Заемщики, взявшие кредит на «невозвратные» товары, смогут вернуть деньги банку в течение трех дней после оформления договора. С такой инициативой выступил Общероссийский народный фронт (ОНФ), предложивший поправки к Федеральному закону «О потребительском кредите».
Как сообщают «Известия», законопроектом предусмотрено предоставление заемщикам так называемого «периода охлаждения» в течение трех дней для товаров, приобретаемых в кредит, которые не подлежат возврату. В перечень входят предметы гигиены, белье, парфюмерия, косметика, животные, растения и т. д.
Поводом для инициирования данных поправок послужило выявление участниками проекта «За права заемщиков» компаний-юрлиц, которые под вывеской различных салонов красоты обманным путем навязывают россиянам, преимущественно пожилого возраста, косметическую продукцию, оформляя на них кредит в банках. Такие компании используют пробелы в законодательстве, благодаря чему им удается уйти от ответственности.
Сегодня законодательством предусмотрены «периоды охлаждения» для других случаев потребительского кредитования. Если в договоре не прописана конкретная цель займа, срок составляет 14 дней, если кредит выдан «с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели» — 30 дней. В течение данного срока заемщик имеет право вернуть банку всю сумму кредита, заплатив проценты только за «фактический срок кредитования», а не за срок, прописанный в договоре.
Разработчики данного законопроекта уверены, что предложенные ими поправки сделают бессмысленной мошенническую схему.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы