Росавиация приняла решение о приостановке продаж билетов компании «Трансаэро» с 1 октября 2015 года. Об этом заявил на брифинге Максим Соколов, министр транспорта РФ. Заявление размещено на сайте Министерства транспорта. Максим Соколов также добавил, что компания «Трансаэро» продолжает осуществлять перелеты в штатном режиме, координация ее операционной деятельности осуществляется компанией «Аэрофлот».
Максим Соколов также отметил, что все пассажиры, которые приобрели билеты «Трансаэро» ранее, будут перевезены самой компанией, в случае необходимости перевозки будут осуществлены компаниями группы «Аэрофлот — российские авиалинии». Кроме того, к этой работе уже готовы подключиться и другие перевозчики — «S7», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр».
«Речи об отзыве лицензии «Трансаэро» пока не идет», — подчеркнул министр транспорта.
Днем ранее Герман Греф, глава Сбербанка, заявил, что авиакомпанию «Трансаэро» «скорее всего, уже не спасти». Сбербанк – один из кредиторов «Транаэро» и выполняет функции финансового консультанта по санации компании.
Дмитрий Храпов, генеральный директор Туту.ру
«По многим направлениям как внутри России, так и за границу билеты „Трансаэро“ были значительно выгоднее билетов других авиаперевозчиков. Летом 2015 года компания „Трансаэро“ предлагала экономичные тарифы из Москвы в Петербург, Минеральные Воды, Киев, Одессу, Ереван, Тбилиси, Алматы, Ригу, Тель-Авив, Прагу, Стамбул, Лондон. Так, билеты на рейсы „Трансаэро“ из Москвы в Петербург, Киев и Одессу в летний период были как минимум на 15% ниже, чем в среднем по рынку.
По данным продаж Туту.ру, доля „Трансаэро“ среди внутренних перелетов составляла в 2015 году около 10%, а среди зарубежных — почти 8%».
Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com:
Смысла спасать Трансаэро, к сожалению, нет. У авиакомпании огромный долг, который даже не осмелился взять на себя с учетом господдержки «Аэрофлот» — второй крупнейший авиаперевозчик и главный конкурент «Трансаэро», отказавшись от приобретения 75%+1 акций.
Основная причина произошедшей ситуации — жесточайший демпинг авиаперевозчика. «Трансаэро» сильно демпинговала с конца 2014 года, продавая билеты ниже рыночной стоимости в ущерб доходности, чтобы поддержать спрос и глубину продаж. Как правило, такие способы продержаться на плаву всегда плохо заканчиваются».
Борис Федосимов, генеральный директор, АО Холдинг «Люди Дела»:
Роман Захаров, главный редактор «Линия полета»:
Если посмотреть на опыт реструктуризации и банкротства в развитых странах (США и Западная Европа), то оно может быть успешным. В любом случае, уход одной авиакомпании, пусть даже и такой крупной, катастрофического влияния на рынок перевозок в перспективе не окажет. Пассажиропоток постепенно распределится между другими участниками рынка, а на направлениях, где «Трансаэро» был единственным перевозчиком, придут новые игроки. Разумеется, если пассажиропоток хороший, и летать там выгодно.
Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и Партнеры»:
Одной из вероятных причин, по которой кредиторов мог не устроить план реструктуризации долгов «Трансаэро», может являться предложение Сбербанка списать части долгов Трансаэро, в результате чего кредиторы понесут еще большие убытки.
В случае банкротства Трансаэро ее кредиторы могут рассчитывать лишь на частичное удовлетворение своих требований, в связи с значительной суммой долга, большого количества кредиторов.
Кроме того можно предположить, что процедура банкротства такой крупной компании как Трансаэро будет продолжаться не один год, учитывая малую вероятность того, что в отношении Трансаэро арбитражным судом будет сразу введена процедура конкурсного производства, в процессе которой осуществляется реальное удовлетворение требований кредиторов. То, есть в случае возбуждения в отношении Трансаэро процедуры банкротства, долги компании будут фактически заморожены на период проведения банкротных процедур, в связи с чем кредиторы будут нести еще большие убытки, связанные с невозвратом замороженных долгов.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы