Чтобы мероприятие прошло успешно, важно обращать внимание на множество деталей. Айжана Байманкулова, директор по работе с клиентами Brooke Communications, поделилась в своей колонке основными блоками чек-листа, который позволяет оптимизировать время сотрудников и при этом обеспечить высокие стандарты агентства при подготовке event-проекта любого масштаба.
1. Питание гостей
Это один из основных блоков любого мероприятия: кейтеринг решает задачу не только питания, он может стать продолжением концепции проекта, интерактивом для гостей и т. д.
Поговорим об основах организации питания гостей на проекте. Работу с кейтеринговой компанией необходимо строить правильно уже на этапе запроса, формируя бриф, где указаны формат питания, пожелания по меню, количество гостей, дата и место. Однако этого недостаточно, чтобы получить полное коммерческое предложение. Необходимо запросить граммаж и литраж на человека. Эта информация позволит понять, останутся ли гости «голодными», или по итогам мероприятия мы выбросим часть еды. Важно разобраться, как будут сервировать блюда. Если ваш праздник предполагает одноразовую посуду, то правильный запрос с акцентом на сервировку позволит не только убедиться в эстетичности подачи, но и правильно рассчитать клининг и объем мусора, который необходимо вывезти.
Вопрос о персонале будет нелишним, начиная от его количества и заканчивая униформой и проведением кастинга официантов, где вы убедитесь, что с гостями будут работать профессиональные и этичные люди. Для нас немаловажным является вопрос юридического оформления сделки по питанию, проведение дегустации для нашего клиента, технических требований для работы кейтеринга и соблюдения гигиенических правил, согласно нормам, разработанным в агентстве. Уже после выбора подрядчика мы совместно прорабатываем такой вопрос логистики гостей.
2. Безопасность
Наш опыт показывает, что проработка безопасности проекта — зачастую наша инициатива, нежели жесткое требование клиента. Подразумевается, что проект пройдет без накладок в плане безопасности гостей, однако как точно ее обеспечить — задаются этим вопросом далеко не все. Речь идет не только о правильном расчете постов охраны и брифе ЧОПа. Тут и пожарная безопасность, которую необходимо продумывать с учетом схем пожарной эвакуации совместно с ответственными лицами от площадки, а также наличие противопожарных пунктов, если ваше мероприятие подразумевает, например, приготовление пищи на открытом огне. Дежурство скорой — вещь часто встречающаяся, но, по нашему опыту, необходимо четко понимать, в каких конкретно ситуациях нам может понадобиться медицинская помощь.
Также есть специфические нормы, касающиеся тех активностей, которые мы организуем в рамках наших мероприятий.
3. Энергетика
Этот пункт часто оставляют без внимания. Ошибки, на наш взгляд, связаны с тем, что менеджеры проекта редко бывают компетентны не только в основных законах физики, но и в простых вопросах безопасности. Схема электротехнического подключения и расчет электричества, в том числе и с правильным техническим заданием по подключению, — обязательный документ для любого даже самого маленького проекта. Закрытие проводов и щитков — залог безопасности гостей и организаторов на проекте. Сотрудничество с профессиональным электриком — возможность продумать детали и не беспокоиться о том, что из-за включенного чайника в гримерке у вас отключится сцена. Конечно, предусмотрительная проработка закрытия генераторов, с точки зрения эстетики и шумоизоляции, — также важный сигнал, что вы работаете с профессионалами.
4. Клининг
Еще одна «лакмусовая бумажка» для теста на профессионализм. Площадка должна быть чистой на всех этапах подготовки, во время мероприятия и демонтажа. Это касается не только центральной зоны, туалетов, столов с едой, мусорных баков для гостей, но и технических зон для кейтеринга, гримерок, бэкстейджа. Недостаточно спросить, а есть ли клининг на площадке. Важно узнать, кто его осуществляет, какое количество персонала задействовано, как этот персонал одет, какие расходные материалы необходимо предусмотреть. Если вы работаете с подрядчиками, которые используют упаковочные материалы, или ваше питание предусматривает одноразовую объемную посуду, — готовьте большие баки для мусора. Иначе это вопрос будет очень сложно решить в процессе монтажа, самого мероприятия или демонтажа.
В следующей колонке разберем еще несколько блоков подготовки проекта, где детали играют важную роль.
В 2018-м в банковской отрасли продолжили свое развитие тенденции, начало которым было положено несколько лет назад. Чем запомнился ушедший год в фина...
2018-й год эксперты называют лучшим в новейшей истории России. Что значимого произошло в течение года, как это отразилось на ценах, и что будет проис...
Интернет вещей, искусственный интеллект, Big Data, цифровизация бизнеса об этих и других IT-трендах, которые были актуальны в 2018-м и продолжат сво...
Уходящий год стал периодом, когда российский бизнес в полной мере осознал, что как раньше уже не будет. Затухающий кризис, развитие цифровых технолог...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы