Предпринимателям упростят процедуру закрытия и открытия компаний

5158 23 мая, 2016 год

Минфин приступил к разработке законопроекта, в соответствии с которым процедура открытия и закрытия бизнеса будет упрощена. В частности, документ позволит заверять подлинность заявлений о регистрации непосредственно в многофункциональных центрах (МФЦ). Нотариусы, услуги которых отнимают время и деньги, выпадут из бюрократической цепочки, пишут «Известия».

Цель поправок — упрощение процедуры регистрации или ликвидации компаний, а также дальнейшее развитие системы МФЦ по принципу «одного окна».

Сегодня для регистрации компании необходимо предоставить в местную налоговую инспекцию или МФЦ следующий пакет документов: заявление о госрегистрации и документы об оплате госпошлины (4 тыс. руб.), протокол или договор о создании юрлица, учредительные документы. Подлинность подписи представителя компании на заявлении о госрегистрации должна быть нотариально заверена.

За подтверждение подлинности подписи предприниматели платят нотариусам от 1 до 1,5 тыс. руб. Подготовка полного комплекта документов для регистрации компании у нотариуса или сторонних компаний-регистраторов стоит от 5 до 11 тыс. руб.

В случае принятия законопроекта Минфина бизнесмены смогут сэкономить и время, и деньги.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), через нотариусов сегодня подается каждое шестое заявление о регистрации и ликвидации компании. По данным Росстата, с начала кризиса, закрылось около 20% малых и средних предприятий.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73396
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19075
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13238
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9839