USD - 59.82   0.16    EUR - 69.7   0.23

5 шагов по управлению репутацией в интернете

 •  Вторник, 15.11.2016, 12:57

Что бы мы ни делали, для того, чтобы наша компания была на хорошем счету, всегда найдется кто-то, кому мы не нравимся. Чем активнее мы ведем себя на рынке, тем больше желающих написать про нас гадости в интернете. Это могут быть обиженные и недовольные клиенты, завистники, конкуренты, тролли или просто психические неуравновешенные люди, которым мы подвернулись под руку и они захотели именно на нас выместить свою злость на неудавшуюся жизнь. Как работать с репутацией в интернете, рассказал в своей колонке Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба».


Негатив будет всегда. Будем мы вести себя хорошо – негативные отзывы будут. Будем вести себя плохо – негативные отзывы будут. А значит надо перестать переживать по этому поводу и просто научиться правильно работать с этим явлением, чтобы минимизировать возможные потери.

А потери будут, если ничего не делать. Потому что отзывы в интернете на сегодняшний день - один из главных источников информации для потребителя. Прежде чем купить себе что-нибудь, заказать товар или услугу, выбрать врача или школу для ребенка, оптового продавца или бизнес-тренера, большинство людей заходит в интернет и читает, что по поводу этого или другого поставщика пишут другие люди.

Отзывы в интернете на сегодняшний день - один из главных источников информации для потребителя.

И если вы не работаете с негативом или делаете это недостаточно эффективно – вы теряете потенциальных клиентов, а значит и деньги. То есть связь между репутацией и прибылью самая что ни на есть прямая.

Что же делать?

1. Мониторить. Негатив про себя надо искать и отслеживать. Если он не попадается вам на глаза, это не значит, что его нет. Это значит, что вы недостаточно тщательно его искали. Искать можно самим, а можно с привлечением специальных программ, которые находят упоминания компании в интернете и социальных сетях.

2. Создавать свои площадки, чтобы пользователи могли высказывать на них свое мнение о компании. Это даст вам возможность не только легко отслеживать такой негатив, но и эффективно с этим работать. На своей площадке это намного легче – есть все инструменты, включая бан.

3. Выяснять наиболее частые причины появления негатива и, если окажется, что проблема реально на стороне компании – устранить ее насколько это возможно.

4. Общаться с пользователями. Активно взаимодействовать с авторами отзывов. Причем всех отзывов, независимо от их окраски. Поддерживать позитивные и нейтральные и благодарить за них. Вступать в переписку с авторами негативных и решать проблему, если она действительно есть или выводить на чистую воду, если в отзыве откровенное вранье.

5. Вытеснять. Наполнять поисковую выдачу максимальным количеством нейтральных и позитивных сообщений. Никто не читает дальше третьей страницы выдачи Яндекса или Гугла. Большинство людей не переходит и на вторую. Забейте первые 30-40 ссылок в поисковике своим позитивом. Для этого надо не только развивать свой сайт, но и дополнительные ресурсы, которые также будут индексироваться – канал в Ютьюб, группа Вконтакте и т.д. А также активно присутствовать на внешних площадках, размещая там статьи, интервью, пресс-релизы и позитивные отзывы, написанные от третьего лица.

Как сказал шеф-редактор журнала «Wired» Крис Андерсон: "Ваш бренд не есть то, что вы говорите о нём. Он то, что о нем говорит Google".

Так помогите Гуглу правильно рассказать о вашем бренде!

А если вы хотите более подробного разговора о том как управлять репутацией в интернете и защитить себя от негативных отзывов – приходите 1-2 декабря на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве в музее Отечественной войны 1812 года на площади Революции в двух шагах от Кремля.

Два дня докладов от ведущих российских экспертов в области связей с общественностью по всем актуальным вопросам для пиар-специалистов. Профессиональное общение. Нетворкинг. И мощный мотивационный заряд.

Посмотреть подробную программу и подать заявку на участие можно тут https://goo.gl/7cgSrP #press2016 dme.

Чаще всего читают:

Event индустрия Букет фруктовый каникулы Владельцы ателье о деятельности Восхождение на эверест цена 2017 Гаджеты для летнего отдыха в дорогу Где хранить деньги дома? Заявление Силуанова о сдерживании рубля отзывы Как выживать в России? Как заработать деньги если умеешь стричь? Как накопить миллион? Как перестать мыслить как бедный? Кижи онежские петроглифы цена Книги чтобы стать умной Кто покупал квартиру обремененную материнским капиталом Магазин у дома как выжить Можно ли мужчине устроиться бухгалтером Мсп критерии акционерное общество На кого учиться чтобы хорошо зарабатывать Налог 12 тонн Остров на продажу 2015 2016 Подтверждение источника происхождения денежных средств Прага монастырский шинок Продать книги из домашней библиотеки Развитие it бизнеса Роман Будников родной Город Рост цен на продукты Сколько стоит молоко? Тимур Акджигитов жажда Пятигорск У какой криптовалюты есть будущее Хедж фонды в России

Тимур Асланов

4 Статьи

Главный редактор журнала «Пресс-служба»

Последние статьи

Наверх

Спасибо!