USD - 63.3   0.09    EUR - 67.21   1.04

Стоимость авиабилетов на Камчатку удивила ФАС

 •  Пятница, 10.06.2016, 16:57

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась с просьбой к компании «Аэрофлот» объяснить до конца июня причины высокой стоимости билетов на авиарейсы «Москва – Петропавловск-Камчатский».

По данным компании Aviasales, предоставленным DailyMoneyExpert, стоимость перелета в один конец в июне составляет 31 800 руб., в июле – 37 тыс. руб., в августе – 33 тыс. руб., в сентябре – 20 тыс. руб. «Конечно, билет на завтра может стоить 73 тыс. руб, - уточнил PR-директор компании Янис Дзенис, - но лучше бронировать летние путешествия заранее».

Еще в декабре прошлого года, пишет «КоммерсантЪ», власти регионов ДВФО обращались с жалобой к вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлоту» и другим компаниям не удалось заместить выпавшие провозные емкости, вследствие чего стоимость авиабилетов выросла.

Отмечается, что ранее «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагали приблизительно одинаковые ценовые тарифы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

По словам источника «Ъ», представителя совета директоров компании «Аэрофлот», для компании направления на Дальний Восток являются «социальной нагрузкой». Несмотря на то, что в течение года рейсы в экономклассе загружены на 90 – 95%, из-за «плоских тарифов» они все равно убыточны. Маршруты в Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса. Увеличить рентабельность направлений возможно лишь за счет коммерческих тарифов бизнес-класса и "комфорта" В целом, в января по май на Дальний Восток идет рост пассажиропотока: в Петропавловск-Камчатский — около 20%, во Владивосток — 14%, в Южно-Сахалинск — 30%, в Хабаровск — 40%.

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий группы компаний "Гордейчик и партнёры":

Господство на рынке внутренних авиаперевозок в дальневосточном направлении одного компании - не может не настораживать. Как постоянный пользователь этого сегмента транспортных услуг вынужден констатировать резкое падение их качества. В настоящее время лично готовлю иск, связанный с недобросовестными действиями «Аэрофлота», повлекшими причинение значительного ущерба.

В отношении дороговизны билетов смею заверить, что она несколько преувеличена. В частности, в Петропавловск-Камчатский в настоящее время летают два рейса. Один выполняется головным офисом госкомпании, другой - дочками ("Россия" и "Аврора"). На первом - тарифы на билеты класса "Эконом" плоские (из расчета 10 тыс. руб. в один конец), на втором нет. Их цена может достигать 18 500 руб. Что касается "бешеных ценников", то они относятся к тарифам на премиальные классы обслуживания, которые в российских компаниях традиционно и значительно выше, чем у западных аналогов.

Проблема в том, что в отпускной сезон "льготных" билетов не хватает на всех и при необходимости срочного вылета потребитель сталкивается с неприятной реальностью. Но она возникла далеко не в постсоветский период и характерна не только для нашей страны. Более того, на это есть объективные причины. Где вы прикажите взять дополнительные лайнеры. Снимать их с других, не менее значимых направлений? Пассажирский самолет и с технической, и с экономической течки зрения должен летать постоянно, а не стоять по 8 месяцев в году "на приколе", дожидаясь сезонных пиков перевозок.

В этой связи тот факт, что какой-то "переориентировавшейся" на отдых на родине чиновник ФАС был вынужден раскошелится за срочный перелет к Долине гейзеров, еще не повод для привлечения компании к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и снижения тарифов по премиальным классам обслуживания.



Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»:

Как это ни парадоксально, но высокие цены на летние перелеты на Дальний Восток связаны со снижением цен на данном направлении. Аэрофлот снизил цены в эконом-классе до минимумов, что привело к уходу с этого маршрута конкурентов. Дешевые билеты были быстро разобраны – сейчас остались только дорогие, которым нет альтернативы.

Снижение цен до минимумов было сделано в рамках правительственных задач по повышению мобильности населения. Минимальные тарифы привели к тому, что маршрут Москва – Петропавловск-Камчатский стал нерентабельным. И с этого маршрута ушли другие перевозчики. В целя повышения рентабельности эконом-перелетов Аэрофлот ввел повышенные цены на билет бизнес и комфорт.

Вмешательство ФАС может привести либо к повышению эконом-тарифа Аэрофлота и возврату на маршрут других авиаперевозчиков. Либо к снижению тарифов «бизнес» и «комфорт» у Аэрофлота, что приведет к убыточности этого маршрута.

Чаще всего читают:

2016 год изменится ли ставка фрс Wowworks стоимость работ Александр Федяев Божор Юрий Ерб Чехия Защита прав дольщиков Зрелище фейерверков в новогоднюю ночь Как зарабатывают стартаперы? Как купить еврооблигации? Как сделать операцию за границей? Какобменять коммуналку на студию Какую криптовалюту купить? Киноман kinomanbot Кто лечил зубы в 2015 году Кто покупал квартиру обремененную материнским капиталом Купить картину тотибадзе Легализация доходов физических лиц Лицензии банков к концу 2016 года Международная торговая политика России в 2015 Мошенничество на антикварном рынке Питание в самолете 2016 Пороговый размер ущерба Почему нефть влияет на российскую экономику? Прага монастырский шинок Реестр обманутых дольщиков Российские издатели настольных игр Совместные инвестиции Сообщить о зарубежных счетах в налоговую Структурные продукты шляпников Что купить в интернете для продажи?

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!