7 признаков честного брокера

7 признаков честного брокера

6073 18 Май, 2017 год

Уровень финансовой грамотности населения растёт, и покупка ценных бумаг все меньше пугает россиян. К тому же по итогам 2016 года доход от вложения в...

Уровень финансовой грамотности населения растёт, и покупка ценных бумаг все меньше пугает россиян. К тому же по итогам 2016 года доход от вложения в акции оказался выше, чем процент по депозитам в банке. Основное, что останавливает от инвестирования — недоверие к брокеру, особенно, если он предлагает свои услуги онлайн или если речь идёт о небольшой компании. О том, что делает добросовестный брокер, рассказал Мстислав Кудинов, директор по развитию Freedom24.ru.

1. Активно общается с клиентами, изучает их пожелания, открыто отвечает на любой вопрос

Форма обратной связи на сайте «Пишите нам» — прошлый век. Каждая уважающая себя современная компания активно общается с клиентами в социальных сетях и чатах, перезванивает после заявки клиента на сайте, быстро консультирует по телефону без набившей оскомину фразы «оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас». А ещё открыто рассказывает в СМИ о своём бизнесе и даже неудачах, проводит опросы мнения клиентов, отвечает на жалобы и учитывает их. То есть жизнь компании или частного брокера — что называется «на виду».

Форма обратной связи на сайте «Пишите нам» — прошлый век.

2. Предлагает продукты и услуги, которые удобны и нужны клиентам, и даже персонализирует предложение


5 сомнений начинающего инвестора

Сейчас на рынке много разных финансовых инструментов, да и брокеров немало. Добросовестная компания улавливает предпочтения клиентов: одни хотят обеспечить пенсию акциями Газпрома или Роснефти, другие — инвестируют в быстрорастущие высокотехнологичные стартапы Силиконовой Долины, а кто-то решил сделать выгодный подарок другу — ценные бумаги. А жалобы и предложения клиентов пригодятся не только для решения конкретной проблемы, но и для разработки новых продуктов и услуг. Думаю, со временем компании станут предлагать практически именные финансовые продукты, разработанные под конкретные потребности конкретного клиента.

3. Упрощает сервис, чтобы каждый человек мог воспользоваться им

Обилие информации, неудобно расположенная кнопка в мобильном приложении, непонятные для неспециалистов термины — список недочетов финансовых сервисов, к сожалению, можно продолжать. Возможно, некоторые компании хотят казаться профессионалами и потому злоупотребляют терминологией. Честная компания не станет запутывать клиентов. Она говорит с людьми на одном языке, создает понятные сервисы, доступные каждому. Отделы поддержки клиентов работают так, чтобы было удобно клиентам, даже круглосуточно.

4. Обучает клиентов грамотному инвестированию, а не продвигает только свои услуги


Финансовая грамотность: как правильно инвестировать в акции

Обучающие курсы есть почти у всех финансовых компаний. Другое дело, чему там учат — как пользоваться продуктом компании или как грамотно управлять финансами: планировать бюджет, диверсифицировать инвестиции, инвестировать не на один день, не паниковать при падении цены на акции. Некоторые начинающие инвесторы мечтают о быстрой прибыли, но, чтобы получить доход от трейдинга, надо иметь знания и опыт на фондовом рынке. Добросовестная компания не будет обещать быстрой или огромной прибыли, а, наоборот, объяснит, как в среднесрочной перспективе получить тот доход, который устроит клиента.

Честная компания не станет запутывать клиентов.

5. Держит руку на пульсе

Внедряя новый функционал, компания облегчает жизнь себе и клиентам. Чтобы двигаться вперед, компания обязана знать о передовых ИТ-разработках, новых финансовых продуктах, новостях эмитентов, фондового рынка и законодательства. Благодаря прогрессу изменениям законов стали доступны удаленная идентификация и дистанционное открытие брокерского счета, поэтому появилась масса онлайн-брокеров. Сейчас собственное мобильное приложение у финансовой компании — это уже скорее правило хорошего тона, а не признак её инновационности. Если компания сама придумывает и внедряет новшества на рынке, значит у неё есть средства и желание развиваться — такой участник на рынке всерьёз и надолго.

6. Имеет безупречную репутацию


3 совета начинающим как инвестировать в ценные бумаги

Добросовестный брокер имеет положительную репутацию не только среди клиентов, но и на рынке. Компания может быть молодой, но у её сотрудников должно быть профильное образование и успешный опыт работы в инвестициях. Ещё лучше, если аналитики компании комментируют рынок, и их рекомендации публикуются в СМИ. Партнёрство с зарекомендовавшими себя компаниями и отсутствие скандалов — говорят сами за себя.

7. Вежлив с конкурентами

Конкурентов у классических брокеров немало: другие брокеры, банки, ПИФы, управляющие компании и даже люди, которые по старинке хранят накопления под матрасом. Использование разных финансовых инструментов и диверсификация вложений — это основа грамотного инвестирования. Некоторым инвесторам по складу характера и уровню финансовой грамотности подходит многолетнее владение ценными бумагами, паями и депозитами в банке, а кто-то достигает финансовой цели через активный трейдинг и венчурные инвестиции. Агрессивная реклама одного инструмента и акценты на недостатках других услуг говорит о нежелании брокера понять потребности клиента и развивать свою линейку продуктов.

[simlink]Хочу Visa и Google: как зарабатывать на американских акциях
10 правил управления деньгами[/simlink]

Мстислав Кудинов

Директор по развитию Freedom24.ru

Доллар за 70, евро за 80: чего ждать от рубля дальше? 3381
Особенности шопинга в Израиле 5596
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 4172
Plantronics Voyager 3200: обзор пользователя 6236