Почему растет интернет-торговля

Почему растет интернет-торговля

3859 26 Май, 2016 год

Интернет-торговля за первые месяцы 2016 года показала хороший рост, несмотря на общее падение покупательской способности в стране. По данным Data Insight, количество заказов выросло на 22% по сравнению с 2015 годом, что стало рекордным результатом с четвертого квартала 2014. В причинах роста разбирался наш новый эксперт, Игорь Шапиро, сооснователь и управляющий директор CupoNation.

По прогнозам, к концу 2016 года объем онлайн-продаж достигнет почти 800 млрд руб., прибавив 20% к итогам 2015. Я вижу три основные причины текущего роста сегмента интернет-торговли. Разберемся с каждой из них.

Причина 1. Онлайн-продажи постепенно занимают долю офлайн-рынка

И это связано не столько с кризисом, сколько с постепенным улучшением инфраструктуры интернет-торговли. Интернет становится доступнее в регионах, растет доля мобильного трафика и мобильных покупок, ретейлеры оптимизируют процессы доставки в регионы.

Все эти факторы положительно влияют на онлайн-продажи. А возможность покупки товаров в интернете по более выгодной цене играет весомую роль в изменении потребительского поведения.

Причина 2. Рост трансграничных продаж, особенно за счет китайских товаров

Об этом тоже много говорят последний год: китайских игроков в России стало больше, улучшилась доставка и уменьшились ее сроки. Покупатели хотят экономить и это дает сильный толчок к росту данного сегмента. Кроме того, выросло доверие к заграничным покупкам. Потребители уже пробовали заказывать из Китая, и они представляют сроки и качество того товара, который приобретают.

Причина 3. Снижение объемов продаж у премиальных брендов

Основная причина — свободных денег стало меньше, и потребитель старается снизить расходы. Он переключает внимание с дорогих марок на доступные бюджетные. И их часто проще и выгоднее купить в онлайне: масс—маркет бренды в последние годы активно развивают это направление (например, H&M, Nike и многие другие). Также они чаще устраивают распродажи и предоставляют хорошие скидки, что делает их еще доступнее для покупателей.

С точки зрения экономии потребителю проще найти выгодное предложение в онлайн-сфере, чем в традиционных магазинах. Так покупатель получает двойную экономию: денег и времени. И еще один плюс — выбор в интернете не ограничен определенным регионом, городом или страной: всегда можно найти дешевые аналоги нужного продукта.

Игорь Шапиро

Cооснователь и управляющий директор CupoNation, онлайн-сервис скидок и промокодов

Искусственный интеллект в маркетинге: когда роботы победят? 895
Особая ценность: почему яхты такие дорогие? 1772
Доллар за 70, евро за 80: чего ждать от рубля дальше? 3787
Особенности шопинга в Израиле 5891