Как удержать ценных сотрудников и мотивировать их в кризис

Как удержать ценных сотрудников и мотивировать их в кризис

6725 12 июля, 2016 год

Растиражированная фраза, что на голодный желудок рождаются гениальные идеи, возможно и не потеряла своей актуальности для представителей творческих профессий, однако большинство сотрудников компаний, которые испытывают финансовые трудности, отнюдь не стремятся подтверждать этот тезис своим примером. Чем кроме денег можно удержать персонал, рассуждала в своей колонке Инна Державина, руководитель Департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг».

Конечно же, кризисы случаются как на рынке, так и внутри компании, и чтобы успешно их преодолеть, этим временем нужно воспользоваться: оптимизировать процессы и затраты, накопить потенциал для рывка. А для этого, вместо ставших привычными повышений зарплат и премий, нужно изыскивать другие способы мотивировать персонал. Полезно составить мотивационные профили специалистов, которых не хотелось бы потерять в сложившихся условиях. На мой взгляд, очень интересна концепция В. Герчикова о типологии мотивации сотрудников.

Выделяют три ключевые потребности: доминирующая, компенсирующая и потребность фонового уровня.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом. Если он заинтересован в обучении или испытывает необходимость в свободном времени — установите гибкий график или возможность «удаленной» работы. Если же доминирует потребность в определенном уровне дохода, то с этим ничего не поделаешь, вы этого сотрудника потеряете в ближайшие месяцы. Подобный тип личности всегда ищет более выгодное предложение и не привязан к работодателю и коллективу.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом.

Также в роли компенсирующей потребности сотрудника может выступать сплоченный коллектив единомышленников, его вовлеченность в генерацию предложений по улучшению деятельности предприятия, продукта и т. д. Плюсом становится и проведение руководством регулярных общих собраний, где до сотрудников доносится информация о целях и задачах компании, о путях преодоления финансовых трудностей. Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации. Это увеличивает сплоченность и лояльности сотрудников к работодателю, мотивирует их профессионально расти и достигать результата.

Потребность фонового уровня любого сотрудника удовлетворит светлый, обустроенный офис с зоной отдыха или игровой комнатой в непосредственной близости к метро.

Чтобы своевременно предупредить демотивацию персонала, выработайте инструменты выявления их потребностей. Как вариант, проведите опросов ключевых сотрудников на предмет того, что может удержать их в компании. Например, назначьте встречу для беседы, предварительно дав время подумать над ответами и подготовиться к разговору.

Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации.

Из своего опыта могу выделить несколько основных причин, почему ценные сотрудники остаются в компании:

— интересная и разноплановая работа, дающая возможность развивать профессиональный уровень;

— работа в команде с профессионалами;

— достойная оплата труда;

— признание заслуг и уважение руководства;

— возможность выполнять значимую работу и влиять на результат;

— хорошие отношения с руководителем.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании. Многие признаются, что их посещала мысль сменить работу, но останавливает комфортный микроклимат в коллективе и хорошие отношение с руководителем.

Для руководителя важно наладить с сотрудниками партнерские или даже дружеские отношения. Они ценят, когда руководитель открыт для идей и предложений, проявляет интерес к их жизни, оказывает поддержку, проявляет гибкость, если необходимо сменить график работы или взять дни удаленной работы.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании.

Привлекайте ваших талантливых людей к интересным и сложным проектам, оказывайте поддержку, отмечайте их заслуги и они отблагодарят стабильной работой в вашей команде даже в период кризиса.

Руководитель департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг»

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70492
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18746
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12973
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9709