Что сделать, чтобы вас считали экспертом

Что сделать, чтобы вас считали экспертом

3418 12 октября, 2015 год

В предыдущей колонке нашего эксперта Анастасии Пономаренко, генерального директора Международного научного общества психологической помощи населению и профилактики старения, речь шла о том, как стать экспертом в своем деле, если вам за 40. В этот раз поговорим об атрибутах экспертности.

Просто стать экспертом в своем деле — это еще не все. Очень важно, чтобы в ваш экспертный статус поверили другие. Для этого он должен стать осязаемым, т. е., понятным и принимаемым всеми, с кем вы общаетесь. Сделайте шесть простых шагов, и уровень доверия к вам окружающих заметно повысится.

1. Заведите себе рабочий почтовый ящик с серьезным, адекватным адресом. Люди часто рассказывают, что им приходят коммерческие предложения или резюме с таких адресов: kukla@, koshechka@, vovchik1973@. По наименованию адреса опытный кадровик или потенциальный партнер может много о вас понять, даже не открывая документ.

2. Сделайте сайт-визитку. С помощью шаблонов попробуйте выполнить это самостоятельно или наймите фрилансера за доступные деньги. Сайт не должен быть большим, там нужны всего три составляющие: ваша профессиональная биография, фотографии мероприятий с вашим участием, ваши статьи. Наличие собственного сайта вызывает больше доверия, а люди всегда хотят иметь дело с теми, кому доверяют.

3. Наведите порядок в социальных сетях. Они расскажут о вас намного больше, чем вы можете себе представить. Кошечки и цветочки вместо аватарки, размещение экстремистских статей, нецензурные комментарии — лишнее. Социальные сети — уже не личное пространство, а публичная составляющая, подчеркивающая статус эксперта.

4. Визитные карточки. Они должны быть при вас постоянно. На визитке должны быть указаныличные данные: ФИО, email, сайт, телефон. Обязательно профессиональное поле деятельности. Например, «юрист в области семейного права».

5. Сделайте копии ваших статей. Это могут быть скриншоты, если статьи размещены в интернете, или простые копии, если статьи были опубликованы на бумажном носителе. Пусть у вас будет несколько экземпляров в распечатанном виде, так как люди не всегда имеют возможность оперативно зайти в интернет.

6. Отшлифуйте собственное портфолио. Как эксперту вам нужна папка, где хранятся следующие документы:

— описание ваших успешных кейсов в распечатанном виде, в нескольких экземплярах.

— копии сертификатов, дипломов, благодарственных писем

— копии отзывов клиентов о сотрудничестве с вами

— фотографии с мероприятий, где вы принимали непосредственное участие — выставок, семинаров, конференций

Дополнять портфолио можно по собственному усмотрению, в зависимости от сферы деятельности.

Нынешняя нестабильная ситуация в экономике заставляет компании не только оптимизировать затраты, но и принимать быстрые решения. И, возможно, вы сможете на шаг опередить своих конкурентов просто потому, что вам не надо будет доказывать вашу экспертность — она будет понятна и осязаема.

Генеральный директор Международного научного общества психологической помощи населению и профилактики старения

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71833
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18862
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13052
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9759