USD - 59.01   0.45    EUR - 69.4   0.42

Apple, Google и Microsoft предложили зарегистрироваться в российских налоговых

 •  Среда, 15.06.2016, 17:37

Законопроект, обязующий зарубежные IT-компании платить налог на добавленную стоимость с продаваемого интернет-контента, принят депутатами Государственной Думы в окончательном, третьем чтении.

Как пишет Slon, с введением «налога на Google» компаниям, которые продают приложения, игры, музыку и другой контент, необходимо в России завести личные кабинеты налогоплательщиков, а также встать на учет в налоговой инспекции, куда они будут подавать сведения о продажах на территории РФ. Покупатели будут идентифицированы по IP-адресу или номеру банковской карты.

Законопроект распространяется на такие компании, как Apple, продающей контент через магазин приложений AppStore для iOS, Google и ее Google Play для ОС Android, а также Microsoft, распространяющей через свой магазин приложения для WindowsPhone и ОС Windows. В правительстве ожидают, что новый законопроект принесет российскому бюджету 10 млрд руб.

Юлия Епифанцева, директор по развитию бизнеса PROMT в России:

Несмотря на оптимистичные заверения авторов закона в том, что налог должен помочь реализовать стратегию импортозамещения и даст дополнительные преимущества российским производителям, на практике дела обстоят более печально: нововведение скажется, в итоге, и на отечественных разработчиках. Потому что пресловутые 18% НДС, которыми будут обременены зарубежные компании, реализующие софт на территории России, станут актуальны и для российских компаний. По той причине, что инициатива направлена, в первую очередь, на тот контент, который продается через интернет-магазины, AppStory и PlayMarket. Через них же свои приложения реализуют многие отечественные производители, это крупный канал продаж. Стоит сказать, что против этого законопроекта высказалась почти вся отрасль – от крупных российских ассоциаций IT-компаний вроде АРПП и РАЭК до отдельных игроков рынка. Потому что пострадают все – от производителей до потребителей. Либо придется повышать цены, либо компании будут реже и меньше выпускать новые продукты, если пойдут по пути сохранения цен на старые.



Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан":

В этом законе нет ничего удивительного, потому что он аналогичен изменениям, которые вступили в силу в Европе с начала 2015 года. Если компания продает свой товар на территории конкретной страны, получая ощутимый доход от населения, то и налоги она должна платить там же. Подобный закон создаст равные условия на рынке, помогая отечественным представителям набирать обороты и развиваться. Я не думаю, что эти действия спровоцирует резкий скачок цен на продукцию заграничных компаний, так как они уже успели привыкнуть к аналогичным требованиям иностранных партнеров. Сегодня четко прослеживаются лидеры мирового рынка, способные не просто продавать свой продукт на равных условиях, но и пользоваться методом автоматической предустановки приложений. Достаточно вспомнить недавние разборки Яндекса с Google, победу в которых одержала российская компания. Такая инициатива депутатов вполне логична и обоснована, так как способствует пополнению бюджета примерно на 53 млрд руб. в год. Думаю, Apple и Google не сильно удивятся подобному закону, а примут его как данность, с учетом их ежегодного дохода в России, около 300 млрд руб. Никто не захочет терять прибыль, даже если это не самый большой кусок пирога их доходов.



Владимир Княжицкий, генеральный директор ГК «Фаст Лейн» в России и СНГ:

Следствием этого закона станет некоторое повышение цен на контент и онлайн-услуги, которые оказывают иностранные компании российским гражданам (а на самом деле - всем, кто попадает под критерии закона, в законе формулировка более широкая). Очевидно, что компании не возьмут на себя новую финансовую нагрузку, а переложат ее на плечи потребителей. Сам рынок это не изменит. 18% - чувствительный, но не критичный рост цен на рынке, где товаров-заменителей немного. Мне, как человеку из IT-бизнеса, конечно, было бы приятней, если бы такой налог шел целевым образом на развитие IT в России, но в нашем случае он является банальным НДС, без целевой привязки.

Да, во многих странах есть такая практика. В Европе, насколько я знаю, она используется повсеместно. По сути – IT-услуга ничем не отличается от других услуг и попадает под общие правила налоговой системы той или иной страны. Если говорить глобально, то, конечно, мир рано или поздно придет к общим правилам налогообложения виртуальных услуг, так как, с одной стороны, место оказания таких услуг является условностью, а с другой стороны, мир идет по пути глобализации экономики. Вообще, интернет-технологии развиваются так быстро, что традиционные правила учета и финансовые механизмы просто не поспевают за ними.

Чаще всего читают:

В каких странах происходит сокращение ВВП В киндэр сюрпризе нефтепродукт Вебмани новости Россия Где отдыхают россияне в 2017 статистика? Долги за услуги ЖКХ как снизить Египет средний зарплата2016 Едим всегда питание цены Как бороться с бедностью? Как заработать деньги если умеешь стричь? Как заработать на нумизматике? Как улудшить дичныю финансу? Какой авиакомпании России стоит доверять? Китайский язык перспективы Когда выгодно брать отпуск? Когда появятся 5g девайсы? Кто вернет деньги за билеты трансаэро Наличные деньги назад Пассивны доход при Предпринимательство в странах мира статистика 2016 Промышленный альпинист Профессия стартапер Расчет потраченных денег на сигареты Реальные скидки киберпонедельник Сайты помогающие экономить Скільки дає прибутку одна кофе машина Снижение доходов населения Стоит ли вкладывать в недвижимость Судебный приказ о взыскании задолженности Тренды ит 2016 Хостел в жилом доме

Последние статьи

Наверх

Спасибо!