USD - 59.66   0.49    EUR - 66.68   0.47

Стоит ли открывать рекламный бизнес

 •  Вторник, 09.08.2016, 22:19

Еще со времен пелевинского Generation P рекламный бизнес воспринимается как авантюристский, не требующий особых навыков способ получения легких денег. Исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов в своей колонке размышляет, честный ли это бизнес, стоит ли заниматься рекламным делом профессионально и есть ли еще что-то востребованное для продвижения кроме интернета.


Стоит или нет

Сразу отвечу сразу на вопрос из заголовка: стоит ли открывать рекламный бизнес? Если одним словом, то — стоит. Ну, а если развернуть, то сначала определитесь с целью. Если человек, задающий себе этот вопрос, в первую очередь, руководствуется желанием «срубить бабла по-легкому», «стричь лохов» и тому подобное, признаем, в этом он вполне может преуспеть. К сожалению, слишком часто в эту сферу приходят те, кто понял, что освоить профессию рекламщика им не под силу, а паразитировать на доверии и неграмотности клиентов может быть делом прибыльным. Логика проста до безобразия. Даже сотрудников набирать не надо, кидайся умными терминами и объясняй отсутствие результатов «конъюнктурой рынка» или еще, чем покруче.

Если же цель оказывать высококлассные услуги и занимать достойное место в развитии бизнеса клиентов, тоже стоит. Но надо понимать, что делать это должны, да и способны, только профессионалы. Если вы сами не являетесь рекламным гуру, нужно набирать в штат людей, посвятивших этой профессии жизнь, связавших с ней судьбу, имеющих реальный опыт. Важно понимать, что для успешного развития рекламного бизнеса придется вкладываться в сотрудников, в тестирование, аналитику. И понимать, что на этом рынке много непрофессионалов, а значит потребуется квалифицированный отбор кадров.

Рентабельность рекламного бизнеса разнится в зависимости от направления, набора услуг и бюджетов, осваиваемых агентством.

Рентабельность рекламного бизнеса разнится в зависимости от направления, набора услуг и бюджетов, осваиваемых агентством. В целом можно сказать, что если этот показатель приближается к 18–20%, это очень хорошо. В отдельных случаях прибыль может быть и больше, но и от провалов никто не застрахован. Окупаемость рекламного агентства с готовым клиентским листом может составлять всего 3 месяца, в среднем доходя до года.

Какие сферы выгоднее

Бытует мнение, что единственным выгодным направлением в рекламе сегодня является онлайн-реклама. И в этом есть доля истины. Рынок интернет-рекламы растет и будет расти дальше, несмотря на кризис. Мы видим явную тенденцию: люди уходят в интернет, и это не только следствие развития технологий, но и результат экономического кризиса, спада деловой активности и снижения доходов.

Новые реалии заставляют людей экономить, и люди «идут» в интернет. А наиболее конкурентными площадками оказываются интернет-магазины, ведь их главные преимущества — скорость доставки и цена. Привлекательно выглядят перспективы онлайн-торговли в регионах: региональный рынок развит слабо, выиграет тот, кто первым освоит эти пространства.

Люди уходят в интернет, и это не только следствие развития технологий, но и результат экономического кризиса.

Что касается других сфер, я не спешил бы их хоронить. Остальные направления не умирают, а занимают свои ниши. Меняется пропорция в количестве бюджетов, выделяемых на те или иные направления, но никто из них не собирается прекращать свое существование. ТВ-реклама чувствует себя хорошо, но не всем она подходит в силу своей дороговизны. Наружная реклама интересна точечным направлением. СМИ работают на свою аудиторию и привлекают соответствующих рекламодателей. Опять же, нужен профессиональный подход, чтобы определить, что и в каком случае уместно и сработает. Грамотный рекламный микс хорош пока выполняет цели, его пока еще никто не отменил в угоду какому-то одному из каналов.

Реклама в России

Индустрия рекламы в России страдает. Тормозится, в том числе совковыми представлениями, что реклама — это не профессия. Я скажу так: «Нет профессионалов, поэтому и с экономикой все не важно». Реклама — все еще двигатель торговли. Нет рекламы — нет торговли — нет экономики.

Начинающим предпринимателям я бы хотел сказать, что реклама — это серьезная ответственная деятельность, от которой зависит успех и судьба бизнеса. Если вы не готовы посвятить себя всего, свою судьбу этому делу, не стоит туда и соваться. Честные деньги в этой сфере достаются не легко. dme.

Чаще всего читают:

Алена Соболева развод Бизнесмены сетевого Букет фруктовый каникулы В каких художников вкладывать деньги Деньги привлечь Доля сырья в ВВП России 2016 Домашний собутыльник по вызову цены Заработок на покемонах Индексация пенсий перед сентябрьскими выборами Как верно рапоряжаиься накопительной частью пенсии? Как выживать в России? Как накопить большую сумму денег? Как отстоять права валютных ипотечников? Как перестать мыслить как бедный? Как прожить без денег в России? Как работает siri? Как стать идеальной за 10 дней? Купить удостоверение трубочиста Лицензии банков к концу 2016 года Надбавка пенсии кто работал в росгвардии Налог 12 тонн Нумизматика Печатный станок денег Рынок 2017 работать много получать мало США Нью Йорк купить варенье com Сколько денег брать на гоа 2016? Сколько стоит переезд в США? Стоимость Платона Транспондер Чек лист для Инвесторов

Павел Горбов

8 Статьи

Исполнительный директор Re:Sale Expert

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!