19% россиян покупают товары только по акциям

5631 28 сентября, 2016 год

По данным исследовательского холдинга «Ромир», доля покупателей, которые более половины товаров в своей корзине покупают исключительно по акциям, составляет 19%. Аналитики называют их Cherry Pickers. Эта группа имеет тенденцию к росту.

По подсчетам аналитиков «Ромира», к 2021 году к числу Cherry Pickers (снимающих скидки, словно вишенку с торта) будет относиться четверть российских потребителей.

В среднем же по стране доля промо покупок составляет 35% от всех товаров повседневного спроса. Это выше аналогичного среднеевропейского показателя в 28%, но пока еще ниже британского в 56%. Однако доля промо в России имеет все шансы достигнуть отметки в 50%.

Одной из псевдо-скидочных моделей является переход на собственные торговые марки сетей (СТМ). Каждый пятый респондент (22%) воспринимает СТМ как самые дешевые товары в магазине. На сегодняшний день СТМ присутствуют в более чем 220 категориях.

По данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, товары под собственными торговыми марками приобретали хотя бы раз в год 96% покупателей. Так, наибольшей популярностью пользуются марки «Красная цена» и «Каждый день», которые за последнее время покупали 52% и 45% опрошенных соответственно. Товары СТМ Лента, 365 дней и Ашан регулярно покупаются каждым третьим респондентом.

Наиболее распространенными и востребованными являются молочные продукты, а из непродуктовых категорий – шампуни, стиральные порошки и кондиционеры для белья, зубная паста, ватная продукция и средства личной гигиены.

Отмечается, что покупатели уже привыкли к «красным ценникам» и больше не воспринимают обычную цену на товары. Для удержания потребителей производителям в будущем придется уходить в еще более глубокое промо.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70440
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18745
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12970
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9707