USD - 59   0.66    EUR - 66.08   0.6

Эксперты: Продажа алкоголя в интернете приведет к монополизации рынка

 •  Четверг, 01.09.2016, 15:16

Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития предоставят возможность крупным торговым компаниям и ритейлерам, а также аккредитованным специализированным сайтам осуществлять в интернете продажу алкогольной и табачной продукции.

Первоначально в сети можно будет приобрести лишь пиво и сухое вино, пишут «Известия». Для продажи будет доступна только качественная продукция, отраженная в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

На сегодняшний день ведомства рассматривают варианты проверки документов при доставке заказов. Отмечается, что сложность интернет-торговли алкогольными и табачными изделиями заключается в соблюдении действующих на территории РФ ограничений и запретов. К ним относятся возраст покупателей и время продажи.

Сообщается, что против такой инициативы выступает Минздрав, считая, что интернет-торговля алкоголем и табаком помешает борьбе за уменьшение потребления этих категорий товаров. Кроме того, реклама онлайн-магазинов может привлечь и несовершеннолетних.

Эксперты считают, что принятое решение – хорошая инициатива, но она должна быть тщательно проработана. В противном случае, она может привести к монополизации рынка, высоким ценам на продукцию и плохому сервису.

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан":

Контроль за продажей алкоголя и табачной продукции в интернете напоминает мне вечную борьбу с торрент-трекерами – громкие заявления, обозначенные цели, не подкрепленные доводы, за которыми следует признание в собственных недоработках. Если вы наберете в Яндексе – «купить коньяк», то увидите множество интересных предложений и вариантов уже сейчас. Выстраивать подробные процессы нужно плавно, учитывая интересы потребителей и представителей бизнеса. Для отрасли – это отличная возможность выйти на новый уровень с помощью регулярно развивающихся технологий и инструментов онлайн-продаж. Интернет-пользователи привыкли к комфорту и доступности товаров, а, следовательно, с учетом потребления алкоголя в нашей стране, с радостью воспользуются хорошо знакомым механизмом покупки в сети. После этого решения остается несколько вопросов. К примеру, до сих пор не понятно, как контрольные органы собираются проверять возраст покупателей и время реализации товара. Также есть определенный страх перед возможностями рекламы, которая, по мнению Минздрава, агрессивно воздействует на неокрепшие умы школьников и подростков. На мой взгляд, решение правильное и своевременное, главное – не забывать о контроле и о четких требованиях к крупным торговым компаниям, ритейлерам и специализированным сайтам.



Антон Украдыга, основатель Prognozist.ru:

Все законы, принимаемые относительно алкоголя, вызваны не заботой о гражданах, а, скорее, связаны с переделом денежных потоков. Крупные игроки хотят монополизировать рынок, вытеснив более мелких игроков.

Давайте взглянем на хронологию событий: 1. Сначала в некоторых регионах запрещают продавать алкоголь ночью и по праздникам, в то время когда крупные магазины не работают. 2. Запрещают продавать алкоголь в киосках, тем самым закрывая рынок для небольших предпринимателей. 3. Введение ЕГАИС и увеличение бюрократии, не отлаженные механизмы сдачи отчетности.

Бизнес становится вести сложнее, и большинство мелких магазинов отказываются от продажи алкоголя или просто сдают полку в аренду, тем самым отдавая большую часть прибыли.

Интернет-торговля стремительно развивается, и это логично – иметь возможность купить любой товар через интернет. И развивается интернет-торговля, в основном, за счет небольших и молодых компаний. Но если доступ к такому инструменту, как интернет, получат только «избранные», то мы опять получим высокие цены и плохой сервис.



Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»:

Список доступного алкоголя в легальных интернет-магазинах пока очень небольшой. Пиво и сухое вино – это не тот продукт, за счет которого живут продавцы алкоголя online. Крепкие напитки, доступные в ночное время, – ключевые конкурентные преимущества нелегальных online-продаж. К сожалению, пока новые легальные разрешения эти конкурентные преимущества никак не затрагивают. Поэтому в том виде, в котором сейчас принимается решение о легализации интернет-торговли алкоголем, никакой борьбы с контрафактом не получится.

Однако то, что крупные продавцы алкоголя получат возможность легально работать через интернет, безусловно, уже большой плюс. Скорее всего, это лишь первый шаг к построению легальной альтернативы контрафактным online-продажам. Конечно, для того, чтобы борьба с online-контрафактом была эффективной, предстоит проделать еще большой объем работы: внести изменения в регламент торговли, прописать сроки доставки и т.д.

Чаще всего читают:

09 декабря бизнес с китаем Batela Барселона It игрушки тренды 2016 Валютные заемщики как та Вебмани новости Россия Вложения советы экспертов Миллионеров читать бесплатно Документы обосновывающие источник происхождения денежных средств Должники микрофинансовых организаций Должны ли быть терминалы в ломбардах Жизнь в Израиле Заработать на спорте Зачем нужны часы apple Ингерманландский бастион Исламский банкинг книга купить Как быть всегда при деньгах? Как продать массаж? Как стать директором по логистике? Касьянов Квартира студия с целью дальнейшей продажи Книги чтобы стать умной Максимилиан Буров хам мошенник Микрозелень для ресторана купить СПБ Оплата гостиницы за полсуток Питание в самолете 2016 Плата за парковку во дворе Сколько стоит аренда в торговом центре? Скільки дає прибутку одна кофе машина Средния стоимость набора первоклассника Тренды ит 2016 Фишки деда мороза

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!