USD - 63.3   0.09    EUR - 67.21   1.04

5 шагов по управлению репутацией в интернете

 •  Вторник, 15.11.2016, 12:57

Что бы мы ни делали, для того, чтобы наша компания была на хорошем счету, всегда найдется кто-то, кому мы не нравимся. Чем активнее мы ведем себя на рынке, тем больше желающих написать про нас гадости в интернете. Это могут быть обиженные и недовольные клиенты, завистники, конкуренты, тролли или просто психические неуравновешенные люди, которым мы подвернулись под руку и они захотели именно на нас выместить свою злость на неудавшуюся жизнь. Как работать с репутацией в интернете, рассказал в своей колонке Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба».


Негатив будет всегда. Будем мы вести себя хорошо – негативные отзывы будут. Будем вести себя плохо – негативные отзывы будут. А значит надо перестать переживать по этому поводу и просто научиться правильно работать с этим явлением, чтобы минимизировать возможные потери.

А потери будут, если ничего не делать. Потому что отзывы в интернете на сегодняшний день - один из главных источников информации для потребителя. Прежде чем купить себе что-нибудь, заказать товар или услугу, выбрать врача или школу для ребенка, оптового продавца или бизнес-тренера, большинство людей заходит в интернет и читает, что по поводу этого или другого поставщика пишут другие люди.

Отзывы в интернете на сегодняшний день - один из главных источников информации для потребителя.

И если вы не работаете с негативом или делаете это недостаточно эффективно – вы теряете потенциальных клиентов, а значит и деньги. То есть связь между репутацией и прибылью самая что ни на есть прямая.

Что же делать?

1. Мониторить. Негатив про себя надо искать и отслеживать. Если он не попадается вам на глаза, это не значит, что его нет. Это значит, что вы недостаточно тщательно его искали. Искать можно самим, а можно с привлечением специальных программ, которые находят упоминания компании в интернете и социальных сетях.

2. Создавать свои площадки, чтобы пользователи могли высказывать на них свое мнение о компании. Это даст вам возможность не только легко отслеживать такой негатив, но и эффективно с этим работать. На своей площадке это намного легче – есть все инструменты, включая бан.

3. Выяснять наиболее частые причины появления негатива и, если окажется, что проблема реально на стороне компании – устранить ее насколько это возможно.

4. Общаться с пользователями. Активно взаимодействовать с авторами отзывов. Причем всех отзывов, независимо от их окраски. Поддерживать позитивные и нейтральные и благодарить за них. Вступать в переписку с авторами негативных и решать проблему, если она действительно есть или выводить на чистую воду, если в отзыве откровенное вранье.

5. Вытеснять. Наполнять поисковую выдачу максимальным количеством нейтральных и позитивных сообщений. Никто не читает дальше третьей страницы выдачи Яндекса или Гугла. Большинство людей не переходит и на вторую. Забейте первые 30-40 ссылок в поисковике своим позитивом. Для этого надо не только развивать свой сайт, но и дополнительные ресурсы, которые также будут индексироваться – канал в Ютьюб, группа Вконтакте и т.д. А также активно присутствовать на внешних площадках, размещая там статьи, интервью, пресс-релизы и позитивные отзывы, написанные от третьего лица.

Как сказал шеф-редактор журнала «Wired» Крис Андерсон: "Ваш бренд не есть то, что вы говорите о нём. Он то, что о нем говорит Google".

Так помогите Гуглу правильно рассказать о вашем бренде!

А если вы хотите более подробного разговора о том как управлять репутацией в интернете и защитить себя от негативных отзывов – приходите 1-2 декабря на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве в музее Отечественной войны 1812 года на площади Революции в двух шагах от Кремля.

Два дня докладов от ведущих российских экспертов в области связей с общественностью по всем актуальным вопросам для пиар-специалистов. Профессиональное общение. Нетворкинг. И мощный мотивационный заряд.

Посмотреть подробную программу и подать заявку на участие можно тут https://goo.gl/7cgSrP #press2016 dme.

Чаще всего читают:

It специалист востребованность Актуально учить китайский язык Все правда о квест бизнесе Дарья Разумихина Деньги закончатся в 2017 Доллар по 100 рублей мнение экспертов Законно переводить на договор гпх Заработок на покемонах Зачем к приватизации привлекают США Инвестировать в недвижимость черногории Инвестиции в советские значки Как выбрать франшизу? Как не платить за ЖКХ? Как продать массаж? Квартира студия с целью дальнейшей продажи Кому подчинили фскн кчр Крикунов и партнеры ноября 2015 Морально выжить когда нет денег Наличные деньги назад Оформление витрин на черную пятницу Подарок оформление по закону Пол маккенна Поправки в законодательстве о коллекторах Продажа Матрасов по акции черная пятница Производители искусственных брилиантов в России Развитие it бизнеса США Нью Йорк купить варенье com Сколько денег брать на гоа 2016? Сколько стоит переезд в США? Снижение доходов населения

Тимур Асланов

3 Статьи

Главный редактор журнала «Пресс-служба»

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!