USD - 57.65   0.57    EUR - 69.07   0.19

Как удержать ценных сотрудников и мотивировать их в кризис

 •  Вторник, 12.07.2016, 22:12

Как сохранить сотрудников в кризис?


Растиражированная фраза, что на голодный желудок рождаются гениальные идеи, возможно и не потеряла своей актуальности для представителей творческих профессий, однако большинство сотрудников компаний, которые испытывают финансовые трудности, отнюдь не стремятся подтверждать этот тезис своим примером. Чем кроме денег можно удержать персонал, рассуждала в своей колонке Инна Державина, руководитель Департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг».


Как сохранить сотрудников в кризис?

Конечно же, кризисы случаются как на рынке, так и внутри компании, и чтобы успешно их преодолеть, этим временем нужно воспользоваться: оптимизировать процессы и затраты, накопить потенциал для рывка. А для этого, вместо ставших привычными повышений зарплат и премий, нужно изыскивать другие способы мотивировать персонал. Полезно составить мотивационные профили специалистов, которых не хотелось бы потерять в сложившихся условиях. На мой взгляд, очень интересна концепция В. Герчикова о типологии мотивации сотрудников.

Выделяют три ключевые потребности: доминирующая, компенсирующая и потребность фонового уровня.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом. Если он заинтересован в обучении или испытывает необходимость в свободном времени — установите гибкий график или возможность «удаленной» работы. Если же доминирует потребность в определенном уровне дохода, то с этим ничего не поделаешь, вы этого сотрудника потеряете в ближайшие месяцы. Подобный тип личности всегда ищет более выгодное предложение и не привязан к работодателю и коллективу.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом.

Также в роли компенсирующей потребности сотрудника может выступать сплоченный коллектив единомышленников, его вовлеченность в генерацию предложений по улучшению деятельности предприятия, продукта и т. д. Плюсом становится и проведение руководством регулярных общих собраний, где до сотрудников доносится информация о целях и задачах компании, о путях преодоления финансовых трудностей. Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации. Это увеличивает сплоченность и лояльности сотрудников к работодателю, мотивирует их профессионально расти и достигать результата.

Потребность фонового уровня любого сотрудника удовлетворит светлый, обустроенный офис с зоной отдыха или игровой комнатой в непосредственной близости к метро.

Чтобы своевременно предупредить демотивацию персонала, выработайте инструменты выявления их потребностей. Как вариант, проведите опросов ключевых сотрудников на предмет того, что может удержать их в компании. Например, назначьте встречу для беседы, предварительно дав время подумать над ответами и подготовиться к разговору.

Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации.

Из своего опыта могу выделить несколько основных причин, почему ценные сотрудники остаются в компании:

- интересная и разноплановая работа, дающая возможность развивать профессиональный уровень;

- работа в команде с профессионалами;

- достойная оплата труда;

- признание заслуг и уважение руководства;

- возможность выполнять значимую работу и влиять на результат;

- хорошие отношения с руководителем.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании. Многие признаются, что их посещала мысль сменить работу, но останавливает комфортный микроклимат в коллективе и хорошие отношение с руководителем.

Для руководителя важно наладить с сотрудниками партнерские или даже дружеские отношения. Они ценят, когда руководитель открыт для идей и предложений, проявляет интерес к их жизни, оказывает поддержку, проявляет гибкость, если необходимо сменить график работы или взять дни удаленной работы.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании.

Привлекайте ваших талантливых людей к интересным и сложным проектам, оказывайте поддержку, отмечайте их заслуги и они отблагодарят стабильной работой в вашей команде даже в период кризиса. dme.

Чаще всего читают:

Аппарат Тарасова цена Владельцы ателье о деятельности Выгодно ли хранить деньги на депозите Доля сырья в ВВП России 2016 Журналист исчезающая профессия Ирина Крючкова дизайнер где купить Как встретить гостей в кафе? Как купить недвижимость в Албании? Как открыть ресторан в Сочи? Как правильно дарить подарки в росии? Как стать директором по логистике? Кафе в кризис Когда выгодно брать отпуск? Когда выпадет мелочь из кармана? Когда нужно увольняться? Купить дизайн сайта контактный зоопарк Купить картину тотибадзе Купить одежду фермы ферари На кого учиться чтобы хорошо зарабатывать Настя Колесникова домашняя еда Общественная детская комната для игр Отзывы экс брокер Передумал делать гарантийный ремонт Подтверждение источника происхождения денежных средств Развитие it бизнеса Рынок 2017 работать много получать мало САН Диего налоги и цены Сообщить о зарубежных счетах в налоговую Стоит ли покупать недвижимость в Греции Что купить в интернете для продажи?

Инна Державина

1 Статья

Руководитель департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг»

Последние статьи

Наверх

Спасибо!