USD - 59.01   0.45    EUR - 69.4   0.42

Банковские счета клиентов блокируют роботы

 •  Четверг, 02.03.2017, 12:39

Попытки автоматизации банковских процессов, выявляющих подозрительные операции клиентов, привели к росту жалоб на массовые блокировки счетов. Причина блокировки – подозрения в нарушении антиотмывочного законодательства, пишет «КоммерсантЪ». Уточняется, что более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, на который приходится около 65% рынка подобных платежей.

Клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу. В соответствии с требованиями антиотмывочного законодательства, обязательному контролю подлежат операции на сумму свыше 600 тыс. руб. Однако банк имеет право приостановить или заблокировать трансакцию и на меньшую сумму и запросить документы о происхождении средств или уточнить цель сделки

Срок рассмотрения документов занимает от двух до пяти рабочих дней. Затем кредитная организация может принять отрицательное решение о разблокировке счета с последующей формулировкой: «документы не объясняют экономического смысла операций».

Резкий рост жалоб пользователей Сбербанка эксперты также связывают и с автоматизацией процессов в кредитной организации. На сегодня проверка проходит следующим образом: программа-робот отсортировывает операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их. В итоге это приводит к значительному росту фактов блокировки счетов и карт добросовестным клиентам, чьи трансакции робот счел подозрительными по формальным признакам.

В Сбербанке отмечают, что около 10% всех заблокированных трансакций и счетов разблокируется после предоставлении документов или пояснений клиентов.

Однако от автоматизации банки не могут отказаться. В этом случае для проверки операций понадобится «неадекватное количество специалистов».

Последние статьи

Наверх

Спасибо!