Российский рынок DIY показал падение впервые за 6 лет

2578 15 Февраль, 2016 год

По данным агентства «Infoline-Аналитика», в минувшем году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб. Как отмечает «КоммерсантЪ», это...

По данным агентства «Infoline-Аналитика», в минувшем году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб. Как отмечает «КоммерсантЪ», это почти на 5% меньше по сравнению с 2014 годом.

Основными причинами падения объемов рынка эксперты «Infoline-Аналитика» считают снижение расходов потребителей и сокращение спроса.

Кроме того, в текущем году ожидается сохранение отрицательной динамики рынка. Как прогнозируют в «Infoline-Аналитика», продажи не превысят 1,35 трлн руб., что на 8% меньше, чем в 2015 году. В частности, в компании ожидают, что оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8%, что в среднем 5% больше, чем в 2015 году. Падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится на 5% — в 2015 году составило около 10%.

Основными причинами являются тенденции к снижению закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.

Снижение продаж на рынке DIY было зафиксировано в последний раз в 2009 году. Тогда объем рынка уменьшился на 12,52% — до 727 млрд руб. Затем на рынке наблюдался уверенный рост – в 2010 году, к примеру, — на 25%. Однако по итогам 2014 года рост замедлился до 9%. Тогда 50 крупнейших DIY-ритейлеров продемонстрировали самый низкий с 2009 года показатель чистого прироста торговых площадей — 203 тыс. кв. м.

Екатерина Балан

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Особенности шопинга в Израиле 369
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 533
Plantronics Voyager 3200: обзор пользователя 594
Курс биткоина: прогнозы до конца года 1693