USD - 59.13   0.09    EUR - 69.56   0.03

Почему страховщикам невыгодно зарабатывать на клиентах

 •  Вторник, 18.10.2016, 17:01

В последнее время Центральный банк предпринимает меры для оздоровления отрасли страхования, которые обсуждаются рынком с точки зрения их целесообразности. Михаил Волков, генеральный директор компании СПАО «Ингосстрах», поддерживает эти меры. Добросовестным страховщикам невыгодно наживаться на клиентах, считает он. Подробности — в колонке.


Я всецело поддерживаю действия ЦБ, ведь эти меры направлены на ограничение деятельности тех компаний, которые не способны выполнить взятые на себя обязательства. Именно из-за них бытует мнение, что страховые наживаются на своих клиентах. Однако даже если не говорить об этике, добросовестным страховщикам совершенно невыгодно это делать. И вот почему.

1. Страхованием не может заниматься кто угодно. Страхование — это не ниша для малого бизнеса, который можно открыть, имея в качестве стартового капитала 100 000 руб., оно требует долгосрочных и масштабных инвестиций. Если при создании компании изначально не был заложен запас прочности, это практически финансовая пирамида, а не профессиональная страховая компания. У такой хромоножки нет иного способа существования, кроме как наживаться на клиентах, либо уходить с рынка. А компании, продающие полисы на 15% дешевле справедливой цены, портят рынок, потому что рано или поздно им все равно придется платить клиентам, которые потребуют выплат.

Страхование — это не ниша для малого бизнеса, который можно открыть, имея в качестве стартового капитала 100 000 руб.

2. Страхование — это бизнес, и даже с учетом государственного контроля и большого горизонта планирования он должен приносить прибыль акционерам. При этом если страховая компания теряет деньги, то возникают вопросы у регулятора в связи со снижением финансовой устойчивости, а если у нее много денег, то у общества. Добросовестные страховые компании находятся в сложном положении. И оптимальная стратегия, на мой взгляд, стремиться получать прибыль непосредственно от страховой деятельности на уровне нуля. Для добросовестного страховщика важен диверсифицированный портфель и устойчивость. Именно это позволяет выжить и выполнить обязательства перед клиентами в те периоды, когда какой-то вид страхования проседает. Чем выше устойчивость, тем профессиональнее ты можешь управлять своим инвестиционным портфелем. И в долгосрочной перспективе это важнее, чем сегодня продать человеку полис подороже.

3. Огромная проблема большинства существующих сегодня компаний в том, что они недокапитализированы. Для страховщиков наличие капитала, который позволяет отвечать по обязательствам перед клиентами, принципиальная вещь. Что касается нишевых компаний, работающих с узкими сегментами (например, высокорисковыми клиентами), то они, безусловно, имеют право на существование. При определенных условиях у них даже может быть преимущество перед большими страховыми — за счет скорости, возможности персонализации. Но и риски у них совершенно другие. А вот большая компания с диверсифицированным портфелем может в течение какого-то времени перекрывать убытки в одном виде бизнеса прибылью от другого. Страховой бизнес должен быть нацелен на долгосрочное развитие, быстрых денег здесь не заработаешь. Если хочется быстрой прибыли, наверное, лучше заняться чем-то еще.

Если хочется быстрой прибыли, наверное, лучше заняться чем-то еще.

Когда-то мне посчастливилось общаться с одним из руководителей крупной европейской компании, он говорил: «Если вы не возвращаете обществу 75% денег, которые с него собираете, то общество это почувствует, и у вас перестанут страховаться». Не очень профессиональные компании думают, что надо собрать максимум и сделать все, чтобы занизить выплаты или не платить ничего. Я знаю многих страховщиков, у которых стоит КПЭ — любой ценой снизить убыточность.

У добросовестной страховой принципиально другой подход: возвращать рынку деньги в виде страховых выплат, потому что для этого существует страховая компания, а зарабатывает уже на инвестициях от этих денег. Так в «Ингосстрахе» работа с инвестициями выстроена так, что у нас нет необходимости получать избыточную маржу от страховой деятельности. Мы вкладываем средства, аккумулированные на счетах, в ценные бумаги и акции крупных компаний, обладающих устойчивым ростом на фондовом рынке, в банковские депозиты, драгоценные металлы, умножая таким образом средства. А страховые премии возвращаем клиентам. Такая практика развита у страховщиков и в других странах: Великобритании, США, Германии, Франции.

Чаще всего читают:

Batela Барселона Банк Америки Боты для заработка в телеграмме Будет ли натуральное возмещение в ОСАГО Вебмани новости Россия Все правда о квест бизнесе Должны ли быть терминалы в ломбардах Доминикана цены на туры 2015 Заработать на спорте Интерьер дворянское гнездо Как быть всегда при деньгах? Как жить в достатке? Как заработать на продаже вещей девушке? Как накопить большую сумму денег? Как отстоять права валютных ипотечников? Как уволиться с выгодой для работника? Классификация гостиниц Купить удостоверение трубочиста Микрозелень для ресторана купить СПБ На кого учиться чтобы хорошо зарабатывать Общественная детская комната для игр Остров на продажу 2015 2016 Пенсионеры скрлько полусают Питание в самолете 2016 Плата за парковку во дворе Подтверждение источника происхождения денежных средств Проблемы в росреестре Продать книги из домашней библиотеки Сколько денег брать на гоа 2016? Сколько стоит переезд в США?

Михаил Волков

1 Статья

Генеральный директор компании СПАО «Ингосстрах»

Последние статьи

Наверх

Спасибо!