Как нанять отличного специалиста по маркетингу, как оценивать, насколько он успешен и требовать от него больше, рассказал в своей колонке ирландский профессор по маркетингу Джон Фахи, PhD.
Нанять хорошего специалиста по маркетингу — это сложная задача. Вы должны найти человека, который с опытом успеха, и при этом вы должны понять, насколько этот успех относится к нему или это успех многих.
Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, о маркетологах это то, что, если компания успешна, они приписывают ответственность за этот успех себе, а если компания неуспешна, то это не их вина, это по причине чего-то за пределами компании, например, неблагоприятной экономической среды или рецессии и т. д.
Подход к маркетологу такой же, как и к любому другому топ-менеджеру. Вы хотите того, кто опытен в своей профессии, хорошо подходит вашей компании, будет работать с вашими активами. И все же повторю, важно понять, насколько ваши кандидаты способствовали достижению успеха на предыдущих предприятиях, где работали.
Если компания успешна, они приписывают ответственность за этот успех себе, а если компания неуспешна, то это не их вина.
Способ сделать это существует. Это тщательный поиск, это общение с людьми из этой компании или с теми, кто работает в этой отрасли. Хорошие специалисты, как правило, хорошо известны. Например, если вы поговорите с конкурирующими компаниями, то поймете, какие люди действительно инноваторы, кто действительно силён. И если у вас есть ресурсы, и вы амбициозны, тогда вы найдете тех людей, которых хотите получить.
Меня часто спрашивают, должен ли быть определенный опыт или образование у тех, кто может стать успешным маркетологом. Определенно нет. Это еще одна проблема: то, что они уже знают о маркетинге, в отличие от некоторых других дисциплин, не всегда есть следствие пройденной учебной программы.
Давайте посмотрим на пример в лице Стива Джобса. У него не было маркетингового опыта. Но он был интуитивно очень хороший маркетолог. Ричард Брэнсон — основатель бренда Virgin, тоже не имел никакого маркетингового бэкграунда. На самом деле, я не думаю, что он даже ходил в университет. Но он, опять же, у него очень хорошее интуитивное маркетинговое мышление. И это применимо ко многим случаям. То есть дело больше в человеке, чем в опыте или квалификации.
Вы не можете быть блестящим врачом без подготовки, но вы можете быть блестящим маркетологом с очень небольшой подготовкой.
Конечно, если кто-то обучен маркетингу, это помогает. Если он обучался должным образом, то он знает, какие идеи хороши для воплощения, а какие нет. Но некоторые лучшие маркетологи в мире никогда не изучали маркетинг. Понимаете, это иначе нежели быть юристом или врачом. Вы не можете быть блестящим врачом без подготовки, но вы можете быть блестящим маркетологом с очень небольшой подготовкой. Потому что вы интуитивно можете сделать многое.
Крутой маркетолог — это тот, кто видит большие возможности, первоклассный маркетолог — тот, кто понимает, как исследовать эту возможность. И многие из этих качеств индивидуальны и являются личностными. Когда вы нанимаете на работу маркетолога, вы в равной степени смотрите на его квалификацию, на отрасли, в которых он работал, на бывших работодателей и на личные черты самого человека.
[simlink]Джон Фахи: «Успех того, что вы делаете, не зависит от размера бюджета»
Программы лояльности: как повысить продажи
[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы