доллары и евро, чтобы привлечь в собственный проект финансирование. Обычно это делается на этапе стартапа или нового витка развития, то есть в период, когда проект нуждается в финансовых вливаниях извне.

Поскольку рынок криптовалют переживает небывалый рост, в ICO кинулись даже те, кто в обычной жизни крайне далек от бизнеса. Отсюда возникают истории из разряда: «Давайте сначала проведем ICO, а потом решим, чем будем заниматься».

В целом в ICO действуют те же принципы выбора компании, как и при обычном инвестировании. Можно выделить несколько правил поведения потенциального инвестора.

1. Оценивайте опыт команды

В первую очередь нужно посмотреть на команду и их опыт. Важно, делали ли они какие-то аналогичные проекты в прошлом, и если да, то насколько успешно они завершились. Возможно, у команды есть параллельные бизнес-проекты, которые в настоящее время развиваются и приносят прибыль. Если это так, скорее всего, команде есть основания верить.

2. Убедитесь в реалистичности идеи

Следующий шаг — смотрим на бизнес-модель и ее реалистичность. Не важно, как привлекаются деньги — в ходе ICO, «живыми деньгами» или кредитами — бизнес должен создавать добавленную стоимость.

В противном случае это будет не привлечение инвесторов, а банальное выстраивание пирамиды. В ICO есть такие примеры, когда основатели проекта обещают прибыль 100% за три месяца. И первые инвесторы действительно получают эти деньги. Зато все остальные свои вложения просто теряют.

3. Выбирайте проекты с историей

Дополнительным показателем потенциальной успешности инвестиций является то, что проект уже действует и имеет какую-то оценку. То есть желательно, чтобы это был не стартап, а деньги привлекались в уже работающий и хотя бы минимально прибыльный проект.

Немаловажный критерий — повторяемость платежей. Если такой пункт присутствует в бизнес-модели, это большой плюс.

4. Играйте по-крупному

Если инвестор настроен на реальные дивиденды, то вкладываться в местечковые проекты нет смысла. То есть размер рынка, на который замахивается команда проекта, также является определяющим критерием. В идеале нужно что-то глобальное, с прицелом на весь мир.

5. Разберитесь с целеполаганием

В самом проекте должна быть детально продумана роль токена, который выпускается под ICO. У компании должна иметься четкая цель по выпуску токенов и предельно ясное понимание, на что пойдут средства инвесторов. Цифры принимаются только с подробным экономическим обоснованием.

6. Просчитывайте успех

Потенциальному инвестору с самого начала важно понимать модель заработка на всех этапах ICO. Сколько нужно вложить, куда будут направлены эти средства, что он получит взамен и в какие сроки, как будет расти компания и его доходы, на каких условиях он может использовать токены в дальнейшем и так далее. Прозрачность процессов — одно из важнейших условий инвестирования.

В начале 2018 года многим проектам, которые получили деньги на ICO, придется отчитываться перед инвесторами. Уверен, будет большое количество разочарований, и интерес к ICO подостынет, а требования к проектам возрастут.

Валерий Золотухин

президент компании VIVO, основатель инвестиционной группы IMPEX

Доллар за 70, евро за 80: чего ждать от рубля дальше? 3389
Особенности шопинга в Израиле 5604
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 4181
Plantronics Voyager 3200: обзор пользователя 6249