USD - 57.42   0.1    EUR - 61.86   0.24

Возрождение «Трансаэро»: чудо или закономерность?

 •  Четверг, 03.11.2016, 12:42

Менеджмент авиакомпании «Трансаэро» вместе с консультантами подготовил план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК «Трансаэро». Об этом пишут РИА «Новости».

Ожидается, что план будет представлен совету директоров 4 ноября. Однако окончательное решение по возрождению компании будут принимать кредиторы.

2 ноября в ходе торгов на Московской бирже акции авиакомпании выросли на 72%. Напомним, в октябре прошлого года «Росавиация» аннулировала сертификат «Трансаэро». Все обязательства компании по перевозке пассажиров взяли на себя «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики.

Эксперты не верят в возрождение бренда, отмечая, что сложившиеся реалии рынка не благоприятны для данного решения.

Роман Захаров, главный редактор журнала «Линия полета»:

Сейчас крайне неблагоприятная обстановка для запуска авиакомпании в связи с падением рынка авиаперевозок в стране, которое, в свою очередь, связано с состоянием экономики в целом. И хотя ряд авиакомпаний показывают рост, это свидетельствует в большей степени о продолжении монополизации рынка и усиления крупных игроков за счет небольших.

Кроме того, вероятность согласия кредиторов на возобновление деятельности авиакомпании не слишком велика: успех такого начинания не очевиден, а риски увеличения общих убытков слишком велики. Я с трудом себе представляю нишу, которую займет «Трансаэро» в настоящее время.

Не уверен, что руководство авиакомпании-банкрота представит настолько амбициозный план. Это требует слишком больших ресурсов, причем в условиях понятного недоверия к данному перевозчику со стороны лизингодателей, поставщиков топлива, аэропортов и т. д.

Изменились и потребности рынка. Во-первых, чартерные рейсы на зарубежные курорты «просели» и снизили свою долю в общем объеме перевозок (в т. ч. из-за запретов на любые полеты в Египет и чартеров в Турцию), а ведь это был большой кусок пирога «Трансаэро». Во-вторых, дальнемагистральные рейсы не востребованы в таком объеме, как раньше, плюс большие суда, которые использовала «Трансаэро», отошли другим перевозчикам, а их получение в быстрый срок крайне проблематично.

В-третьих, рынок в целом стабилизировался, хотя и крайне неравномерно, поэтому не ждет «Трансаэро».

Рассуждать о необходимости прихода нового игрока на рынок в России можно и нужно, ведь продолжающаяся монополизация авиаперевозок группой «Аэрофлот» ни к чему хорошему не ведет, но надо быть реалистами.

К вчерашнему повышению акций «Трансаэро» на торгах на Московской бирже рекомендую относиться как к спекулятивному повышению. Если удастся «Трансаэро» вернуться на рынок, это будет чудом, говоря откровенно.

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!