USD - 63.3   0.09    EUR - 67.21   1.04

Продажу подержанных авто планируют запретить

 •  Вторник, 14.06.2016, 15:14

Продажа подержанных автомобилей с рук может быть запрещена российскими властями. Кроме того, могут быть приняты правила об обязательной подготовке, осуществляемой перед продажами в дилерских центрах. Уточняется, что продать такие автомобили станет возможно лишь после определенных проверок.

Ожидается, что новая законодательная инициатива благоприятно отразится на продажах подержанных авто, так как покупатели будут уверены в безопасности машин. Бюджету государства данный законопроект принесет порядка 3 трлн руб. ежегодно. Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на заявление членов ассоциации «Российских автомобильных дилеров» (РоАД), соответствующий документ уже направлен в Министерство промышленности и торговли РФ.

Марк Гойхман, аналитик ГК «ТелеТрейд»:

Предложение о запрете продажи с рук подержанных автомобилей идёт в унисон с трендом на больший контроль государства над различными рынками. Оно поддерживается и сообществом автодилеров, поскольку масштабы данной сферы огромны. По данным агентства Автостат, в 2015 г. продажи машин с пробегом в России составили 4,9 млн единиц.

Как обычно, у возможного нововведения есть и плюсы, и минусы, защитники и противники. Его внедрение означало бы, безусловно, меньшую стихийность в данной сфере. Сделки, проходящие через дилерские центры, более прозрачны. Обязательная техническая подготовка машин способствовала бы улучшению состояния автопарка. Сопутствующие проверки помогли бы ограничить потенциальные злоупотребления с машинами.

С финансовой точки зрения, в выигрышном положении оказались бы автодилерские центры, которые сейчас – на грани выживания в связи с катастрофическим падением продаж. Кроме того (и это очень важно для перспектив внедрения проекта), более контролируемые сделки способны принести дополнительные налоговые доходы в бюджет. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, эти суммы оцениваются примерно в 3 млрд руб.

С другой стороны, любые ограничения, касающиеся массовых интересов населения, традиционно непопулярны. Обязанность продавать б/у авто через дилеров означает дополнительные денежные расходы автовладельцев. Причём, остаётся вопрос о том, какая именно подготовка будет нужна – ведь, в отличие от новых машин, у подержанных всегда индивидуальные «болячки». Кроме того, произойдёт увеличение затрат времени на сделку. То есть выгод с точки зрения продавца немного. Это может повысить цену подержанных машин. Покупатель же получает, видимо, за более весомые деньги и более высокую уверенность в технической надёжности и «чистоте» машины.

Предполагаю, что при решении всех сопутствующих скользких вопросов данная идея имеет возможности реализации.



Андрей Барсуков, зам. генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба»:

На данный момент в России работает около 3,5 тыс. дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей различных марок. Учитывая масштабы нашей страны и удаленность многих малых населенных пунктов от средних и крупных городов, где фактически расположены данные дилеры, большинство жителей российской глубинки столкнутся со значительными сложностями в случае внедрения данной законодательной инициативы.

Логичнее доверить проведение предпродажной проверки станциям по прохождению технического осмотра, которые имеются практически на всей территории страны. Но, к сожалению, их текущее техническое оборудование не предназначено для полноценной диагностики всех систем транспортных средств, и тем более для устранения (ремонта) выявленных существенных недостатков.

Хотя и к такому развитию событий я бы отнёсся весьма осторожно. Ведь возможно повторение ситуации сложившейся с диагностическими картами ТО, которые фактически выдаются (и даже заносятся в единую базу) без какого-либо осмотра транспортного средства.

В целом, идея перевода рынка подержанных автомобилей в легальное цивилизованное русло имеет право на жизнь. Зачастую при таких сделках между частными лицами мелькают как факты откровенного мошенничества, так и некого умалчивания о реальной истории и текущего технического состояния транспортного средства. Так что можно смело говорить о выгодности предпродажной проверки профессионалами непосредственно для покупателя. Да и для честного продавца наличие такого заключения по продаваемому автомобилю/ мотоциклу добавит спроса на объект продажи. На сегодняшний день в некоторых крупных городах как наша компания, так и ряд других, уже предложили сервис выездной технической и юридической проверки подержанных автомобилей, а также документальное сопровождение сделок их купли-продажи. И рынок вполне адекватно принял стоимость такого комплекса услуг в размере около 5 тыс. руб. При средней цене сделок в 400 тыс. руб. это составляет всего лишь около 1% в денежном эквиваленте.



Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»:

Теоретически введение запрета на продажу автомобилей с рук – возможно, но с некоторыми ограничениями. Например, полностью запрещать сделки между частными лицами вряд ли будут, но ограничить количество таких сделок временным промежутком – вполне возможно. Основанием для такого ограничения станет необходимость вывести из тени серый рынок, где купля-продажа автомобилей только оформляется как сделка двух частных лиц, а на самом деле такие сделки поставлены на поток и являются бизнесом. И пока действительно речь идет об ограничении возможности частному лицу продавать автомобиль без участия специализированного дилерского центра до 2 раз в год. Что касается обязательных предпродажных проверок, то они также могут быть введены. Обоснованием может стать то, что автомобиль является средством повышенной опасности. В итоге, при смене собственника специальную экспертизу проверки безопасности автомобиля вполне могут сделать обязательной. Новые правила купли-продажи подержанных автомобилей могут привести к росту издержек продавца, а значит, и к росту стоимости автомобилей с пробегом. Привлечение к сделкам специализированных официальных дилеров позволит государству рассчитывать на рост налоговых отчислений от этого вида деятельности.



Алексей Федосеев, основатель сервиса бесплатных объявлений Aiwona:

С точки зрения законодательства реализация данной инициативы возможна, однако с точки зрения здравого смысла – ни в коем случае. По сути, такое решение означает закрытие вторичного рынка авто, который сейчас, в кризис, растет на фоне падения продаж новых автомобилей. Принятие такого закона сильно ограничит возможности автовладельцев. Как после этого продавать автомобили на восстановление? Под видом запчастей? Как, например, продать авто в другой город? Сейчас разнообразные площадки для коммуникации продавцов и покупателей позволяют это сделать, но законодательное ограничение закроет эту возможность. Мало кто хочет платить комиссию посреднику или оплачивать подготовку автомобиля к продаже, особенно если деньги нужны быстро. Практика продажи машин, которым требуется ремонт, по низкой цене очень распространена. Обычно продавцы оговаривают этот факт, и ремонт делает уже покупатель. Такое постановление просто закроет возможность быстро продать машину. Скорее всего, такое решение приведет к появлению нового типа контор по продаже подержанных авто – тех, кто за небольшие деньги сможет выписать справку о прохождении предпродажной подготовки. Безопасность на дорогах, которой мотивируют постановление, - абсолютно оторванная от реальности идея. Если владелец не сможет продать эту машину, он станет ездить на ней сам по тем же дорогам, о безопасности которых пекутся инициаторы законопроекта. Технические неисправности должны выявляться на обязательных техосмотрах, а не при продаже.

Налоговые отчисления – это уже более реальная причина появления законопроекта. Но и это может привести к тому, что на авто просто будут выписывать дарственные, а расплачиваться наличными. На этой почве, наверняка, появятся новые мошеннические схемы, о которых владелец даже не сможет заявить в полицию.

Ну и, конечно, сильно пострадают сервисы и площадки, через которые сейчас продают подержанные авто. Неясно, как будет работать этот механизм: смогут ли владельцы размещать объявления о продаже авто через дилерский центр или это ляжет на плечи дилера? Объявления о готовности «подарить» авто? Автотематика – это огромный трафик для таких сайтов, и неизвестно, как площадки смогут его возместить.

Резюмируя, могу сказать, что информации о законопроекте в открытых источниках пока недостаточно, но в целом он производит впечатление скорее опасной, нежели полезной, инициативы.

Чаще всего читают:

09 декабря бизнес с китаем Batela Барселона Вебмани новости Россия Дарья Лебедева Доверенность на участие в собрании дольщиков Зарабатывать Заработать на спорте Заработок в убер Из чего формируется Страховой фонд асв Интерьер дворянское гнездо Исламский банкинг книга купить Как завязать зарплату к kpi? Как не купить квартиру в самострое? Как сохранить сотрудников в кризис? Когда начнет работать электронный ОСАГО? Когда положены командировочные? Куда платить кредит ринвестбанка Льготный автокредит конец Можно ли покупать вещи с рук Нищета Пенсионеров Облигации Общественная детская комната для игр Олег Осипов автоэксперт Отдать деньги в управление инвесткомпании риски Офшор хорошо или плохо Печатный станок денег Сайты помогающие экономить Санкт Петербург оптовые покупки хлеба Сочи предновогодние ярмарки 2016 2017 Средния стоимость набора первоклассника

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!