USD - 58.9   0.19    EUR - 69.43   0.03

Стоимость авиабилетов на Камчатку удивила ФАС

 •  Пятница, 10.06.2016, 16:57

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась с просьбой к компании «Аэрофлот» объяснить до конца июня причины высокой стоимости билетов на авиарейсы «Москва – Петропавловск-Камчатский».

По данным компании Aviasales, предоставленным DailyMoneyExpert, стоимость перелета в один конец в июне составляет 31 800 руб., в июле – 37 тыс. руб., в августе – 33 тыс. руб., в сентябре – 20 тыс. руб. «Конечно, билет на завтра может стоить 73 тыс. руб, - уточнил PR-директор компании Янис Дзенис, - но лучше бронировать летние путешествия заранее».

Еще в декабре прошлого года, пишет «КоммерсантЪ», власти регионов ДВФО обращались с жалобой к вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлоту» и другим компаниям не удалось заместить выпавшие провозные емкости, вследствие чего стоимость авиабилетов выросла.

Отмечается, что ранее «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагали приблизительно одинаковые ценовые тарифы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца.

По словам источника «Ъ», представителя совета директоров компании «Аэрофлот», для компании направления на Дальний Восток являются «социальной нагрузкой». Несмотря на то, что в течение года рейсы в экономклассе загружены на 90 – 95%, из-за «плоских тарифов» они все равно убыточны. Маршруты в Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса. Увеличить рентабельность направлений возможно лишь за счет коммерческих тарифов бизнес-класса и "комфорта" В целом, в января по май на Дальний Восток идет рост пассажиропотока: в Петропавловск-Камчатский — около 20%, во Владивосток — 14%, в Южно-Сахалинск — 30%, в Хабаровск — 40%.

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий группы компаний "Гордейчик и партнёры":

Господство на рынке внутренних авиаперевозок в дальневосточном направлении одного компании - не может не настораживать. Как постоянный пользователь этого сегмента транспортных услуг вынужден констатировать резкое падение их качества. В настоящее время лично готовлю иск, связанный с недобросовестными действиями «Аэрофлота», повлекшими причинение значительного ущерба.

В отношении дороговизны билетов смею заверить, что она несколько преувеличена. В частности, в Петропавловск-Камчатский в настоящее время летают два рейса. Один выполняется головным офисом госкомпании, другой - дочками ("Россия" и "Аврора"). На первом - тарифы на билеты класса "Эконом" плоские (из расчета 10 тыс. руб. в один конец), на втором нет. Их цена может достигать 18 500 руб. Что касается "бешеных ценников", то они относятся к тарифам на премиальные классы обслуживания, которые в российских компаниях традиционно и значительно выше, чем у западных аналогов.

Проблема в том, что в отпускной сезон "льготных" билетов не хватает на всех и при необходимости срочного вылета потребитель сталкивается с неприятной реальностью. Но она возникла далеко не в постсоветский период и характерна не только для нашей страны. Более того, на это есть объективные причины. Где вы прикажите взять дополнительные лайнеры. Снимать их с других, не менее значимых направлений? Пассажирский самолет и с технической, и с экономической течки зрения должен летать постоянно, а не стоять по 8 месяцев в году "на приколе", дожидаясь сезонных пиков перевозок.

В этой связи тот факт, что какой-то "переориентировавшейся" на отдых на родине чиновник ФАС был вынужден раскошелится за срочный перелет к Долине гейзеров, еще не повод для привлечения компании к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и снижения тарифов по премиальным классам обслуживания.



Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»:

Как это ни парадоксально, но высокие цены на летние перелеты на Дальний Восток связаны со снижением цен на данном направлении. Аэрофлот снизил цены в эконом-классе до минимумов, что привело к уходу с этого маршрута конкурентов. Дешевые билеты были быстро разобраны – сейчас остались только дорогие, которым нет альтернативы.

Снижение цен до минимумов было сделано в рамках правительственных задач по повышению мобильности населения. Минимальные тарифы привели к тому, что маршрут Москва – Петропавловск-Камчатский стал нерентабельным. И с этого маршрута ушли другие перевозчики. В целя повышения рентабельности эконом-перелетов Аэрофлот ввел повышенные цены на билет бизнес и комфорт.

Вмешательство ФАС может привести либо к повышению эконом-тарифа Аэрофлота и возврату на маршрут других авиаперевозчиков. Либо к снижению тарифов «бизнес» и «комфорт» у Аэрофлота, что приведет к убыточности этого маршрута.

Чаще всего читают:

Александр Федяев отзывы Безусловный доход в России Валютные заемщики как та Где в it можно много заработать? Где отдохнуть недорого осенью в России? Где хранить деньги дома? Главный елка санг Петербурге каком метре Должники микрофинансовых организаций Должны ли быть терминалы в ломбардах Египет средний зарплата2016 Журналист конкурентность на рынке труда Законно переводить на договор гпх Зачем нужны часы apple Интерьер дворянское гнездо Как встретить гостей в кафе? Как купить покит бук? Как стать олимпийским чемпионом? Какой авиакомпании России стоит доверять? Квота на эко 2016 Когда нужно увольняться? Купить одежду фермы ферари Максимилиан Буров хам мошенник Может ли мужчина работать экономистом Мыльный пузырь в России Оформление витрин на черную пятницу Предпринимательство в странах мира статистика 2016 Реальные скидки киберпонедельник Снижение доходов населения Сурдопереводчик зарплата Что нельзя покупать бу?

Последние статьи

Наверх

Спасибо!