USD - 59.01   0.45    EUR - 69.4   0.42

Зачем учителям деньги?

 •  Вторник, 09.08.2016, 18:51

Позиция, озвученная на днях премьер-министром Дмитрием Медведевым относительно доходов учителей, вызвала общественный резонанс. Его слова окончательно развеяли и без того призрачную надежду «бюджетников» на то, что государство когда-нибудь о них позаботится. Какой механизм финансирования подошел бы российским педагогам, рассуждала в своей колонке Наталья Владимирова, основатель международного образовательного проекта Ubuntu Mail.

То, что труд учителей в России всегда был недооценен, особенно в сравнении с развитыми европейскими странами, ни для кого не секрет. Так, в Греции средняя зарплата учителя составляет от $2 тыс., а в Швейцарии — $5,5 тыс. в месяц. Средний доход российского педагога едва ли дотягивает и до $400 в месяц, а в свете затяжного падения рубля и того меньше. Наверное, именно для них особенно страшным кажется ироничное проклятье из фильма «Бриллиантовая рука»: «Чтоб ты жил на одну зарплату».

В Греции средняя зарплата учителя составляет от $2 тыс., а в Швейцарии — $5,5 тыс. в месяц.

Конечно, учителя не оставляли надежды, что правительство обратит внимание на эту проблему и предпримет меры, чтобы профессия, без которой не может обойтись общество, наконец, вышла на достойный уровень компенсации. Ведь от качества работы педагогов зависит не только будущее конкретного человека, но и благополучие социума в целом.

Дмитрий Медведев порекомендовал остаться в профессии лишь тем, чей зов сердца к собственному призванию — педагогике — сильнее зова плоти к комфорту и вкусной еде. Остальным чиновник посоветовал в свободное от работы по призванию время как-то выкручиваться. То есть, выучил ребятишек, переборол усталость — бери чемоданчик и иди по квартирам заниматься, например, сетевым маркетингом.

Возможно, людям советского воспитания и будет понятен посыл Дмитрия Анатольевича — работать за идею. Но вряд ли молодое поколение выходцев из педагогических вузов сможет им проникнуться. Сегодня выбор специальности, в первую очередь, зависит от возможности трудоустройства, заработной платы и наличия бюджетных мест. Если понятие «заработная плата» исключить из этого перечня, вряд ли молодые специалисты в начале карьерного пути вообще захотят связывать жизнь с педагогикой. Они сразу пойдут в сетевой маркетинг, даже не заглянув в учительскую.

Куда логичнее выглядела бы ситуация, когда правительство вместо «ценных советов» дорабатывает дефективный механизм. В данном случае механизм финансирования образования и новых систем оплаты труда. По сути, чиновникам даже не обязательно ломать голову над разработкой оптимальных схем, все уже придумано до них, нужно лишь обратиться к западным жизнеспособным моделям.

Возможно, людям советского воспитания и будет понятен посыл Дмитрия Анатольевича — работать за идею.

Мировые практики систем оплаты педагогического труда зависят от того, какие нормы (социальные, экономические, внутриведомственные и др.) закрепляются положениями о системе оплаты труда.

Наиболее распространенная модель в западноевропейских странах — контрактная система. Попечительский совет школы заключает индивидуальный контракт с учителем, представившим на согласование образовательную программу, обеспечивающую достижение детьми описанного набора образовательных результатов.

В большинстве штатов Америки введена максимально простая система оценки труда педагогов — через оклады, которые устанавливаются учителю в зависимости от двух параметров: образование и квалификация; стаж. Так, учитель, имеющий степень PhD, проработавший в школе 15 лет, получает наибольший оклад.

Наиболее распространенная модель в западноевропейских странах — контрактная система.

В Финляндии в ряде школ оклад педагога составляет лишь часть заработка. Вторая часть — это стимулирующая 30-процентная надбавка, которая начисляется в зависимости от достижения учителем ряда качественных показателей. Если в течение учебного года учитель постоянно получает такую надбавку к окладу (при условии достижения установленных значений показателей качества работы), на следующий год оклад увеличивается на эти 30%, и уже к новому окладу добавляются очередные 30% стимулирующих выплат. При этом контрольные значения показателей, по которым оценивают качество труда учителя, тоже растут.

Будут ли расти качественные показательные труда российских педагогов при нынешней системе «стимулирования» — остается под большим вопрос. Хотя ответ на него предположить не сложно. dme.

Чаще всего читают:

09 декабря бизнес с китаем Daily одеяло вайт коттон Event индустрия P2p площадки Россия Документы при перекладывнии вклада Должны ли быть терминалы в ломбардах Ерб Чехия Законно переводить на договор гпх Заработок на покемонах Зачем нужны часы apple Инвестировать в недвижимость черногории Как живут русские в черногории? Как заработать на продаже вещей девушке? Как купить покит бук? Как прожить без денег в России? Как сделать операцию за границей? Как сохранить деньги Как стать олимпийским чемпионом? Кижи онежские петроглифы цена Купить дизайн сайта контактный зоопарк Малый бизнес умрет Пенсионеры скрлько полусают Полина пекач Продать книги из домашней библиотеки Расписание поездов из резиденции деда мороза Рост цен на продукты Совместные инвестиции Сумки женские интернет магазин У какой криптовалюты есть будущее Экономим на свадьбе

Наталья Владимирова

1 Статья

Основатель международного образовательного проекта Ubuntu Mai

Последние статьи

Наверх

Спасибо!