Почти 70% россиян стали жить экономнее: в III квартале текущего года 69% жителей страны перешли на потребление менее дорогих товаров повседневного потребления (по сравнению с 63% во II квартале 2015 года). Об этом сообщает Sberbank CIB в обновленном исследовании «Потребительский индекс Иванова».
Впервые с III квартала 2014 года сократилось среднее количество торговых сетей, в которых россияне совершают покупки: показатель упал с 2,9 во II квартале 2015 года до 2,4 в июле-сентябре 2015 года (вернулся к среднему уровню 2014 года – 2,3). В итоге возросло число посещений магазинов с 1,07 в неделю во II квартале 2015 года до 1,29 в III квартале 2015 года. По мнению аналитиков Sberbank CIB, эти изменения можно рассматривать «как позитивный признак того, что покупатели постепенно возвращаются к обычным потребительским моделям».
Основными источниками беспокойства и причинами, по которым население стало жить экономнее, стали инфляция и безработица. Доля респондентов, опасающихся увольнения, осталась на отметке 37%, при этом 53% опрошенных ищут или собираются начать искать новую работу.
В минувшем квартале высокая инфляция и низкий рост доходов привели к увеличению доли «Ивановых», планирующих урезать расходы на товары не первой необходимости (сильнее всего будут уменьшены траты на посещение ресторанов и кафе, покупку бытовой техники и отдых), отмечает Sberbank CIB.
Возобновившаяся девальвация, которая отразилась в возросших ценах на отдельные товары, а также в общем ухудшении экономических перспектив, привела к тому, что 45% респондентов урезало расходы на продукты питания, которые стали стоить дороже (в особенности на импортные товары), 39% уменьшило расходы на покупку одежды, а 36% сократило все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
В целом, считают аналитики Sberbank CIB, снижение показателя отражает «отрезвление» общества: во II квартале 2015 года россияне излишне оптимистично оценивали как свое, так и национальное благосостояние, что и привело к необоснованному росту индикаторов.
«В целом мы считаем, что опасения потребителей преувеличены и пойдут на спад, когда подтвердится, что фактическая инфляция медленнее той, которую предполагает динамика курса рубля», сообщается в исследовании.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы