По данным портала hh.ru, работодатели скептически относятся к профессиональной квалификации молодых выпускников ВУЗов. 49% работодателей считают уровень их квалификации «скорее низким», а 31% «очень низким». То есть, миф о том, что только молодым у нас дорога, не имеет под собой никаких оснований. Как показать, что вы эксперт в своем деле, если вам давно за 40, читайте в колонке нашего эксперта Анастасии Пономаренко, генерального директора Международного научного общества психологической помощи населению и профилактики старения.
Опыт — помощник в переменах
Большинство сорокалетних боятся профессиональных перемен, так как внутренне не ощущают себя профессионалами высокого класса, экспертами в своем деле. И вопрос это, скорее, психологический.
Однако к этому возрасту человек — уже, к примеру, эксперт по ведению переговоров. Даже если профессиональный опыт не слишком внушительный (например, были перерывы в работе в связи с рождением детей), он имеет большой опыт общения с коммунальными службами, прошел все круги ада, устраивая ребенка в детский сад, посещая родительские собрания.
Сорокалетних, как правило, не пугает ни психологическое давление, ни агрессивные манеры, ни возраст оппонента. Не вызывает сомнений, что итог деловой беседы практически всегда зависит от умения отстаивать интересы компании. И здесь без психологического опыта общения — никуда.
Юное амбициозное создание может уступить на переговорах с контрагентом под давлением агрессивного тона, различных психологических приемов, внешней бутафории. Иногда цена этой уступки сотни тысяч долларов. Контрагент может не воспринимать юного переговорщика как равного себе в силу стереотипизации. Несмотря на его красный диплом МГУ, участие в конференциях, публикации в научных журналах, наше коллективное бессознательное — «он еще пороху не нюхал», «без году неделя…» — будет серьезным психологическим барьером для успешного исхода деловой встречи.
6 шагов, чтобы стать экспертом
После сорока психологические стереотипы — нам в помощь. Итак, каков же он, эксперт своего дела?
1. Эксперт всегда хорошо выглядит. Уверен в себе, энергичен. Хорошо одет. Никогда не говорите себе: «Ну, для своего возраста я выгляжу очень даже хорошо». Необходимо выглядеть «не для своего возраста», а просто хорошо.
2. Эксперт знает больше своих клиентов. Эксперт — тот, в ком клиенты остро нуждаются. Коллеги в некоторых вопросах умнее вас, и это естественно. Становитесь незаменимыми для обычных людей, ваших клиентов, а не специалистов.
3. Эксперт — специалист в определенной нише. Выберите нишу, в которой вы будете чувствовать себя незаменимым, и работайте в данном направлении.
4. Эксперт постоянно развивается. Посещайте тренинги, семинары в выбранной вами сфере. Читайте специальную литературу. При развитиии современных информационных технологий это несложно, но значительно повышает уровень компетенции.
5. Эксперт использует все инструменты PR. Статьи, собственный сайт, социальные сети. Даже если вы работаете в крупной корпорации, простой собственный сайт-визитка выгодно подчеркнет ваш экспертный статус. Там можно разметить не только анкетные данные, но и фото с мероприятий, конференций, ваши статьи по актуальным темам.
6. Вы должны иметь атрибуты экспертности. Членство в ассоциациях, профессиональных сообществах, наличие сертификатов. Это не только поднимет ваш статус, но и позволит вам быстро профессионально расти, получать доступ к интересным профессиональным материалам. Обращайте внимание на ваши визитные карточки — они должны выглядеть солидно. Если начальство считает хорошие визитки блажью — закажите их себе сами. Стоит это недорого, а значимости прибавляет.
В сорок лет вопрос про пенсию начинает волновать гораздо больше, чем в двадцать. И в вопросах стабильной старости лучше надеяться на себя. Чем раньше вы обретете статус эксперта, тем уверенне будете смотреть в будущее.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы