Стоимость авиабилетов на Камчатку удивила ФАС

1742 10 Июнь, 2016 год

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась с просьбой к компании «Аэрофлот» объяснить до конца июня причины высокой стоимости билетов на ави...

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась с просьбой к компании «Аэрофлот» объяснить до конца июня причины высокой стоимости билетов на авиарейсы «Москва – Петропавловск-Камчатский».

По данным компании Aviasales, предоставленным DailyMoneyExpert, стоимость перелета в один конец в июне составляет 31 800 руб., в июле – 37 тыс. руб., в августе – 33 тыс. руб., в сентябре – 20 тыс. руб. «Конечно, билет на завтра может стоить 73 тыс. руб, — уточнил PR-директор компании Янис Дзенис, — но лучше бронировать летние путешествия заранее».

Еще в декабре прошлого года, пишет «КоммерсантЪ», власти регионов ДВФО обращались с жалобой к вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлоту» и другим компаниям не удалось заместить выпавшие провозные емкости, вследствие чего стоимость авиабилетов выросла.

Отмечается, что ранее «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагали приблизительно одинаковые ценовые тарифы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

По словам источника «Ъ», представителя совета директоров компании «Аэрофлот», для компании направления на Дальний Восток являются «социальной нагрузкой». Несмотря на то, что в течение года рейсы в экономклассе загружены на 90 – 95%, из-за «плоских тарифов» они все равно убыточны. Маршруты в Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса. Увеличить рентабельность направлений возможно лишь за счет коммерческих тарифов бизнес-класса и «комфорта» В целом, в января по май на Дальний Восток идет рост пассажиропотока: в Петропавловск-Камчатский — около 20%, во Владивосток — 14%, в Южно-Сахалинск — 30%, в Хабаровск — 40%.

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий группы компаний «Гордейчик и партнёры»:

Господство на рынке внутренних авиаперевозок в дальневосточном направлении одного компании — не может не настораживать. Как постоянный пользователь этого сегмента транспортных услуг вынужден констатировать резкое падение их качества. В настоящее время лично готовлю иск, связанный с недобросовестными действиями «Аэрофлота», повлекшими причинение значительного ущерба.

В отношении дороговизны билетов смею заверить, что она несколько преувеличена. В частности, в Петропавловск-Камчатский в настоящее время летают два рейса. Один выполняется головным офисом госкомпании, другой — дочками («Россия» и «Аврора»). На первом — тарифы на билеты класса «Эконом» плоские (из расчета 10 тыс. руб. в один конец), на втором нет. Их цена может достигать 18 500 руб. Что касается «бешеных ценников», то они относятся к тарифам на премиальные классы обслуживания, которые в российских компаниях традиционно и значительно выше, чем у западных аналогов.

Проблема в том, что в отпускной сезон «льготных» билетов не хватает на всех и при необходимости срочного вылета потребитель сталкивается с неприятной реальностью.
Но она возникла далеко не в постсоветский период и характерна не только для нашей страны. Более того, на это есть объективные причины. Где вы прикажите взять дополнительные лайнеры. Снимать их с других, не менее значимых направлений? Пассажирский самолет и с технической, и с экономической течки зрения должен летать постоянно, а не стоять по 8 месяцев в году «на приколе», дожидаясь сезонных пиков перевозок.

В этой связи тот факт, что какой-то «переориентировавшейся» на отдых на родине чиновник ФАС был вынужден раскошелится за срочный перелет к Долине гейзеров, еще не повод для привлечения компании к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и снижения тарифов по премиальным классам обслуживания.





Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»:

Как это ни парадоксально, но высокие цены на летние перелеты на Дальний Восток связаны со снижением цен на данном направлении. Аэрофлот снизил цены в эконом-классе до минимумов, что привело к уходу с этого маршрута конкурентов. Дешевые билеты были быстро разобраны – сейчас остались только дорогие, которым нет альтернативы.

Снижение цен до минимумов было сделано в рамках правительственных задач по повышению мобильности населения. Минимальные тарифы привели к тому, что маршрут Москва – Петропавловск-Камчатский стал нерентабельным. И с этого маршрута ушли другие перевозчики. В целя повышения рентабельности эконом-перелетов Аэрофлот ввел повышенные цены на билет бизнес и комфорт.

Вмешательство ФАС может привести либо к повышению эконом-тарифа Аэрофлота и возврату на маршрут других авиаперевозчиков. Либо к снижению тарифов «бизнес» и «комфорт» у Аэрофлота, что приведет к убыточности этого маршрута.

Екатерина Балан

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Особенности шопинга в Израиле 41
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 182
Plantronics Voyager 3200: обзор пользователя 172
Курс биткоина: прогнозы до конца года 1381