USD - 59.67   0.32    EUR - 63.73   0.55

Стоит ли открывать рекламный бизнес

 •  Вторник, 09.08.2016, 22:19

Еще со времен пелевинского Generation P рекламный бизнес воспринимается как авантюристский, не требующий особых навыков способ получения легких денег. Исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов в своей колонке размышляет, честный ли это бизнес, стоит ли заниматься рекламным делом профессионально и есть ли еще что-то востребованное для продвижения кроме интернета.


Стоит или нет

Сразу отвечу сразу на вопрос из заголовка: стоит ли открывать рекламный бизнес? Если одним словом, то — стоит. Ну, а если развернуть, то сначала определитесь с целью. Если человек, задающий себе этот вопрос, в первую очередь, руководствуется желанием «срубить бабла по-легкому», «стричь лохов» и тому подобное, признаем, в этом он вполне может преуспеть. К сожалению, слишком часто в эту сферу приходят те, кто понял, что освоить профессию рекламщика им не под силу, а паразитировать на доверии и неграмотности клиентов может быть делом прибыльным. Логика проста до безобразия. Даже сотрудников набирать не надо, кидайся умными терминами и объясняй отсутствие результатов «конъюнктурой рынка» или еще, чем покруче.

Если же цель оказывать высококлассные услуги и занимать достойное место в развитии бизнеса клиентов, тоже стоит. Но надо понимать, что делать это должны, да и способны, только профессионалы. Если вы сами не являетесь рекламным гуру, нужно набирать в штат людей, посвятивших этой профессии жизнь, связавших с ней судьбу, имеющих реальный опыт. Важно понимать, что для успешного развития рекламного бизнеса придется вкладываться в сотрудников, в тестирование, аналитику. И понимать, что на этом рынке много непрофессионалов, а значит потребуется квалифицированный отбор кадров.

Рентабельность рекламного бизнеса разнится в зависимости от направления, набора услуг и бюджетов, осваиваемых агентством.

Рентабельность рекламного бизнеса разнится в зависимости от направления, набора услуг и бюджетов, осваиваемых агентством. В целом можно сказать, что если этот показатель приближается к 18–20%, это очень хорошо. В отдельных случаях прибыль может быть и больше, но и от провалов никто не застрахован. Окупаемость рекламного агентства с готовым клиентским листом может составлять всего 3 месяца, в среднем доходя до года.

Какие сферы выгоднее

Бытует мнение, что единственным выгодным направлением в рекламе сегодня является онлайн-реклама. И в этом есть доля истины. Рынок интернет-рекламы растет и будет расти дальше, несмотря на кризис. Мы видим явную тенденцию: люди уходят в интернет, и это не только следствие развития технологий, но и результат экономического кризиса, спада деловой активности и снижения доходов.

Новые реалии заставляют людей экономить, и люди «идут» в интернет. А наиболее конкурентными площадками оказываются интернет-магазины, ведь их главные преимущества — скорость доставки и цена. Привлекательно выглядят перспективы онлайн-торговли в регионах: региональный рынок развит слабо, выиграет тот, кто первым освоит эти пространства.

Люди уходят в интернет, и это не только следствие развития технологий, но и результат экономического кризиса.

Что касается других сфер, я не спешил бы их хоронить. Остальные направления не умирают, а занимают свои ниши. Меняется пропорция в количестве бюджетов, выделяемых на те или иные направления, но никто из них не собирается прекращать свое существование. ТВ-реклама чувствует себя хорошо, но не всем она подходит в силу своей дороговизны. Наружная реклама интересна точечным направлением. СМИ работают на свою аудиторию и привлекают соответствующих рекламодателей. Опять же, нужен профессиональный подход, чтобы определить, что и в каком случае уместно и сработает. Грамотный рекламный микс хорош пока выполняет цели, его пока еще никто не отменил в угоду какому-то одному из каналов.

Реклама в России

Индустрия рекламы в России страдает. Тормозится, в том числе совковыми представлениями, что реклама — это не профессия. Я скажу так: «Нет профессионалов, поэтому и с экономикой все не важно». Реклама — все еще двигатель торговли. Нет рекламы — нет торговли — нет экономики.

Начинающим предпринимателям я бы хотел сказать, что реклама — это серьезная ответственная деятельность, от которой зависит успех и судьба бизнеса. Если вы не готовы посвятить себя всего, свою судьбу этому делу, не стоит туда и соваться. Честные деньги в этой сфере достаются не легко. dme.

Чаще всего читают:

13 зарплата сколько нужно отработать It специалист востребованность Банк Америки Банкротство предприятий строительной отрасли РФ Вадим погосьян Дистационная ипотека Сочи Жизнь в Израиле Заработок на покемонах Зачем к приватизации привлекают США Как заказать хороший парфюм? Когда появятся 5g девайсы? Куда ходят сами немцы покушать Купить дизайн сайта контактный зоопарк Лена минт Лицензии банков к концу 2016 года Марат гельман 2015 Массовки зритель оплачиваются 2017 Менеджер по продаже элитной недвижимости Нужен ли снилс для офрмления ОСАГО Открыть интернет магазин Помощь заемщикам последнии новости2016 Почему не будет профессии бухгалтер? Привести новый год Профессия стартапер Ресторан в Латвии roket in bean Свидетельство о праве собственности отмена Хобби приносящее доход Шоппинг будущего Ювелирный бизнеса профессия Юлия Никонова золотое кольцо китайский язык

Павел Горбов

8 Статьи

Исполнительный директор Re:Sale Expert

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!