Швейцарские банки отказываются обслуживать россиян

5881 15 октября, 2015 год

По данным журнала Forbes, крупнейшие банки в Швейцарии — UBS и Сredit Suisse — этой осенью массово закрывают счета российских клиентов с активами менее $5 млн. В случае отказа клиента закрыть свой счет кредитные организации обязуют его к выплате абонентской платы, которая составляет порядка 1 тыс. франков в месяц.

Издание отмечает, что подобный прецедент – отнюдь не первый на рынке банковских услуг Швейцарии: в прошлом году подобные затруднения испытывали клиенты, чья сумма на счетах составляла менее $3 млн. О своем решении банки оповещали с помощью почты. По словам одного из источников Forbes, «многие российские клиенты получили бумажные уведомления в специальные арендуемые ячейки в Швейцарии. Естественно, почту в них каждый день никто не проверяет, и клиенты в течение трех-четырех месяцев не знали о решении банка и вынуждены были заплатить комиссию».

В Сredit Suisse комментировать возникшую ситуацию отказались, заявив, что банк публично «не обсуждает вопросы, связанные с клиентами».

Глава UBS Wealth Management в России Илья Соларев в интервью Forbes отметил: «У клиентов UBS есть ориентир по размеру активов, при котором клиенту было бы экономически оправданно пользоваться всем спектром услуг банка». Минимальная сумма в UBS – $5 млн.

Update

Ближе к вечеру сами банки данную информацию опровергли. Так, в интервью РИА Новости представители банка UDS заявили, что «сохраняют абсолютную приверженность своим российским клиентам wealth management, предоставляя полный спектр услуг по управлению благосостоянием. Мы не закрываем счета клиентов и не вносили изменений в тарифные схемы».
Credit Suisse, согласно политике банка, не комментирует взаимоотношения с клиентами, но также опровергает информацию о закрытии счетов россиян.

Богдан Зварич, аналитик ИХ «ФИНАМ»:


«На мой взгляд, данная информация с самого начала вызывала сомнение. Подобные действия могут привести к сильному удару по деловой репутации банков, что приведет к оттоку клиентов. При этом я не могу припомнить ни единого случая, когда без наличия уважительных причин закрывались счета платежеспособным клиентам. Такое возможно в случае подозрения в отмывании средств, нажитых преступным путем, или в финансировании терроризма, однако в таких случаях обычно происходит заморозка счетов до выяснения обстоятельств».

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70473
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18746
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12973
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9709