USD - 57.42   0.1    EUR - 61.86   0.24

Как удержать ценных сотрудников и мотивировать их в кризис

 •  Вторник, 12.07.2016, 22:12

Как сохранить сотрудников в кризис?


Растиражированная фраза, что на голодный желудок рождаются гениальные идеи, возможно и не потеряла своей актуальности для представителей творческих профессий, однако большинство сотрудников компаний, которые испытывают финансовые трудности, отнюдь не стремятся подтверждать этот тезис своим примером. Чем кроме денег можно удержать персонал, рассуждала в своей колонке Инна Державина, руководитель Департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг».


Как сохранить сотрудников в кризис?

Конечно же, кризисы случаются как на рынке, так и внутри компании, и чтобы успешно их преодолеть, этим временем нужно воспользоваться: оптимизировать процессы и затраты, накопить потенциал для рывка. А для этого, вместо ставших привычными повышений зарплат и премий, нужно изыскивать другие способы мотивировать персонал. Полезно составить мотивационные профили специалистов, которых не хотелось бы потерять в сложившихся условиях. На мой взгляд, очень интересна концепция В. Герчикова о типологии мотивации сотрудников.

Выделяют три ключевые потребности: доминирующая, компенсирующая и потребность фонового уровня.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом. Если он заинтересован в обучении или испытывает необходимость в свободном времени — установите гибкий график или возможность «удаленной» работы. Если же доминирует потребность в определенном уровне дохода, то с этим ничего не поделаешь, вы этого сотрудника потеряете в ближайшие месяцы. Подобный тип личности всегда ищет более выгодное предложение и не привязан к работодателю и коллективу.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом.

Также в роли компенсирующей потребности сотрудника может выступать сплоченный коллектив единомышленников, его вовлеченность в генерацию предложений по улучшению деятельности предприятия, продукта и т. д. Плюсом становится и проведение руководством регулярных общих собраний, где до сотрудников доносится информация о целях и задачах компании, о путях преодоления финансовых трудностей. Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации. Это увеличивает сплоченность и лояльности сотрудников к работодателю, мотивирует их профессионально расти и достигать результата.

Потребность фонового уровня любого сотрудника удовлетворит светлый, обустроенный офис с зоной отдыха или игровой комнатой в непосредственной близости к метро.

Чтобы своевременно предупредить демотивацию персонала, выработайте инструменты выявления их потребностей. Как вариант, проведите опросов ключевых сотрудников на предмет того, что может удержать их в компании. Например, назначьте встречу для беседы, предварительно дав время подумать над ответами и подготовиться к разговору.

Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации.

Из своего опыта могу выделить несколько основных причин, почему ценные сотрудники остаются в компании:

- интересная и разноплановая работа, дающая возможность развивать профессиональный уровень;

- работа в команде с профессионалами;

- достойная оплата труда;

- признание заслуг и уважение руководства;

- возможность выполнять значимую работу и влиять на результат;

- хорошие отношения с руководителем.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании. Многие признаются, что их посещала мысль сменить работу, но останавливает комфортный микроклимат в коллективе и хорошие отношение с руководителем.

Для руководителя важно наладить с сотрудниками партнерские или даже дружеские отношения. Они ценят, когда руководитель открыт для идей и предложений, проявляет интерес к их жизни, оказывает поддержку, проявляет гибкость, если необходимо сменить график работы или взять дни удаленной работы.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании.

Привлекайте ваших талантливых людей к интересным и сложным проектам, оказывайте поддержку, отмечайте их заслуги и они отблагодарят стабильной работой в вашей команде даже в период кризиса. dme.

Чаще всего читают:

Event индустрия It специалист востребованность Актуальный бизнес в 2017 году Аппарат Тарасова цена Банк оспорил договор дарения автомобиля супруге Верховный суд о ценах на водоотведение Все правда о квест бизнесе Где выгодней всего менять валюту? Горновой доменной печи Доля сырья в ВВП России 2016 Зачем к приватизации привлекают США Зачем нужны часы apple Ирина Крючкова дизайнер где купить Как выживать в России? Как можно уменьшить долги по ЖКХ? Как принимать подарки по закону? Каких российские художники стоит покупать? Какобменять коммуналку на студию Кто вернет деньги за билеты трансаэро Лицензии банков к концу 2016 года Мошенничество на антикварном рынке На кого учиться чтобы хорошо зарабатывать ООО тесла совместные покупки история Олег Осипов автоэксперт Проблемы в росреестре Развитие it бизнеса Роман Будников родной Город Россия искусственный кризис Русский стандарт банк Сайты помогающие экономить

Инна Державина

1 Статья

Руководитель департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг»

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!