USD - 59.66   0.49    EUR - 66.68   0.47

5 шагов по управлению репутацией в интернете

 •  Вторник, 15.11.2016, 12:57

Что бы мы ни делали, для того, чтобы наша компания была на хорошем счету, всегда найдется кто-то, кому мы не нравимся. Чем активнее мы ведем себя на рынке, тем больше желающих написать про нас гадости в интернете. Это могут быть обиженные и недовольные клиенты, завистники, конкуренты, тролли или просто психические неуравновешенные люди, которым мы подвернулись под руку и они захотели именно на нас выместить свою злость на неудавшуюся жизнь. Как работать с репутацией в интернете, рассказал в своей колонке Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба».


Негатив будет всегда. Будем мы вести себя хорошо – негативные отзывы будут. Будем вести себя плохо – негативные отзывы будут. А значит надо перестать переживать по этому поводу и просто научиться правильно работать с этим явлением, чтобы минимизировать возможные потери.

А потери будут, если ничего не делать. Потому что отзывы в интернете на сегодняшний день - один из главных источников информации для потребителя. Прежде чем купить себе что-нибудь, заказать товар или услугу, выбрать врача или школу для ребенка, оптового продавца или бизнес-тренера, большинство людей заходит в интернет и читает, что по поводу этого или другого поставщика пишут другие люди.

Отзывы в интернете на сегодняшний день - один из главных источников информации для потребителя.

И если вы не работаете с негативом или делаете это недостаточно эффективно – вы теряете потенциальных клиентов, а значит и деньги. То есть связь между репутацией и прибылью самая что ни на есть прямая.

Что же делать?

1. Мониторить. Негатив про себя надо искать и отслеживать. Если он не попадается вам на глаза, это не значит, что его нет. Это значит, что вы недостаточно тщательно его искали. Искать можно самим, а можно с привлечением специальных программ, которые находят упоминания компании в интернете и социальных сетях.

2. Создавать свои площадки, чтобы пользователи могли высказывать на них свое мнение о компании. Это даст вам возможность не только легко отслеживать такой негатив, но и эффективно с этим работать. На своей площадке это намного легче – есть все инструменты, включая бан.

3. Выяснять наиболее частые причины появления негатива и, если окажется, что проблема реально на стороне компании – устранить ее насколько это возможно.

4. Общаться с пользователями. Активно взаимодействовать с авторами отзывов. Причем всех отзывов, независимо от их окраски. Поддерживать позитивные и нейтральные и благодарить за них. Вступать в переписку с авторами негативных и решать проблему, если она действительно есть или выводить на чистую воду, если в отзыве откровенное вранье.

5. Вытеснять. Наполнять поисковую выдачу максимальным количеством нейтральных и позитивных сообщений. Никто не читает дальше третьей страницы выдачи Яндекса или Гугла. Большинство людей не переходит и на вторую. Забейте первые 30-40 ссылок в поисковике своим позитивом. Для этого надо не только развивать свой сайт, но и дополнительные ресурсы, которые также будут индексироваться – канал в Ютьюб, группа Вконтакте и т.д. А также активно присутствовать на внешних площадках, размещая там статьи, интервью, пресс-релизы и позитивные отзывы, написанные от третьего лица.

Как сказал шеф-редактор журнала «Wired» Крис Андерсон: "Ваш бренд не есть то, что вы говорите о нём. Он то, что о нем говорит Google".

Так помогите Гуглу правильно рассказать о вашем бренде!

А если вы хотите более подробного разговора о том как управлять репутацией в интернете и защитить себя от негативных отзывов – приходите 1-2 декабря на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве в музее Отечественной войны 1812 года на площади Революции в двух шагах от Кремля.

Два дня докладов от ведущих российских экспертов в области связей с общественностью по всем актуальным вопросам для пиар-специалистов. Профессиональное общение. Нетворкинг. И мощный мотивационный заряд.

Посмотреть подробную программу и подать заявку на участие можно тут https://goo.gl/7cgSrP #press2016 dme.

Чаще всего читают:

13 зарплата сколько нужно отработать Event индустрия P2p площадки Россия Безусловный доход в России Будет ли повышен тариф на электроэнергию В каких странах происходит сокращение ВВП Валютная ипотека встреча 19 декабря Дарья Разумихина Едим всегда питание цены Законно переводить на договор гпх Как выбрать франшизу? Как заработать на продаже вещей девушке? Кино о стратапах Китайский язык перспективы Кризис продаж фитнес 2016 Магазин у дома как выжить Массовки зритель оплачиваются 2017 Мечты приводят к целям Мсп критерии акционерное общество На кого учиться чтобы хорошо зарабатывать Офшор хорошо или плохо Потребительский терроризм Продать книги из домашней библиотеки Реальные скидки киберпонедельник Россия искусственный кризис Сколько мы платим налогов? Сообщить о зарубежных счетах в налоговую Что выгоднее брать больничный или отпуск? Что грозит дольщику ликвидация застройщика? Шоппинг будущего

Тимур Асланов

4 Статьи

Главный редактор журнала «Пресс-служба»

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!