Apple, Google и Microsoft предложили зарегистрироваться в российских налоговых

2622 15 Июнь, 2016 год

Законопроект, обязующий зарубежные IT-компании платить налог на добавленную стоимость с продаваемого интернет-контента, принят депутатами Государств...

Законопроект, обязующий зарубежные IT-компании платить налог на добавленную стоимость с продаваемого интернет-контента, принят депутатами Государственной Думы в окончательном, третьем чтении.

Как пишет Slon, с введением «налога на Google» компаниям, которые продают приложения, игры, музыку и другой контент, необходимо в России завести личные кабинеты налогоплательщиков, а также встать на учет в налоговой инспекции, куда они будут подавать сведения о продажах на территории РФ. Покупатели будут идентифицированы по IP-адресу или номеру банковской карты.

Законопроект распространяется на такие компании, как Apple, продающей контент через магазин приложений AppStore для iOS, Google и ее Google Play для ОС Android, а также Microsoft, распространяющей через свой магазин приложения для WindowsPhone и ОС Windows.
В правительстве ожидают, что новый законопроект принесет российскому бюджету 10 млрд руб.

Юлия Епифанцева, директор по развитию бизнеса PROMT в России:

Несмотря на оптимистичные заверения авторов закона в том, что налог должен помочь реализовать стратегию импортозамещения и даст дополнительные преимущества российским производителям, на практике дела обстоят более печально: нововведение скажется, в итоге, и на отечественных разработчиках. Потому что пресловутые 18% НДС, которыми будут обременены зарубежные компании, реализующие софт на территории России, станут актуальны и для российских компаний. По той причине, что инициатива направлена, в первую очередь, на тот контент, который продается через интернет-магазины, AppStory и PlayMarket. Через них же свои приложения реализуют многие отечественные производители, это крупный канал продаж.
Стоит сказать, что против этого законопроекта высказалась почти вся отрасль – от крупных российских ассоциаций IT-компаний вроде АРПП и РАЭК до отдельных игроков рынка. Потому что пострадают все – от производителей до потребителей. Либо придется повышать цены, либо компании будут реже и меньше выпускать новые продукты, если пойдут по пути сохранения цен на старые.





Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»:

В этом законе нет ничего удивительного, потому что он аналогичен изменениям, которые вступили в силу в Европе с начала 2015 года. Если компания продает свой товар на территории конкретной страны, получая ощутимый доход от населения, то и налоги она должна платить там же. Подобный закон создаст равные условия на рынке, помогая отечественным представителям набирать обороты и развиваться. Я не думаю, что эти действия спровоцирует резкий скачок цен на продукцию заграничных компаний, так как они уже успели привыкнуть к аналогичным требованиям иностранных партнеров. Сегодня четко прослеживаются лидеры мирового рынка, способные не просто продавать свой продукт на равных условиях, но и пользоваться методом автоматической предустановки приложений. Достаточно вспомнить недавние разборки Яндекса с Google, победу в которых одержала российская компания. Такая инициатива депутатов вполне логична и обоснована, так как способствует пополнению бюджета примерно на 53 млрд руб. в год. Думаю, Apple и Google не сильно удивятся подобному закону, а примут его как данность, с учетом их ежегодного дохода в России, около 300 млрд руб. Никто не захочет терять прибыль, даже если это не самый большой кусок пирога их доходов.





Владимир Княжицкий, генеральный директор ГК «Фаст Лейн» в России и СНГ:

Следствием этого закона станет некоторое повышение цен на контент и онлайн-услуги, которые оказывают иностранные компании российским гражданам (а на самом деле — всем, кто попадает под критерии закона, в законе формулировка более широкая). Очевидно, что компании не возьмут на себя новую финансовую нагрузку, а переложат ее на плечи потребителей. Сам рынок это не изменит. 18% — чувствительный, но не критичный рост цен на рынке, где товаров-заменителей немного. Мне, как человеку из IT-бизнеса, конечно, было бы приятней, если бы такой налог шел целевым образом на развитие IT в России, но в нашем случае он является банальным НДС, без целевой привязки.

Да, во многих странах есть такая практика. В Европе, насколько я знаю, она используется повсеместно. По сути – IT-услуга ничем не отличается от других услуг и попадает под общие правила налоговой системы той или иной страны. Если говорить глобально, то, конечно, мир рано или поздно придет к общим правилам налогообложения виртуальных услуг, так как, с одной стороны, место оказания таких услуг является условностью, а с другой стороны, мир идет по пути глобализации экономики. Вообще, интернет-технологии развиваются так быстро, что традиционные правила учета и финансовые механизмы просто не поспевают за ними.

Екатерина Балан

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Особенности шопинга в Израиле 36
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 178
Plantronics Voyager 3200: обзор пользователя 168
Курс биткоина: прогнозы до конца года 1361