В гостиницах можно оплачивать полсуток

21673 20 октября, 2015 год

Согласно постановлению Правительства, опубликованному в «Российской газете», с 21 октября в российских гостиницах можно будет оплачивать половину суток. Как отмечает издание, обновления закона призваны, в первую очередь, защитить права потребителей.

В соответствии с нововведениями, время заезда и выезда постояльцев — полдень. Однако с учетом специфики работы гостиниц разрешена двухчасовая разница между заездом и выездом. Крупные отели должны теперь обслуживать своих клиентов круглосуточно. Гостиницы, в которых менее 50 номеров, смогут самостоятельно определять свое рабочее время. Также возможна почасовая оплата за пребывание в отеле.

Также в законе прописан новый порядок расчетов и пребывания в гостинице: «При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток».

Этот пункт для DailyMoneyExpert прокомментировал Константин Артемьев, коммерческий директор SkyPoint Sheremetyevo Hotel: «В данном случае речь идет о том, что при раннем заезде в гостиницу (до расчетного часа) при проживании этого гостя до расчетного часа следующего дня, гостиница имеет право взять с гостя дополнительную оплату за ранний заезд, но не более стоимости половины суток. В том случае, если исполнителем установлена посуточная оплата за услуги (п. 25 Правил), то оплата за первые сутки всегда взимается целиком».



В соответствии с новым законом, все отели в обязательном порядке должны устанавливать на входе табличку, в которой содержатся название отеля, адрес и режим работы. Если место временного пребывания принадлежит индивидуальному предпринимателю, необходимо указывать его фамилию имя отчество и данные о госрегистрации.

На ресепшен и на сайте гостиницы должна быть размещена полная информация о проживании: стоимость, время заезда и выезда, список платных услуг, документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр.

Правила бронирования остались прежними: номер можно заказать по телефону, с помощью Интернета, на месте.

Новые правила действуют для всех гостиниц и отелей. Исключения составляют молодежные туристические лагеря и базы, ведомственные общежития, кемпинги, детские лагеря, места временного пребывания в спальных железнодорожных вагонах.

Ксения Михеева, PR-менеджер Nevsky Hotels Group:


«Данный законопроект, скорее всего, не будет содействовать развитию гостиничного бизнеса в России, т. к. теперь отельеры получат лишь половину стоимости суток, вместо целых, из чего можно сделать вывод, что доход гостиниц уменьшится. Возможно, при „пониженном тарифе на ранний заезд“ гости чаще смогут бронировать такую услугу в отеле, что позволит увеличить оборот, но это, конечно, распространяется, в первую очередь, на низкий сезон, так как в высокий загрузка отеля очень высока, и в „горячие даты“ отели станут зарабатывать меньше».




Антон Матюшенко, президент Российской ассоциации честных адвокатов:


«Данное постановление Правительства РФ очень актуально и призвано навести порядок в гостиничной деятельности. Прежде всего нововведение выгодно потребителям гостиничных услуг и вторит Закону „О защите прав потребителя“. К примеру, потребителю всегда должна быть представлена полная информация о продукте, услуге, и данное постановление Правительства РФ как раз накладывает обязательства на лиц, предоставляющих гостиничные услуги, о том, что на ресепшен должна быть представлена вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, документ, подтверждающий, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель занесены в государственный реестр.

Что же касается оплаты для тех, кто заехал в полночь, а выехал до расчетного часа, то согласно практике, они платят за половину суток пребывания. Обычно в крупных гостиницах, не испытывающих проблем в клиентах, стоимость номера так и рассчитывается, исходя из времени его использования клиентом, половина или полная стоимость суток. Поэтому никаких убытков это не повлечет. Данная норма соответствует практике и Законам РФ в совокупности. Клиент не должен оплачивать услуги, которые ему не были оказаны. Тем более, что стоимость проживания в отеле иногда достаточно высока».


Федор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com:

«Данный закон поможет гостиничному бизнесу, так как решит некоторые из его старых проблем. Теперь отель сам может определять время заезда/выезда и расчетный час, брать плату за ранний заезд (+не более половины суток к цене номера), сам выбирать, сколько брать с клиента за поздний выезд, Небольшим отелям разрешили работать не круглосуточно (касается стойки размещения), в данном законе четко описана процедура бронирования номера, и теперь отель может отказать в бронировании в случае отсутствия свободных номеров.
Раньше всех этих возможностей у отелей не было, и отель не мог подстраивать условия по бронированию и оплате под себя. Дополнительная гибкость в возможностях, которую предоставляет отелям данный закон, должна хорошо сказаться на отельном бизнесе, особенно небольших частных отелей.

Также в законе появился пункт: „Запрещено предоставление услуг неклассифицированными средствами размещения, если такое требование установлено на конкретной территории“. Это правка будет очень уместной в период чемпионата мира по футболу 2018, то есть все отели города, которые будут принимать болельщиков, должны иметь классификацию (звезды и тип отеля).
В целом, все новые правки в законе логичны и закономерны, пожалуй, не хватает только правок о возможности отелям продавать по невозвратным тарифам (на данный момент это противоречит Гражданскому кодексу РФ), несмотря на это, многие отели бронируют номера по таким тарифам уже много лет».

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70513
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18747
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12976
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9709