Зачем нужны бесконтактные банкоматы

Зачем нужны бесконтактные банкоматы

3817 4 Май, 2017 год

Сегодня залог успеха деятельности банков зависит от их способности осваивать передовые технологии. Что даст банкам и потребителям внедрение технологи...

Сегодня залог успеха деятельности банков зависит от их способности осваивать передовые технологии. Что даст банкам и потребителям внедрение технологии бесконтактного снятия наличных, рассказал Колин Гордон, маркетинговый менеджер устройств SelfServ в компании NCR.

Без карт

Современный рынок финансовых сервисов неразрывно связан с серьезными технологичными решениями. Одно из них, которое, вероятно, получит широкое распространение — бесконтактное снятие наличных в банкоматах. Технология избавляет от необходимости каждый раз физически вводить карту в корпус банкомата — владельцу достаточно поднести карту к устройству. С распространением бесконтактных NFC-карт подобные услуги становятся востребованными и доступными.

Возможность бесконтактного снятия денег в банкомате существует уже несколько лет, однако именно сейчас эта технология начинает стремительно набирать вес в отрасли. Потребовалось немало времени на то, чтобы банки начали уделять серьезное внимание бесконтактным и особенно бескарточным технологиям получения наличных.

Есть ли будущее у наличных?

На практике подобные услуги предоставляются клиентам в чрезвычайных обстоятельствах уже много лет — при утрате или похищении карты банк предоставляет ее держателю одноразовый код для использования в банкомате, и только недавно это решение дало толчок к возникновению новой самостоятельной технологии доступа к услугам банкомата.

С расширением потенциала мобильных технологий появилась возможность получать доступ к своим деньгам и с помощью смартфона. Такую услугу предложил клиентам на территории Великобритании банк Barclays в прошлом году, а в России банкоматы с таким функционалом есть у Альфа-Банка. Теперь чтобы получить деньги со счета, клиентам банков достаточно иметь с собой мобильный телефон с соответствующим приложением. Очевидно, что телефон все чаще становится для потребителя универсальным и удобным инструментом для получения различных услуг, поэтому банкам необходимо понимать эти тренды и настраивать свои сервисы в соответствии с ними.

Под защитой

Одним из ключевых преимуществ бесконтактного снятия средств, в равной степени привлекательным как для банков, так и клиентов, является возможность предотвращения целого ряда угроз безопасности.

Получение наличных средств из банкомата без необходимости ввода карты исключает вероятность ее мошеннического захвата, а также минимизирует вероятность скимминга. Такой вид мошенничества возможен лишь тогда, когда встроенный в банкомат скиммер считывает данные с магнитной ленты карты.

Скимминг: как защититься от кражи денег с карты

Бесконтактное снятие наличных удобно с практической точки зрения. Клиентам, имеющим возможность снимать деньги с помощью мобильного телефона, не надо постоянно носить с собой банковскую карту, чтобы получить доступ к наличным или воспользоваться какой-либо другой услугой, которую можно получить через банкомат.

Развитие бесконтактных технологий для банкоматов может расширить их функционал и предоставить доступ ко множеству операций, которые удобно совершать через банкомат, но без использования карточек. Сегодня одной из горячо обсуждаемых возможностей является перевод денег через банкоматы. Вместо того чтобы заходить в некую розничную точку и переводить деньги с помощью отдельного сервиса вы сможете осуществить денежный перевод через банкомат, а получатель перевода в другом городе или другой стране с такой же легкостью снимет эти деньги в своем банкомате. Такой механизм удобен, ведь для этой операции получателю потребуется лишь одноразовый код.

Готовность к переменам

Бесконтактное снятие наличных — лишь один из примеров технологического развития, меняющего не только сферу самообслуживания, но и весь розничный банковский сектор в целом. Сегодня банки больше не могут полагаться исключительно на традиционные механизмы работы — современный потребитель ожидает постоянного расширения предоставляемых ему услуг и повышения их качества. Чтобы удержать клиента, банки должны помнить об этом и обладать решимостью адаптироваться к быстрым технологическим переменам, что потребует значительных инвестиций, но и обеспечит должную отдачу.

[simlink]Банки в онлайн: как обеспечить безопасностьУдаленная идентификация: как это будет
[/simlink]

Колин Гордон

Маркетинговый менеджер серии устройств SelfServ в компании NCR

Доллар за 70, евро за 80: чего ждать от рубля дальше? 3389
Особенности шопинга в Израиле 5604
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 4181
Plantronics Voyager 3200: обзор пользователя 6249