С развитием социальных сетей и информационного взаимодействия большинство сограждан с нескрываемым интересом постигают верхушки айсберга собственных прав. Зачастую знать права и уметь их отстаивать на практике — два совершенно разных навыка, которыми обладает не каждый. Кому, куда и почему стоит жаловаться на неудовлетворительную работу государственных учреждений, рассказал наш постоянный эксперт, к.э.н., Александр Пятинский.
Хамство за налоги
Если жители государств с рыночной экономикой всегда напоминают государственным служащим и работникам госучреждений, что их зарплата полностью сформирована за счет налогов граждан, то в нашей стране подобный прием не работает. Так сложилось, что в государственные структуры желающих идти не находилось из-за низких зарплат, работать там было некому, а тех, кто был устроен на местах по трудовому договору, боялись потерять, так как некем было заменить. Времени с тех пор прошло много, зарплаты подняли, мотивация изменилась, желающие работать появились, а при выполнении поставленных задач гарантируют премии и бонусы.
Для примера, в общем случае, каждый месяц 30,2% честно заработанной зарплаты уходит во внебюджетные фонды и еще 13% подоходного налога в бюджет, плюс НДС, который платится по умолчанию (включен в цену товара), плюс ежегодный имущественный налог, транспортный, земельный и т. д. Получается, что если нам грубят, хамят, нарушают права и ничего не делают, то платим за это мы сами. Выход один — жаловаться и всегда добиваться качественного исполнения услуг сотрудниками госучреждений.
Напиши главному
Приведу несколько примеров в случаях, когда никто не верил, что можно изменить ситуацию. Каждый из нас рано или поздно сталкивается с услугами Почты России. Тем, кому повезло, живут в мире и согласии с сотрудниками обозначенного учреждения. Другим повезло меньше — тут либо приходится молчать и терпеть выходки сотрудников почтового отделения, либо взяться за дело и расставить все по местам. Историй из личного опыта взаимодействия с Почтой России несколько.
Сначала почтальоны кидали приходящие письма и журналы не в почтовый ящик, а где-то рядом для всех желающих. Потом письма совсем перестали приходить, так как их сразу же отправляли обратно по причине внезапно выбывшего абонента (свое решение поступать именно так — на почте объяснить не смогли). Решить проблему удалось очень просто, меньше, чем за месяц. Алгоритм прост. Пишется официальная жалоба через сайт Почты России, указываются все явки и пароли. Обязательно указывается ФИО и контакты. Далее, звонит очень серьезный представитель почты и расспрашивает вас о случившемся. Оставляет свои контакты, контакты тех, кто является ответственным за качественное исполнение услуг, и вам приходит письменный ответ на обращение с указанием предпринятых мер. Итог, почтальоны вежливо доставляют три раза в день корреспонденцию. Если не получилось с первого раза, нужно повторить попытку еще раз.
Еще одним примером взаимодействия с госслужащими (из личного опыта) является общение с налоговиками, представителями пенсионного фонда и фонда социального страхования. Наверняка, многие из тех, кто был в налоговых инспекциях лет десять назад и сейчас, обратили внимание, что качество и уровень взаимодействия значительно улучшился. Однако, периодически и тут бывают проколы. Механизм прежний — записываете ФИО представителя, пишите жалобу, описываете ситуацию. Помните, что согласно статье 33 Налогового кодекса, «должностные лица налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство». Если нарушается это правило — это уже весомый аргумент для жалобы, которую можно быстро оставить на сайте ИФНС.
Прокуратура в помощь
Небольшая инструкция по взаимодействию с чиновниками и работниками государственных учреждений.
1. Если на жалобу ответили по истечению 30 дней или бесконечно перекидывают жалобу между собой — можно еще раз написать жалобу, либо обратиться в интернет-приемную прокуратуры, ссылаясь на нарушение федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», либо на статью ст.5.59 КоАП (если ответили не по существу).
2. Если в ответ на жалобу приходится слышать угрозы, хамство, а личные данные озвучили без вашего письменного разрешения — можно жаловаться на нарушение этики госслужащих (федеральный закон о государственной службе), либо на нарушение обеспечения защиты прав и свобод при обработке персональных данных, либо угрозу жизни (УК РФ).
И последнее, по просьбе трудящихся цитата из Шекспира: «Ад пуст. Все черти здесь»…
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы