USD - 57.65   0.57    EUR - 69.07   0.19

Возрождение «Трансаэро»: чудо или закономерность?

 •  Четверг, 03.11.2016, 12:42

Менеджмент авиакомпании «Трансаэро» вместе с консультантами подготовил план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК «Трансаэро». Об этом пишут РИА «Новости».

Ожидается, что план будет представлен совету директоров 4 ноября. Однако окончательное решение по возрождению компании будут принимать кредиторы.

2 ноября в ходе торгов на Московской бирже акции авиакомпании выросли на 72%. Напомним, в октябре прошлого года «Росавиация» аннулировала сертификат «Трансаэро». Все обязательства компании по перевозке пассажиров взяли на себя «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики.

Эксперты не верят в возрождение бренда, отмечая, что сложившиеся реалии рынка не благоприятны для данного решения.

Роман Захаров, главный редактор журнала «Линия полета»:

Сейчас крайне неблагоприятная обстановка для запуска авиакомпании в связи с падением рынка авиаперевозок в стране, которое, в свою очередь, связано с состоянием экономики в целом. И хотя ряд авиакомпаний показывают рост, это свидетельствует в большей степени о продолжении монополизации рынка и усиления крупных игроков за счет небольших.

Кроме того, вероятность согласия кредиторов на возобновление деятельности авиакомпании не слишком велика: успех такого начинания не очевиден, а риски увеличения общих убытков слишком велики. Я с трудом себе представляю нишу, которую займет «Трансаэро» в настоящее время.

Не уверен, что руководство авиакомпании-банкрота представит настолько амбициозный план. Это требует слишком больших ресурсов, причем в условиях понятного недоверия к данному перевозчику со стороны лизингодателей, поставщиков топлива, аэропортов и т. д.

Изменились и потребности рынка. Во-первых, чартерные рейсы на зарубежные курорты «просели» и снизили свою долю в общем объеме перевозок (в т. ч. из-за запретов на любые полеты в Египет и чартеров в Турцию), а ведь это был большой кусок пирога «Трансаэро». Во-вторых, дальнемагистральные рейсы не востребованы в таком объеме, как раньше, плюс большие суда, которые использовала «Трансаэро», отошли другим перевозчикам, а их получение в быстрый срок крайне проблематично.

В-третьих, рынок в целом стабилизировался, хотя и крайне неравномерно, поэтому не ждет «Трансаэро».

Рассуждать о необходимости прихода нового игрока на рынок в России можно и нужно, ведь продолжающаяся монополизация авиаперевозок группой «Аэрофлот» ни к чему хорошему не ведет, но надо быть реалистами.

К вчерашнему повышению акций «Трансаэро» на торгах на Московской бирже рекомендую относиться как к спекулятивному повышению. Если удастся «Трансаэро» вернуться на рынок, это будет чудом, говоря откровенно.

Чаще всего читают:

09 декабря бизнес с китаем Агуша ящур Александр Федяев отзывы Банк Америки Выгода от сдачи квартиры в Испании Деньги привлечь Египет средний зарплата2016 Ингерманландский бастион Индексация пенсий перед сентябрьскими выборами Инком средняя стоимость аренды по округам Как возместить расходы на лечение? Как заставить застройщика достроить дом? Как накопить большую сумму денег? Как работает siri? Как улудшить дичныю финансу? Когда примут закон о коллекторах? Куда пойти работать Налог 12 тонн Недвижимость в Крыму Переход на карты мир постановление правительства Полина пекач Поправки к федеральному закону о кредитовании Россия искусственный кризис США Нью Йорк купить варенье com Сделай за меня Сколько денег брать на гоа 2016? Сколько стоит аренда в торговом центре? Стоимость Платона Хедж фонды в России

Последние статьи

Наверх

Спасибо!