РСА выступает за натуральное возмещение в ОСАГО

3024 15 Апрель, 2016 год

Российский союз автомобилистов (РСА) направил в Банк России, Минфин и Госдуму блок поправок в закон, которые расширяют практику возмещений в ОСАГО в...

Российский союз автомобилистов (РСА) направил в Банк России, Минфин и Госдуму блок поправок в закон, которые расширяют практику возмещений в ОСАГО в натуральной форме и предусматривают комплекс мер по борьбе с мошенничеством в обязательном автостраховании.

Как отмечается на сайте РСА, на сегодняшний день есть ряд факторов, которые тормозят развитие натурального возмещения в ОСАГО. В первую очередь, это наличие автоюристов, которые побуждают клиентов выбирать выплату в денежной форме.

Президент РСА Игорь Юргенс отметил, что только в прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд руб. из системы ОСАГО.

Татьяна Никитина, руководитель управления анализа страхового сектора НРА:

Основной проблемой ОСАГО, тянущей за собой остальные, является деятельность автоюристов. И если количество судебных дел удалось сократить благодаря введению единой методики оценки ущерба, то доля нестраховых выплат (оплата услуг юристов) в общей сумме выплат, произведенных по решению суда, выросла за 2015 год на треть (с 33% до 43% — статистика РСА).

При этом выделяются проблемные регионы, в которых в связке «ГИБДД-автоюристы — суды» процветает такое посредничество (например, Краснодарский край, Волгоградская область, Челябинская область, Амурская область).

Так как рыночными методами (повышение тарифов) решить проблему невозможно, а убыточная деятельность страховщикам неинтересна, возникают проблемы с доступностью полисов (очереди, навязывание дополнительных услуг).

Поэтому РСА совместно с ЦБ инициировали изменения в законодательство. Одним из предложений является «установление приоритета выплаты в натуральном виде в ОСАГО над денежной выплатой», т.е. вместо денежной компенсации пострадавший получит направление на ремонт автомобиля, а оплата ремонта будет осуществлена напрямую автосервису.
В цепочку «страховая компания-автосервис-владелец автомобиля» деятельность посредников уже не укладывается, и объем нестраховых выплат сократится.

Для владельцев автомобилей плюсом станет приведение автомобиля в доаварийное состояние, на что могло не хватить денег, полученных от автоюристов, минусом – потери времени, так как посредники обычно предлагали расчет на месте ДТП.

Екатерина Балан

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Курс биткоина: прогнозы до конца года 647
Регулирование криптовалют и ICO в России
Есть ли перспективы у крипторубля? 985
Будущее криптовалют в России 1124