Какие языковые школы выживут в кризис

Какие языковые школы выживут в кризис

3452 16 мая, 2016 год

Недавно в рубрике «Бизнес в кризис» мы писали о языковых школах и их перспективах. Юлия Никонова, директор школы английского языка Windsor, решила в своей колонке остановиться на основных проблемах школ иностранных языков в кризис.

Клиенты в поисках экономии

Ключевое изменение рынка – клиенты. Тезисно остановлюсь на каждом из аспектов изменений:

• Увеличился срок принятия решения потенциальными клиентами (от 1 месяца до 2–4 месяцев), что снижает уровень быстрых продаж. 

• Отбор школ становится более тщательным. Раньше клиентам достаточно было получить рекомендации или сделать выбор из  1-2 школ рядом с домом или работой. Сейчас клиент проводит детальный анализ.

• Изменились критерии выбора школ. До кризиса ключевыми аспектами были преподаватели, методика и месторасположение; в кризис – месторасположение заменила выгодная цена. Сложившуюся ситуацию легко объяснить: с ростом курса валют заработная плата клиентов осталась на прежнем уровне или снизилась, поэтому каждый покупатель ищет акции для экономии средств, пытаясь компенсировать эту несправедливость. 

• Требования к качеству остались на докризисном уровне. Несмотря на общее снижение уровня цены за обучение, клиенты по-прежнему предъявляют высокие требования к обслуживанию и качеству услуги. 

Страх изменений

Экономическая ситуация и ситуация на рынке определённо требует новых бизнес-идей. 

Что происходит сейчас:

• объём потребителей снизился на 20-25% по отношению до кризисного периода (по данным поисковых систем);

• вырос уровень конкуренции, многие частные школы (имеющие только один филиал) постепенно уходят с рынка;

• лидеры сегмента пытаются расширить долю рынка;

• компании среднего сегмента (2-5 филиалов) укрепляют позиции, но не расширяются.

Основная проблема на рынке обучения английскому языку сегодня – сопротивление компаний необходимым изменениям, иными словами: отсутствие новых идей и решений под бурно меняющийся рынок. 

Стандартного подхода не достаточно

Остаться на рынке и выйти из кризиса с выгодой имеют шанс только те компании, которые решат следующие вопросы:

• Изменят финансовую модель бизнеса и будут готовы её пересматривать каждый квартал. Времена 90-х давно прошли, легкого извлечения прибыли не будет никогда. Только те компании, которые научаться правильно считать деньги (качественно инвестировать в маркетинг, управлять постоянными издержками и ресурсами, выбирать правильную финансовую модель, применимую к ситуации на рынке), не только выживут, но и выйдут из кризиса с выгодой. 

• Максимально автоматизируют отчетность, что позволит принимать быстрые решения и успеть при необходимости повернуть в другую сторону.

• Используют новые идеи и форматы обучения. Большинство школ придерживаются стандартного подхода, но этого не достаточно. Слушателям необходимы новые и недорогие инструменты для повышения уровня языка: мобильные приложения, интерактивные дополнения к курсам, предметы для создания языковой среды вне школы, уникальные разработки – учебные материалы. 

• Привлекут к преподаванию больше носителей языка, на которых повышается спрос.

Я думаю, что наиболее выгодные позиции в рамках текущего кризиса имеют школы среднего сегмента, поскольку им проще и быстрее перестраиваться под ситуацию на рынке. В кризис нам всем придется заняться поиском оптимальной модели: необходимый уровень продаж по оптимальной цене и объему, дающие требуемую прибыль, при условии удержания качества услуг на том же уровне, что и в докризисное время.

Директор школы английского языка Windsor

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73646
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19111
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13264
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9851