USD - 57.42   0.1    EUR - 61.86   0.24

Автолизинг: лидером рынка можно стать в течение года

 •  Четверг, 09.06.2016, 18:00

Российский рынок финансовых услуг испытывает не самые лучшие времена. ЦБ еженедельно отзывает лицензии у банков, стоимость заемных средств для клиентов возросла, а платежеспособность ухудшилась. Казалось бы, в этих условиях говорить о развитии отдельных сегментов рынка финансовых услуг можно только с прицелом на отдаленную перспективу. Однако существует и другое мнение. Лариса Власова, возглавлявшая лизинговую компанию CARCADE, а затем и одноименный финансовый холдинг, считает, что именно сейчас наиболее удачное время для развития новых бизнес-проектов в автолизинге и выхода на рынок игроков, ставящих перед собой амбициозные задачи.


Горизонты роста

В России рынок лизинга автомобилей пока относится к категории развивающихся, в отличие от рынков банковских услуг. Федеральный закон о лизинге был принят еще в 1996 году, однако автолизинг стал активно развиваться только в середине 2000-х гг. В этот период сформировался клиентский спрос, а само наполнение услуги приблизилось к существующим ныне стандартам. Сравнивая лизинг с банковской деятельностью, отмечу, что банковская инфраструктура в нашей стране развита, и без использования банковских продуктов бизнес-деятельность компаний и предприятий невозможно представить. Этого нельзя сказать о лизинге в целом, и об автолизинге в частности. Во многих регионах РФ услуги лизинга практически не представлены. И это при том, что для малого бизнеса, лизинг — это самая доступная форма целевого финансирования.

Для малого бизнеса, лизинг — это самая доступная форма целевого финансирования.

Именно в силу своей «неразвитости» автолизинг и является чрезвычайно интересным для потенциальных инвесторов. Потенциал рынка еще не раскрыт до конца. На сегодня в общем объеме продаж легковых автомобилей, доля лизинга составляет всего 4%, несмотря на то, что год от года этот показатель увеличивается. Ориентиром для автолизинга в России может быть процент проникновения этой услуги в странах Восточной Европы, где 15–20% покупок новых легковых автомобилей совершается в лизинг.

Окно возможностей

На рынке автолизинга сложилась уникальная ситуация. По разным причинам основные игроки рынка испытывают определенные проблемы: для кого-то это ситуация «идеального шторма», для других — системный кризис, требующий пересмотра действующих стратегий.

Новый «большой» игрок может стать лидером рынка уже в течение года, если конечно, поставит перед собой такую цель. Барьеры для вхождения на рынок пока очень низки, в том числе и с точки зрения необходимого объема инвестиций. Последний раз такие возможности открывались 10–12 лет назад. Стратегии развития могут быть различными как и формат нового бизнеса. Это может быть создание компании «с нуля», продукт M&A, кэптивная структура или новое бизнес-направление на базе лизинговых компаний, специализирующихся на других сегментах.

Новый «большой» игрок может стать лидером рынка уже в течение года, если конечно, поставит перед собой такую цель.

В сравнении с другими финансовыми услугами, розничный автолизинг более привлекателен, так как дает маржу выше 10% уже с учетом стоимости кредитного риска. При оценке инвестиционной привлекательности автолизинга зачастую преобладает консервативный подход, согласно которому сегмент оценивается как высокорисковый. В действительности автолизинг обладает сравнительно низкими рисками уже только в силу того, что предмет лизинга (автомобиль) находится в собственности лизинговой компании, и в случае необходимости может быть оперативно реализован на вторичном рынке.

Автомобиль «здесь и сейчас»

Нельзя не упомянуть и об услуге лизинга автомобилей для физических лиц. На мой взгляд, перспективы этого направления у нас пока достаточно туманны. Продукт представлен в России уже несколько лет, но до сих пор не получил большого распространения и не стал действенной альтернативой автокредиту. Россияне по-прежнему предпочитают владеть и распоряжаться собственными автомобилями, пусть и приобретенными на заемные средства. Естественно, лизинг для частных лиц будет развиваться, однако в ближайшие годы не стоит ожидать потребительского бума и выхода на показатели, сопоставимые с привычным автокредитованием.

Лизинг для частных лиц будет развиваться, однако в ближайшие годы не стоит ожидать потребительского бума и выхода на показатели, сопоставимые с привычным автокредитованием.

Мне представляется, что на среднесрочную перспективу основное поле деятельности автолизинговых компаний — удовлетворение спроса со стороны предпринимателей и юридических лиц. Малому и среднему бизнесу транспорт нужен «здесь и сейчас» — без автомобилей работать в розничной торговле, логистике, пассажирских перевозках и многих других сферах бизнеса просто невозможно. Лизинг — удобный и экономически выгодный способ приобретения автомобилей для предпринимателей и частных компаний, а потребность в обновлении коммерческих автопарков в России высока — степень износа автомобилей достигает 50%.

Основной ресурс для развития автолизинга — рост доли услуги в продажах автомобилей, дальнейшее проникновение и популяризация среди потенциальных лизингополучателей. Уверена, что развитие лизинговых продуктов и технологий, открывает массу возможностей для создания дополнительных потребительских ценностей автолизинга. dme.

Чаще всего читают:

Daily money как увеличить заработок Event индустрия Алена Соболева развод Банк оспорил договор дарения автомобиля супруге Бизнесмены сетевого Вложения советы экспертов Миллионеров читать бесплатно Выгодный бизнес на 2020 Где отдохнуть недорого осенью в России? Десерта как бизнес Европа банк продажа Долгов Законно переводить на договор гпх Как выживать в России? Как накопить большую сумму денег? Как обменять старую квартиру на новую? Как организовать обучение дома? Как перестать мыслить как бедный? Как уйти в декрет? Какобменять коммуналку на студию Легализация доходов физических лиц Лицензии банков к концу 2016 года Мошенничество на антикварном рынке Надбавка пенсии кто работал в росгвардии ООО тесла совместные покупки история Олег Осипов автоэксперт Роман Будников родной Город Россия искусственный кризис Сколько стоит аренда в торговом центре? Тренды ит 2016 Федеральное бти Что купить в интернете для продажи?

Лариса Власова

2 Статьи

Независимый эксперт рынка финансовых услуг. С 2010-го по 2016-й год возглавляла компанию CARCADE в качестве генерального директора и президента.

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!