USD - 59.08   0.16    EUR - 68   0.28

Путешествие из Петербурга в Москву, или Как с умом экономить на билетах РЖД

 •  Вторник, 03.11.2015, 08:00

Как заядлый «путешественник» из Петербурга в Москву, для которого дорога превратилась в четко отлаженный механизм, я научилась рассчитывать не только время командировки до минуты, но и четко планировать бюджет каждой поездки.


Экономить не стыдно

Принцип экономии актуален и для бизнес-класса, хороших ресторанов, представительских такси. Мало кто знает, что немного доплатив, можно получить услуги класса люкс. Копить авиамили, участвовать в программах лояльности, пользоваться бонусами — это выгодно и удобно, даже если ты топ-менеджер и владелец бизнеса.

Сегодня я расскажу о поездках на Сапсане. Путешествовать скоростным поездом удобнее, чем самолетом: времени тратишь ровно столько же, но ты сразу оказываешься в центре, расписание подходит для деловых людей, Wi-Fi поддерживает полноценный рабочий процесс.

Розетка, еда, плед

Еще недавно в Сапсане было только 2 класса: бизнес и эконом, плюс вагон-ресторан. Два года назад в поезд добавили первый класс и вагон Эконом+. Бизнес представлен одним вагоном в составе, против 6 стандартных экономов. Разница между ними в следующем.

Места

Количество посадочных мест в бизнесе на 10 меньше, чем в экономе. В бизнесе кресла кожаные, чуть шире, и расстояние между ними больше: можно поставить сумку и вытянуть ноги. Сидения откидываются и в бизнесе, и в экономе, но в экономе в ущерб комфорту пассажира, который сидит за вами.

В бизнесе вам предложат одноразовые тапочки, повязку на глаза, беруши и наушники. Розетка предусмотрена между креслами, одна на два пассажира. В экономе зарядка устройства только в тамбуре.

В первом классе только 23 места. Кресла широкие, кожаные с 6 кнопками настройки сидения. Расстояние между креслами неприлично просторные. Индивидуальный свет, персональная розетка, встроенный монитор с индивидуальным набором мультимедиа. Кресла раскладываются до комфортного горизонтального положения, вам предложат плед и подушку, можно спокойно и комфортно спать, что крайне актуально в раннее время. Одиночные кресла могут вращаться, и они всегда расположены по направлению движения.

Питание

На выбор в бизнесе 3 варианта меню — курица, рыба или мясо. Нюанс в том, что в бизнесе предлагают еду с последних мест, и тем кто сидит в конце вагона, как правило, не остается выбора в меню и приходится брать то, что осталось. Предлагают и порционный алкоголь (вино белое и красное, пиво, виски и коньяк). Обед и напитки входят в стоимость билета.

В экономе перекусить или полноценно поесть можно в вагоне-ресторане (5 и 15 вагон). Снеки и напитки, в том числе чай/кофе, в экономе предлагают два раза за поездку, за дополнительную плату.

В первом классе кормят индивидуально. Никаких посторонних звуков и тележек. Забота о комфорте и спокойствии пассажиров постоянна.

Интернет

Wi-Fi в бизнесе бесплатный, нужно только ввести СМС и получить код. Но работает он с перебоями, как и обычный 3G или LTE.

Стоимость билетов

Перейдем к интересному. Стоимость эконома начинается от 2885 руб. — это минимальный порог, вне зависимости от того, насколько заранее вы приобретаете билет.

Цена зависит от двух факторов: насколько близко к дате отъезда вы покупаете билет, и сколько их осталось в наличии. Чем меньше мест в поезде, тем билет дороже. За неделю и ближе к дате поездки стоимость эконома, как правило, достигает суммы 5800 руб. При этом стоимость бизнеса может быть дороже всего на 1000 руб. При такой разнице бизнес всегда полон, в какое бы время вы не ехали: с утра, днем или вечером. Даже путешествуя экономом, вы потратите деньги на воду, кофе или закуски, а значит смысла покупать эконом при такой разнице нет.

Важно учитывать и фактор сезонности. Я имею в виду не времена года, а день и час недели. В пятницу вечером из Москвы цены на билеты могут достигать запредельных высот, как и в понедельник с утра в Москву. Многие живут в Петербурге, работают в Москве, поэтому поездки на выходные — это норма.

Максимальная стоимость билета в бизнес-класс может достигать девяти с лишним тысяч рублей. А первый класс стоит всего на 2 000 руб. дороже. В случае, если вы готовы купить за 9000 руб. бизнес, побалуйте себя и купите билет в вагон повышенной комфортности.

Есть ошибочное мнение, что в первый класс билеты стоят нереальных денег. Происходит это потому, что когда открывается раскладка по вагонам, в самой первой строчке всегда отображается цена от 40 000 до 56 000 руб. Именно столько стоит кабинка-переговорная в первом классе на 4 места, которая находится сразу за кабиной машиниста. На этом фокусируется взгляд потребителя, и пропадает всяческое желание разбираться. Стоимость билетов первый класс за одно кресло максимально достигает 16 000 руб., если вы приобретаете билет день в день и вагон заполнен на 80%.

В случае, если вы приобретаете билет за 2–3 недели до поездки, то стоимость билета в первый класс будет 6700 руб., а это всего на 900 руб. дороже эконома в горячий период!

РЖД-бонус

О системах покупки билетов, и как работает каждый сайт, я расскажу отдельно. К слову, система может поменять направление покупки, и вы приобретете билет в обратное направление. Со мной такое тоже было.

Билеты я всегда покупаю на rzd.ru. Sapsan.su продает билеты с 10% комиссией, и это не официальный сайт Сапсана. РЖД не берет комиссии и дает возможность покупки электронного билета.

РЖД-бонус вы регистрируете себе на сайте rzd-bonus.ru. Там очень подробно описаны условия получения баллов, и что с ними можно делать. Недавно, я приобрела билет бизнес-класса стоимостью боле 9 000 руб. за 900 руб. и 10 000 премиальных баллов. 10 000 баллов можно накопить примерно за три поездки в первом классе.

Полезная информация. Если вы сильно опаздываете, вас пустят в любой вагон. Поскольку составы бывают сдвоенные, то предпочтительно добежать до своего состава, тогда вы дойдете до нужного вагона. Если нет, то доезжайте до ближайшей остановки и за минуту переходите в нужный вам состав. Помните, первый вагон всегда в направлении центра Петербурга.

Как экономить

— заведите себе программу РЖД-бонус и накапливайте бонусы. Вы получите дополнительные скидки и услугу премиальных билетов;

— покупайте билеты заранее. За 2 недели до поездки вы купите первый класс по цене эконома за сутки до выезда;

— покупайте билеты со скидкой на борту Сапсана, изучайте специальные программы, не ленитесь читать рекламные буклеты и брошюры;

— пользуйтесь банковскими программами накопления баллов РЖД, в том числе и при покупке билетов.

В книге Акио Морито «Сделано в Японии» я прочитала фразу: «Когда я впервые приехал в США с доком Кагавой и водил его в кафе-автоматы и заказывал места в недорогих отелях, он дал мне понять, что это никуда не годится, что для поддержки нашей собственной гордости, а также достоинства и престижа имени нашей компании мы должны демонстрировать более высокий уровень жизни. Он убедил меня, что лучше снимать самый дешевый номер в лучшем отеле, чем лучший номер в самой дешевой гостинице. Он настаивал на том, чтобы я обедал в хороших ресторанах и научился понимать толк в еде и обслуживании».

Усовершенствовав его посыл, я рекомендую вам легко, но разумно расставаться с деньгами, всегда получая удовольствие от жизни. dme.

Чаще всего читают:

5 статьбогатым TeleTrade Алена банкиры Будут спасать татфондбанка Во что вложить деньги 2017 Выгода от сдачи квартиры в Испании Выживание бизнеса в кризис ГК сфера влияния Дистационная ипотека Сочи Доминикана цены на туры 2015 Дьюти фри аэропорт Самара Инвестировать в недвижимость черногории Инвестиции в землю Индексация пенсий перед сентябрьскими выборами Инком средняя стоимость аренды по округам Как заработать деньги на медиации? Как купить еврооблигации? Как стать директором магазина в Израиле? Как стать директором по логистике? Как стать олимпийским чемпионом? Киндер сюрприз опасен Кто вернет деньги за билеты трансаэро Мнения юристов о Разовой выплате пенсионерам Наличные деньги назад Недвижимость в Крыму Пассивны доход при Россия искусственный кризис Свидетельство о праве собственности отмена Снижение доходов населения Хостел в жилом доме

Екатерина Горлова

5 Статьи

Основатель проекта DailyMoneyExpert.

Последние статьи

Наверх

Спасибо!