USD - 58.46   0.55    EUR - 69.18   0.22

Предпринимателям упростят процедуру закрытия и открытия компаний

 •  Понедельник, 23.05.2016, 11:37

Минфин приступил к разработке законопроекта, в соответствии с которым процедура открытия и закрытия бизнеса будет упрощена. В частности, документ позволит заверять подлинность заявлений о регистрации непосредственно в многофункциональных центрах (МФЦ). Нотариусы, услуги которых отнимают время и деньги, выпадут из бюрократической цепочки, пишут «Известия».

Цель поправок — упрощение процедуры регистрации или ликвидации компаний, а также дальнейшее развитие системы МФЦ по принципу «одного окна».

Сегодня для регистрации компании необходимо предоставить в местную налоговую инспекцию или МФЦ следующий пакет документов: заявление о госрегистрации и документы об оплате госпошлины (4 тыс. руб.), протокол или договор о создании юрлица, учредительные документы. Подлинность подписи представителя компании на заявлении о госрегистрации должна быть нотариально заверена.

За подтверждение подлинности подписи предприниматели платят нотариусам от 1 до 1,5 тыс. руб. Подготовка полного комплекта документов для регистрации компании у нотариуса или сторонних компаний-регистраторов стоит от 5 до 11 тыс. руб.

В случае принятия законопроекта Минфина бизнесмены смогут сэкономить и время, и деньги. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), через нотариусов сегодня подается каждое шестое заявление о регистрации и ликвидации компании. По данным Росстата, с начала кризиса, закрылось около 20% малых и средних предприятий.

Последние статьи

Наверх

Спасибо!