USD - 64.15   0.47    EUR - 68.47   0.85

Как удержать ценных сотрудников и мотивировать их в кризис

 •  Вторник, 12.07.2016, 22:12

Как удержать сотрудников в период кризиса?


Растиражированная фраза, что на голодный желудок рождаются гениальные идеи, возможно и не потеряла своей актуальности для представителей творческих профессий, однако большинство сотрудников компаний, которые испытывают финансовые трудности, отнюдь не стремятся подтверждать этот тезис своим примером. Чем кроме денег можно удержать персонал, рассуждала в своей колонке Инна Державина, руководитель Департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг».


Как удержать сотрудников в период кризиса?

Конечно же, кризисы случаются как на рынке, так и внутри компании, и чтобы успешно их преодолеть, этим временем нужно воспользоваться: оптимизировать процессы и затраты, накопить потенциал для рывка. А для этого, вместо ставших привычными повышений зарплат и премий, нужно изыскивать другие способы мотивировать персонал. Полезно составить мотивационные профили специалистов, которых не хотелось бы потерять в сложившихся условиях. На мой взгляд, очень интересна концепция В. Герчикова о типологии мотивации сотрудников.

Выделяют три ключевые потребности: доминирующая, компенсирующая и потребность фонового уровня.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом. Если он заинтересован в обучении или испытывает необходимость в свободном времени — установите гибкий график или возможность «удаленной» работы. Если же доминирует потребность в определенном уровне дохода, то с этим ничего не поделаешь, вы этого сотрудника потеряете в ближайшие месяцы. Подобный тип личности всегда ищет более выгодное предложение и не привязан к работодателю и коллективу.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом.

Также в роли компенсирующей потребности сотрудника может выступать сплоченный коллектив единомышленников, его вовлеченность в генерацию предложений по улучшению деятельности предприятия, продукта и т. д. Плюсом становится и проведение руководством регулярных общих собраний, где до сотрудников доносится информация о целях и задачах компании, о путях преодоления финансовых трудностей. Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации. Это увеличивает сплоченность и лояльности сотрудников к работодателю, мотивирует их профессионально расти и достигать результата.

Потребность фонового уровня любого сотрудника удовлетворит светлый, обустроенный офис с зоной отдыха или игровой комнатой в непосредственной близости к метро.

Чтобы своевременно предупредить демотивацию персонала, выработайте инструменты выявления их потребностей. Как вариант, проведите опросов ключевых сотрудников на предмет того, что может удержать их в компании. Например, назначьте встречу для беседы, предварительно дав время подумать над ответами и подготовиться к разговору.

Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации.

Из своего опыта могу выделить несколько основных причин, почему ценные сотрудники остаются в компании:

- интересная и разноплановая работа, дающая возможность развивать профессиональный уровень;

- работа в команде с профессионалами;

- достойная оплата труда;

- признание заслуг и уважение руководства;

- возможность выполнять значимую работу и влиять на результат;

- хорошие отношения с руководителем.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании. Многие признаются, что их посещала мысль сменить работу, но останавливает комфортный микроклимат в коллективе и хорошие отношение с руководителем.

Для руководителя важно наладить с сотрудниками партнерские или даже дружеские отношения. Они ценят, когда руководитель открыт для идей и предложений, проявляет интерес к их жизни, оказывает поддержку, проявляет гибкость, если необходимо сменить график работы или взять дни удаленной работы.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании.

Привлекайте ваших талантливых людей к интересным и сложным проектам, оказывайте поддержку, отмечайте их заслуги и они отблагодарят стабильной работой в вашей команде даже в период кризиса. dme.

Чаще всего читают:

Банк Москвы аренда ипотеки Безопасность инвестирования в мфо Будет ли натуральное возмещение в ОСАГО Вадим погосьян Вложения в Юань Должны ли быть терминалы в ломбардах Доллар по 100 рублей мнение экспертов Доминикана цены на туры 2015 Заказать сумки оптом по200руб Китай Зарплата руководителя госучреждения не больше Зарубежные журналы по хэндмэйд Индексация пенсий перед сентябрьскими выборами Инком средняя стоимость аренды по округам Как встретить гостей в кафе? Как государство защищает дольщиков? Как стать олимпийским чемпионом? Квота на эко 2016 Когда увеличат тарифы на воду? Кто лечил зубы в 2015 году Марат гельман 2015 Мошенничество на антикварном рынке Недорогаяодежда айвазян Полина пекач Россия дальнобойщики оброк САН Диего налоги и цены Сделай за меня Фишки деда мороза Что будет с ипотекой в 2016 году? Что купить в интернете для продажи?

Инна Державина

1 Статья

Руководитель департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг»

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!