За въезд в российские города планируется брать плату

4982 2 июня, 2016 год

Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, благодаря которому местные власти смогут вводить платный въезд на отдельные территории для ограничения движения транспорта. Законопроект будет рассмотрен 7 июня, пишет РБК.

Данный документ был разработан Минтрансом еще в 2014 году. В апреле текущего года документ был внесен в Госдуму.

Первый замглавы комитета Михаил Брячак отметил, что законопроект, скорее всего, будет принят в первом чтении, а затем доработан. Он подчеркнул, что нормы, ограничивающие движение путем введения платы на отдельных территориях, будут сняты и это совершенно очевидно. Бывший министр транспорта Виталий Ефимов от партии «Единая Россия» также заявил, что будет добиваться исключения нормы о введении платного въезда.

Алексей Тузов, автомобильный эксперт:

Еще в марте 2015 года в Госдуму был снесен законопроект о возможности платного въезда в отдельные участки городов России. Однако идея наделения органов местного самоуправления субъектов РФ возможностью взимать плату за въезд в отдельные части города мне кажется неудачной. Если говорить о рядовых автомобилистах, путешествующих и/или работающих в нескольких городах и передвигающихся между ними на личном авто, то введение платного въезда в города вызовет массовые недовольства. Для местных властей это будет лишний способ получения денег, теперь уже даже не от местных жителей, а от населения всей страны. В целом, для водителей ничего не изменится: автомобилисты смогут также передвигаться по территории России, как делали это раньше бесплатно, только за деньги.

Об ограничении въезда грузового и коммерческого транспорта еще можно порассуждать, однако здесь необходимо для начала просчитать все вероятные риски, связанные с увеличением стоимости перевозимых товаров, в том числи продуктов питания и первой необходимости. Цена въезда будет так или иначе закладываться в стоимость груза, и отразится, в первую очередь, на местном населении, уровень заработных плат которого никак не поднимется в связи с введением платного въезда в город. При этом водители начнут искать пути объезда платных зон через населенные пункты, что также вряд ли понравится жителям. Лично я считаю, что у любой платной дороги обязательно должен быть бесплатный дублер, так как каждый автомобилист должен сам для себя решать, готов он тратить деньги на комфортный проезд или нет.

Что касается возможных путей транспортного развития страны, я – сторонник масштабного расширения улично-дорожной сети. Средства, собранные за счет оплаты парковок в столице и проезда по уже существующим платным трассам, должны быть потрачены на дорожное строительство, а не на оборудование, которое необходимо для сбора новых оплат, такое как считывающая техника, индикаторы, радиометки на машинах и прочие устройства, призванные отслеживать въезд транспортного средства в платную зону.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73700
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19112
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13269
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9853