USD - 59.65   0.28    EUR - 70   0.37

Возрождение «Трансаэро»: чудо или закономерность?

 •  Четверг, 03.11.2016, 12:42

Менеджмент авиакомпании «Трансаэро» вместе с консультантами подготовил план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК «Трансаэро». Об этом пишут РИА «Новости».

Ожидается, что план будет представлен совету директоров 4 ноября. Однако окончательное решение по возрождению компании будут принимать кредиторы.

2 ноября в ходе торгов на Московской бирже акции авиакомпании выросли на 72%. Напомним, в октябре прошлого года «Росавиация» аннулировала сертификат «Трансаэро». Все обязательства компании по перевозке пассажиров взяли на себя «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики.

Эксперты не верят в возрождение бренда, отмечая, что сложившиеся реалии рынка не благоприятны для данного решения.

Роман Захаров, главный редактор журнала «Линия полета»:

Сейчас крайне неблагоприятная обстановка для запуска авиакомпании в связи с падением рынка авиаперевозок в стране, которое, в свою очередь, связано с состоянием экономики в целом. И хотя ряд авиакомпаний показывают рост, это свидетельствует в большей степени о продолжении монополизации рынка и усиления крупных игроков за счет небольших.

Кроме того, вероятность согласия кредиторов на возобновление деятельности авиакомпании не слишком велика: успех такого начинания не очевиден, а риски увеличения общих убытков слишком велики. Я с трудом себе представляю нишу, которую займет «Трансаэро» в настоящее время.

Не уверен, что руководство авиакомпании-банкрота представит настолько амбициозный план. Это требует слишком больших ресурсов, причем в условиях понятного недоверия к данному перевозчику со стороны лизингодателей, поставщиков топлива, аэропортов и т. д.

Изменились и потребности рынка. Во-первых, чартерные рейсы на зарубежные курорты «просели» и снизили свою долю в общем объеме перевозок (в т. ч. из-за запретов на любые полеты в Египет и чартеров в Турцию), а ведь это был большой кусок пирога «Трансаэро». Во-вторых, дальнемагистральные рейсы не востребованы в таком объеме, как раньше, плюс большие суда, которые использовала «Трансаэро», отошли другим перевозчикам, а их получение в быстрый срок крайне проблематично.

В-третьих, рынок в целом стабилизировался, хотя и крайне неравномерно, поэтому не ждет «Трансаэро».

Рассуждать о необходимости прихода нового игрока на рынок в России можно и нужно, ведь продолжающаяся монополизация авиаперевозок группой «Аэрофлот» ни к чему хорошему не ведет, но надо быть реалистами.

К вчерашнему повышению акций «Трансаэро» на торгах на Московской бирже рекомендую относиться как к спекулятивному повышению. Если удастся «Трансаэро» вернуться на рынок, это будет чудом, говоря откровенно.

Чаще всего читают:

P2p площадки Россия Выживание бизнеса в кризис Где отдыхают россияне в 2017 статистика? Денежные переводы на украину из России Деятельность ЦБ РФ 2014 2016 кратко Едим всегда питание цены Загадка Канта Зарубежные журналы по хэндмэйд Как встретить гостей в кафе? Как живут русские в черногории? Как заработать деньги если умеешь стричь? Как купить еврооблигации? Как купить покит бук? Как работает siri? Кижи онежские петроглифы цена Китайский язык перспективы Командировка выгодно или нет Конференция телетрейд Кто покупал квартиру обремененную материнским капиталом Купить картину тотибадзе Недвижимость в Крыму Облигации Потребительский терроризм Профессия бухгалтер в будущем Развитие it бизнеса Роман Будников родной Город Рынок 2017 работать много получать мало Сообщить о зарубежных счетах в налоговую Средния стоимость набора первоклассника Стоит ли вкладывать в недвижимость

Последние статьи

Наверх

Спасибо!