USD - 59.01   0.45    EUR - 69.4   0.42

Защити себя сам

 •  Вторник, 22.03.2016, 08:00

С развитием социальных сетей и информационного взаимодействия большинство сограждан с нескрываемым интересом постигают верхушки айсберга собственных прав. Зачастую знать права и уметь их отстаивать на практике — два совершенно разных навыка, которыми обладает не каждый. Кому, куда и почему стоит жаловаться на неудовлетворительную работу государственных учреждений, рассказал наш постоянный эксперт, к.э.н., Александр Пятинский.


Хамство за налоги

Если жители государств с рыночной экономикой всегда напоминают государственным служащим и работникам госучреждений, что их зарплата полностью сформирована за счет налогов граждан, то в нашей стране подобный прием не работает. Так сложилось, что в государственные структуры желающих идти не находилось из-за низких зарплат, работать там было некому, а тех, кто был устроен на местах по трудовому договору, боялись потерять, так как некем было заменить. Времени с тех пор прошло много, зарплаты подняли, мотивация изменилась, желающие работать появились, а при выполнении поставленных задач гарантируют премии и бонусы.

При этом стоит помнить, что содержат социально важные и необходимые институты сами граждане страны.

Для примера, в общем случае, каждый месяц 30,2% честно заработанной зарплаты уходит во внебюджетные фонды и еще 13% подоходного налога в бюджет, плюс НДС, который платится по умолчанию (включен в цену товара), плюс ежегодный имущественный налог, транспортный, земельный и т. д. Получается, что если нам грубят, хамят, нарушают права и ничего не делают, то платим за это мы сами. Выход один — жаловаться и всегда добиваться качественного исполнения услуг сотрудниками госучреждений.

Напиши главному

Приведу несколько примеров в случаях, когда никто не верил, что можно изменить ситуацию. Каждый из нас рано или поздно сталкивается с услугами Почты России. Тем, кому повезло, живут в мире и согласии с сотрудниками обозначенного учреждения. Другим повезло меньше — тут либо приходится молчать и терпеть выходки сотрудников почтового отделения, либо взяться за дело и расставить все по местам. Историй из личного опыта взаимодействия с Почтой России несколько.

Сначала почтальоны кидали приходящие письма и журналы не в почтовый ящик, а где-то рядом для всех желающих. Потом письма совсем перестали приходить, так как их сразу же отправляли обратно по причине внезапно выбывшего абонента (свое решение поступать именно так — на почте объяснить не смогли). Решить проблему удалось очень просто, меньше, чем за месяц. Алгоритм прост. Пишется официальная жалоба через сайт Почты России, указываются все явки и пароли. Обязательно указывается ФИО и контакты. Далее, звонит очень серьезный представитель почты и расспрашивает вас о случившемся. Оставляет свои контакты, контакты тех, кто является ответственным за качественное исполнение услуг, и вам приходит письменный ответ на обращение с указанием предпринятых мер. Итог, почтальоны вежливо доставляют три раза в день корреспонденцию. Если не получилось с первого раза, нужно повторить попытку еще раз.

Еще одним примером взаимодействия с госслужащими (из личного опыта) является общение с налоговиками, представителями пенсионного фонда и фонда социального страхования. Наверняка, многие из тех, кто был в налоговых инспекциях лет десять назад и сейчас, обратили внимание, что качество и уровень взаимодействия значительно улучшился. Однако, периодически и тут бывают проколы. Механизм прежний — записываете ФИО представителя, пишите жалобу, описываете ситуацию. Помните, что согласно статье 33 Налогового кодекса, «должностные лица налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство». Если нарушается это правило — это уже весомый аргумент для жалобы, которую можно быстро оставить на сайте ИФНС.

Прокуратура в помощь

Небольшая инструкция по взаимодействию с чиновниками и работниками государственных учреждений.

1. Если на жалобу ответили по истечению 30 дней или бесконечно перекидывают жалобу между собой — можно еще раз написать жалобу, либо обратиться в интернет-приемную прокуратуры, ссылаясь на нарушение федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», либо на статью ст.5.59 КоАП (если ответили не по существу).

2. Если в ответ на жалобу приходится слышать угрозы, хамство, а личные данные озвучили без вашего письменного разрешения — можно жаловаться на нарушение этики госслужащих (федеральный закон о государственной службе), либо на нарушение обеспечения защиты прав и свобод при обработке персональных данных, либо угрозу жизни (УК РФ).

И последнее, по просьбе трудящихся цитата из Шекспира: «Ад пуст. Все черти здесь»… dme.

Чаще всего читают:

Batela Барселона P2p площадки Россия Александр Федяев отзывы Выгода от сдачи квартиры в Испании Для кависта Документы при перекладывнии вклада Ерб Чехия Законно переводить на договор гпх Застройщики которые делают скидки для переселенцев Как заработать на продаже вещей девушке? Как купить еврооблигации? Как купить покит бук? Как обезопасить себя от кредитов мужа? Как прожить без денег в России? Как сохранить деньги Какую криптовалюту купить? Купить дизайн сайта контактный зоопарк Малый бизнес умрет Может ли мужчина работать экономистом Нумерология Пенсионеры скрлько полусают Подводные камни при банкротстве Продать книги из домашней библиотеки Русские в Италии САН Диего налоги и цены Список дел на декабрь Транспондер Фишки деда мороза Хобби приносящее доход Юлия Никонова золотое кольцо китайский язык

Александр Пятинский

44 Статьи

К. э. н., специалист с 10-летним стажем. Основные темы: оптимизация налогообложения, бюджетный процесс, заработная плата, восстановление и постановка бухгалтерского учёта.

Последние статьи

Наверх

Спасибо!