Больше половины россиян склонны к незапланированным расходам

4715 2 Декабрь, 2016 год

Более 60% россиян склонны к незапланированным расходам, следует из опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ. Даже в ситуации дефицита личного бюджета 61% россиян признались, что с той или иной частотой совершают необдуманные покупки.

2% респондентов делают это регулярно, 18% — время от времени, 41% – редко. Чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18-24 лет, реже всего – пенсионерами. В одинаковой мере склонны к подобным расходам и мужчины (59%), и женщины (62%).

63% россиян в ситуации, которая не позволяет необдуманные траты, покупают то, что не является для них необходимым.

По мнению генерального директора аналитического центра НАФИ Гузелии Имаевой, в условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. «Зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям. В кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается – люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс».

Екатерина Балан

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Итоги года-2018: перераспределения у банков продолжаются 492
ИТОГИ ГОДА-2018: лучший год на рынке недвижимости 997
IT-тренды в 2019 году 1300
Итоги года-2018: 10 трендов потребительского рынка 1541