В России пить стали меньше дешёвого, но больше дорогого

4635 11 Ноябрь, 2015 год

По данным Международного исследовательского агентства Taylor Nelson Sofres, в первой половине года в России на рынке алкоголя наблюдалось существенное снижение объемов продаж традиционных для страны напитков, таких как водка (-9% в натуральном выражении январе – июле 2015 против аналогичного периода годом ранее), бренди (-10%), вермуты (-20%) и ликеры (-14%). Причинами падения рынка называют существенный рост цен и политику установления минимальных цен для розницы.

Вместе с тем импортные премиальные напитки падали не такими существенным темпами, а некоторые из них (например, ром +16%) показали неплохой рост, несмотря на существенное ослабление рубля и резкое снижение маржинальности этого сектора алкогольной индустрии.

Премиальный сегмент виски, как сообщает компания Bacardi, рос еще более существенными темпами: в 2013-2015 году рост достиг 23%, тогда как среднеценовой сегмент виски вырос на 19%, а низкоценовой — на 7,5%. Львиная доля этого роста пришлась на последний год. Солодовые виски увеличились на 17% за текущий период 2015 года по сравнению с аналогичными периодами 2013-2014 гг., тогда как купажированные — на 6%.

Наталья Фефилова

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Как избежать убытков 373
Тренды в страховании в 2019 года 362
Искусственный интеллект в маркетинге: когда роботы победят? 1658
Особая ценность: почему яхты такие дорогие? 1819