3 мифа об аутсорсинге бухгалтерии

3 мифа об аутсорсинге бухгалтерии

1399 10 Апрель, 2017 год

Продолжаем разговор об аутсорсинге в бизнесе. В своей колонке Татьяна Фаузер, директор департамента развития бизнеса БКГ «Информаудитсервис», развенч...

Продолжаем разговор об аутсорсинге в бизнесе. В своей колонке Татьяна Фаузер, директор департамента развития бизнеса БКГ «Информаудитсервис», развенчивает популярные мифы о бухгалтерском аутсорсинге.

Миф № 1. Бухгалтер должен быть исключительно в штате

В 90% случаев решение о наличии бухгалтера в штате обусловлено страхом. Страх перед возможным изменением «принятого уклада» подкрепляет иллюзия, что если видишь человека каждый день, значит он не допускает ошибок и абсолютно надежен. Отвергая саму мысль об аутсорсинге как возможной, но не обязательной, замене штатного сотрудника, директор или собственник бизнеса может упустить возможность сделать бизнес более эффективным.

7 причин, почему профессии бухгалтер не суждено умереть

К слову, многие крупные компании регулярно проводят «самоконтроль», сверяя стоимость аутсорсинга и расходы на текущую бухгалтерию. Результаты этого сравнения используют, чтобы сделать выводы о том, как можно было бы улучшить бухучет.

Миф № 2. Внештатный бухгалтер = аутсорсинг

Классический аутсорсинг подразумевает наличие большого количества бухгалтеров, методологов, юристов и ИТ-специалистов на стороне исполнителя, поскольку аутсорсинг выполняет три основные задачи:

— обеспечение непрерывности: учет в аутсорсинге — это процесс, который не зависит от отпуска/увольнения/болезни отдельного сотрудника, большое количество бухгалтеров обеспечивает практически мгновенную взаимозаменяемость;

— передача рисков: вместе с процессом учета провайдеру передается и ответственность за его ведение. Это значит, что клиент имеет полное право ожидать и истребовать материальную компенсацию в случае штрафов или иных убытков, понесенных по вине провайдера;

Зачем нужен бухгалтер

— повышение эффективности процессов: речь идет не только о снижении затрат на бухгалтерию, но и о постоянном обновлении «базы знаний»: начиная от ИТ-поддержки и заканчивая регулярным анализом и применением обновлений законодательства. Если группа бухгалтеров сталкивается с определённой проблемой, разработанные пути её решения или предотвращения тиражируются на другие аналогичные проекты.

Как вы понимаете, ни одну из этих задач приходящий бухгалтер или маленькая фирма решить не в силах, хотя выполнение именно этих задач — отличительная черта и качественная составляющая процессов в аутсорсинге.

Миф № 3. Аутсорсинг должен быть дешевле, чем штатный бухгалтер

Вам тоже надоело сравнение мерседеса и запорожца, когда пытаются защитить стоимость услуг? Переход от штатного бухгалтера к аутсорсингу — это не смена машины. Здесь основным вопросом является, какую ценность от смены привычного процесса вы получаете.

Что спросить у бухгалтера?

Для ряда компаний важно снизить стоимость процесса. Но аутсорсинг не всегда оказывается дешевле штатного бухгалтера, а определить экономику заранее — до подготовки коммерческого предложения — на практике довольно сложно.

Как оценить текущие затраты на бухгалтерию?

Для простейшего расчета собственных затрат на бухгалтерию необходимо обозначить перечень людей, занятых учетом в компании, и определить прямые расходы на них: зарплату, налоги и корректировку на резерв отпусков (помните, что минимум 8% ФОТ — это расходы на отпуск, т. е. сотрудник получает деньги, не работая при этом).

Если перед вами стоит задача подробного расчета стоимости, то к базовым затратам необходимо добавить штрафы по вине бухгалтерии и косвенные расходы: аренда, курьерские услуги, ИТ-поддержка, канцелярские товары и многое другое.

Подобная самопроверка позволяет прийти к пониманию того, насколько экономически эффективна бухгалтерия в вашей компании, и, возможно, заставит вас серьезно задуматься о передаче этой функции на аутсорсинг. Ведь не зря, по данным Gartner, расчет зарплат сотен миллионов сотрудников западных компаний передан на аутсорсинг, а крупные российские корпорации создают собственные объединенные центры бухгалтерского обслуживания.

[simlink]Штатный сотрудник VS аутсорсинг: что выгоднееПредпринимательство в 2017: Дело за малым[/simlink]

Татьяна Фаузер

Директор департамента развития бизнеса БКГ «Информаудитсервис»

Особенности шопинга в Израиле 44
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 193
Plantronics Voyager 3200: обзор пользователя 177
Курс биткоина: прогнозы до конца года 1388