USD - 58.1   0.47    EUR - 61.7   0.25

Автолизинг: лидером рынка можно стать в течение года

 •  Четверг, 09.06.2016, 18:00

Российский рынок финансовых услуг испытывает не самые лучшие времена. ЦБ еженедельно отзывает лицензии у банков, стоимость заемных средств для клиентов возросла, а платежеспособность ухудшилась. Казалось бы, в этих условиях говорить о развитии отдельных сегментов рынка финансовых услуг можно только с прицелом на отдаленную перспективу. Однако существует и другое мнение. Лариса Власова, возглавлявшая лизинговую компанию CARCADE, а затем и одноименный финансовый холдинг, считает, что именно сейчас наиболее удачное время для развития новых бизнес-проектов в автолизинге и выхода на рынок игроков, ставящих перед собой амбициозные задачи.


Горизонты роста

В России рынок лизинга автомобилей пока относится к категории развивающихся, в отличие от рынков банковских услуг. Федеральный закон о лизинге был принят еще в 1996 году, однако автолизинг стал активно развиваться только в середине 2000-х гг. В этот период сформировался клиентский спрос, а само наполнение услуги приблизилось к существующим ныне стандартам. Сравнивая лизинг с банковской деятельностью, отмечу, что банковская инфраструктура в нашей стране развита, и без использования банковских продуктов бизнес-деятельность компаний и предприятий невозможно представить. Этого нельзя сказать о лизинге в целом, и об автолизинге в частности. Во многих регионах РФ услуги лизинга практически не представлены. И это при том, что для малого бизнеса, лизинг — это самая доступная форма целевого финансирования.

Для малого бизнеса, лизинг — это самая доступная форма целевого финансирования.

Именно в силу своей «неразвитости» автолизинг и является чрезвычайно интересным для потенциальных инвесторов. Потенциал рынка еще не раскрыт до конца. На сегодня в общем объеме продаж легковых автомобилей, доля лизинга составляет всего 4%, несмотря на то, что год от года этот показатель увеличивается. Ориентиром для автолизинга в России может быть процент проникновения этой услуги в странах Восточной Европы, где 15–20% покупок новых легковых автомобилей совершается в лизинг.

Окно возможностей

На рынке автолизинга сложилась уникальная ситуация. По разным причинам основные игроки рынка испытывают определенные проблемы: для кого-то это ситуация «идеального шторма», для других — системный кризис, требующий пересмотра действующих стратегий.

Новый «большой» игрок может стать лидером рынка уже в течение года, если конечно, поставит перед собой такую цель. Барьеры для вхождения на рынок пока очень низки, в том числе и с точки зрения необходимого объема инвестиций. Последний раз такие возможности открывались 10–12 лет назад. Стратегии развития могут быть различными как и формат нового бизнеса. Это может быть создание компании «с нуля», продукт M&A, кэптивная структура или новое бизнес-направление на базе лизинговых компаний, специализирующихся на других сегментах.

Новый «большой» игрок может стать лидером рынка уже в течение года, если конечно, поставит перед собой такую цель.

В сравнении с другими финансовыми услугами, розничный автолизинг более привлекателен, так как дает маржу выше 10% уже с учетом стоимости кредитного риска. При оценке инвестиционной привлекательности автолизинга зачастую преобладает консервативный подход, согласно которому сегмент оценивается как высокорисковый. В действительности автолизинг обладает сравнительно низкими рисками уже только в силу того, что предмет лизинга (автомобиль) находится в собственности лизинговой компании, и в случае необходимости может быть оперативно реализован на вторичном рынке.

Автомобиль «здесь и сейчас»

Нельзя не упомянуть и об услуге лизинга автомобилей для физических лиц. На мой взгляд, перспективы этого направления у нас пока достаточно туманны. Продукт представлен в России уже несколько лет, но до сих пор не получил большого распространения и не стал действенной альтернативой автокредиту. Россияне по-прежнему предпочитают владеть и распоряжаться собственными автомобилями, пусть и приобретенными на заемные средства. Естественно, лизинг для частных лиц будет развиваться, однако в ближайшие годы не стоит ожидать потребительского бума и выхода на показатели, сопоставимые с привычным автокредитованием.

Лизинг для частных лиц будет развиваться, однако в ближайшие годы не стоит ожидать потребительского бума и выхода на показатели, сопоставимые с привычным автокредитованием.

Мне представляется, что на среднесрочную перспективу основное поле деятельности автолизинговых компаний — удовлетворение спроса со стороны предпринимателей и юридических лиц. Малому и среднему бизнесу транспорт нужен «здесь и сейчас» — без автомобилей работать в розничной торговле, логистике, пассажирских перевозках и многих других сферах бизнеса просто невозможно. Лизинг — удобный и экономически выгодный способ приобретения автомобилей для предпринимателей и частных компаний, а потребность в обновлении коммерческих автопарков в России высока — степень износа автомобилей достигает 50%.

Основной ресурс для развития автолизинга — рост доли услуги в продажах автомобилей, дальнейшее проникновение и популяризация среди потенциальных лизингополучателей. Уверена, что развитие лизинговых продуктов и технологий, открывает массу возможностей для создания дополнительных потребительских ценностей автолизинга. dme.

Чаще всего читают:

5 статьбогатым Будут спасать татфондбанка В каких странах происходит сокращение ВВП Где в it можно много заработать? Где выгодней всего менять валюту? Где отдохнуть недорого осенью в России? Едим всегда питание цены Жизнь в Греции 2016 Зачем к приватизации привлекают США Как обменять старую квартиру на новую? Как открыть хостел? Как прожить без денег в России? Как сделать операцию за границей? Как стать участником городского маркета еды? Какой pocketbook лучше выбрать? Кризис продаж фитнес 2016 Мечты приводят к целям Наличные деньги назад Олег Осипов автоэксперт Офшор хорошо или плохо Прага монастырский шинок Роман Будников родной Город Руссие в Италии Сайты помогающие экономить Сколько стоит переезд в США? Страх системы альпениста цены Тренды ит 2016 Тренинговый бизнес Филипп Галкин Vuitton Шедевры деревянного зодчества в кижах

Лариса Власова

2 Статьи

Независимый эксперт рынка финансовых услуг. С 2010-го по 2016-й год возглавляла компанию CARCADE в качестве генерального директора и президента.

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!