USD - 56.97   0.66    EUR - 62.17   0.66

Почему страховщикам невыгодно зарабатывать на клиентах

 •  Вторник, 18.10.2016, 17:01

В последнее время Центральный банк предпринимает меры для оздоровления отрасли страхования, которые обсуждаются рынком с точки зрения их целесообразности. Михаил Волков, генеральный директор компании СПАО «Ингосстрах», поддерживает эти меры. Добросовестным страховщикам невыгодно наживаться на клиентах, считает он. Подробности — в колонке.


Я всецело поддерживаю действия ЦБ, ведь эти меры направлены на ограничение деятельности тех компаний, которые не способны выполнить взятые на себя обязательства. Именно из-за них бытует мнение, что страховые наживаются на своих клиентах. Однако даже если не говорить об этике, добросовестным страховщикам совершенно невыгодно это делать. И вот почему.

1. Страхованием не может заниматься кто угодно. Страхование — это не ниша для малого бизнеса, который можно открыть, имея в качестве стартового капитала 100 000 руб., оно требует долгосрочных и масштабных инвестиций. Если при создании компании изначально не был заложен запас прочности, это практически финансовая пирамида, а не профессиональная страховая компания. У такой хромоножки нет иного способа существования, кроме как наживаться на клиентах, либо уходить с рынка. А компании, продающие полисы на 15% дешевле справедливой цены, портят рынок, потому что рано или поздно им все равно придется платить клиентам, которые потребуют выплат.

Страхование — это не ниша для малого бизнеса, который можно открыть, имея в качестве стартового капитала 100 000 руб.

2. Страхование — это бизнес, и даже с учетом государственного контроля и большого горизонта планирования он должен приносить прибыль акционерам. При этом если страховая компания теряет деньги, то возникают вопросы у регулятора в связи со снижением финансовой устойчивости, а если у нее много денег, то у общества. Добросовестные страховые компании находятся в сложном положении. И оптимальная стратегия, на мой взгляд, стремиться получать прибыль непосредственно от страховой деятельности на уровне нуля. Для добросовестного страховщика важен диверсифицированный портфель и устойчивость. Именно это позволяет выжить и выполнить обязательства перед клиентами в те периоды, когда какой-то вид страхования проседает. Чем выше устойчивость, тем профессиональнее ты можешь управлять своим инвестиционным портфелем. И в долгосрочной перспективе это важнее, чем сегодня продать человеку полис подороже.

3. Огромная проблема большинства существующих сегодня компаний в том, что они недокапитализированы. Для страховщиков наличие капитала, который позволяет отвечать по обязательствам перед клиентами, принципиальная вещь. Что касается нишевых компаний, работающих с узкими сегментами (например, высокорисковыми клиентами), то они, безусловно, имеют право на существование. При определенных условиях у них даже может быть преимущество перед большими страховыми — за счет скорости, возможности персонализации. Но и риски у них совершенно другие. А вот большая компания с диверсифицированным портфелем может в течение какого-то времени перекрывать убытки в одном виде бизнеса прибылью от другого. Страховой бизнес должен быть нацелен на долгосрочное развитие, быстрых денег здесь не заработаешь. Если хочется быстрой прибыли, наверное, лучше заняться чем-то еще.

Если хочется быстрой прибыли, наверное, лучше заняться чем-то еще.

Когда-то мне посчастливилось общаться с одним из руководителей крупной европейской компании, он говорил: «Если вы не возвращаете обществу 75% денег, которые с него собираете, то общество это почувствует, и у вас перестанут страховаться». Не очень профессиональные компании думают, что надо собрать максимум и сделать все, чтобы занизить выплаты или не платить ничего. Я знаю многих страховщиков, у которых стоит КПЭ — любой ценой снизить убыточность.

У добросовестной страховой принципиально другой подход: возвращать рынку деньги в виде страховых выплат, потому что для этого существует страховая компания, а зарабатывает уже на инвестициях от этих денег. Так в «Ингосстрахе» работа с инвестициями выстроена так, что у нас нет необходимости получать избыточную маржу от страховой деятельности. Мы вкладываем средства, аккумулированные на счетах, в ценные бумаги и акции крупных компаний, обладающих устойчивым ростом на фондовом рынке, в банковские депозиты, драгоценные металлы, умножая таким образом средства. А страховые премии возвращаем клиентам. Такая практика развита у страховщиков и в других странах: Великобритании, США, Германии, Франции.

Чаще всего читают:

09 декабря бизнес с китаем P2p площадки Россия Агуша ящур Будут арестовывать единственное жилье комментарии ру Выживание бизнеса в кризис Где выгодней всего менять валюту? Горстрах франшиза Деньги привлечь Загадка Канта Заработать деньги в электричке Инвестиции в землю Ингерманландский бастион Исламский банкинг книга купить Как возместить расходы на лечение? Как заработать на продаже вещей девушке? Классификация гостиниц Когда примут закон о коллекторах? Кризис и рынок it Марат гельман 2015 Мечты приводят к целям Можно ли покупать вещи с рук Олег Осипов автоэксперт Плата за парковку во дворе Поправки к федеральному закону о кредитовании Продажа Матрасов по акции черная пятница Продажа спурт банка 2017 Рюнбергер где такой Город США Нью Йорк купить варенье com Самая дешевая квартира аренда в Галянова Ситуация с бизнесом 2017 году

Михаил Волков

1 Статья

Генеральный директор компании СПАО «Ингосстрах»

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!