USD - 58.9   0.19    EUR - 69.43   0.03

ОСАГО: на пути к снижению мошенничества

 •  Вторник, 13.09.2016, 09:39

Летом 2016 года произошло сразу несколько изменений в системе ОСАГО. Как нововведения скажутся на рынке автострахования и потребителях, и что еще планируется реформировать в этом сегменте, рассказал Эдуард Яблоков, директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ».


С 1 июля вошли в обиход новые бланки ОСАГО с более высокой степенью защиты от подделок. В правом углу бланка есть свободное место для нанесения QR-кода — в нем будет «зашита» информация о бланке: какой страховой компании его выдали. Считать этот значок можно с помощью смартфона, если в нем установлено приложение. Замена бланков будет постепенной и вызвана повышением уровня мошенничества на рынке ОСАГО.

По оценкам экспертов, в России сейчас не менее 1 млн поддельных полисов ОСАГО. Пострадать от этого могут, в том числе, и добросовестные автовладельцы — на этот счет мнение Верховного суда однозначно: страховщики не должны выплачивать возмещение ущерба по поддельным полисам ОСАГО.

По оценкам экспертов, в России сейчас не менее 1 млн поддельных полисов ОСАГО.

С 4 июля 2016 года изменилась процедура получения выплаты по ОСАГО. Теперь потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, который, в свою очередь, в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления заявления должен организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу. Если же транспортное средство не было представлено страховщику на осмотр, он вправе вернуть автовладельцу заявление о страховой выплате без рассмотрения.

Экспертиза, организованная владельцем автомобиля самостоятельно, страховщиком не рассматривается. При этом по ДТП, которые произошли после 4 июля 2016 года, срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней. Эти законодательные изменения призваны снизить риск мошеннических действий на рынке ОСАГО.

Эти законодательные изменения призваны снизить риск мошеннических действий на рынке ОСАГО.

Полагаю, что на автовладельцах эти изменения в процедуре урегулирования убытка в ОСАГО никак не скажутся. Наличие заключения независимого эксперта о размере ущерба для получения выплаты по ОСАГО было прописано законодательно и раньше. Но только раньше автовладелец мог самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию, составить акт осмотра и отчет о стоимости восстановительного ремонта, затем отремонтировать автомобиль и уже потом обратиться в страховую компанию с пакетом документов для страховой выплаты. Однако этой схемой в последнее время стали активно пользоваться мошенники. Поэтому и были приняты такие изменения, призванные снизить риск мошеннических действий на рынке ОСАГО.

Права автовладельцев при этом никак не ущемляются: потерпевший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных Законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику): срок рассмотрения заявления исчисляется со дня его повторного представления.

Но на этом реформы не закончены. В планах — раделить ответственность за ремонт по ОСАГО между страховыми компаниями и автосервисами.

Чтобы такая схема работала без сбоев, необходимо четко разграничить зоны ответственности страховщиков и СТОА.

Предполагается, что урегулирование убытков по ОСАГО путём ремонта автомобиля на СТОА поможет снять большую часть проблем, которых в последнее время немало вокруг ОСАГО. Разрабатывается предложение с учетом интересов всех сторон — автовладельцев, страховщиков и СТОА. Автовладельцы в результате получают отремонтированный автомобиль, а это значит, что страховщиком гарантированно выполняется главный принцип страховой услуги — возмещение нанесенного ущерба. Для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат. А СТОА при этом обеспечивают себя работой, получая от страховщиков гарантированный поток клиентов.

Чтобы такая схема работала без сбоев, необходимо четко разграничить зоны ответственности страховщиков и СТОА. За качество ремонта и соблюдение сроков должна отвечать СТОА, т. к. страховщик не занимается технологическими процессами и поставкой запасных частей и материалов для ремонта. Не может он контролировать и работу сотрудников СТОА. В этих условиях задача страховщика — предоставить клиенту список СТОА, с которыми заключен договор на ремонт; в кратчайший срок согласовать выявленные в процессе работы скрытые повреждения и своевременно и в полном объеме оплатить счета СТОА. При этом если автовладельца не устроят условия СТОА из списка страховщика, у него есть право получить страховое возмещение по калькуляции в соответствии с Единой методикой. dme.

Чаще всего читают:

Event индустрия Австрия работа жизнь Бизнесмены сетевого Бинарные опционы 2017 Вильнюс городская скульптура скрепка Горновой доменной печи Денежные переводы на украину из России Для чего создают банк почты Долги за услуги ЖКХ как снизить Как купить еврооблигации? Как накопить большую сумму денег? Как накопить миллион? Как обменять старую квартиру на новую? Как правильно дарить подарки в росии? Как прожить без денег в России? Касьянов Классификация гостиниц Когда начнет работать электронный ОСАГО? Кто лечил зубы в 2015 году Малый бизнес умрет Микрозелень для ресторана купить СПБ Облигации Печатный станок денег Прага монастырский шинок Продать книги из домашней библиотеки Рост цен на продукты САН Диего налоги и цены Свидетельство о праве собственности отмена У какой криптовалюты есть будущее Экономная жизнь

Эдуард Яблоков

3 Статьи

Директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ»

Последние статьи

Наверх

Спасибо!