«Трансаэро» приостановила продажу билетов

3407 2 октября, 2015 год

Росавиация приняла решение о приостановке продаж билетов компании «Трансаэро» с 1 октября 2015 года. Об этом заявил на брифинге Максим Соколов, министр транспорта РФ. Заявление размещено на сайте Министерства транспорта. Максим Соколов также добавил, что компания «Трансаэро» продолжает осуществлять перелеты в штатном режиме, координация ее операционной деятельности осуществляется компанией «Аэрофлот».

Максим Соколов также отметил, что все пассажиры, которые приобрели билеты «Трансаэро» ранее, будут перевезены самой компанией, в случае необходимости перевозки будут осуществлены компаниями группы «Аэрофлот — российские авиалинии». Кроме того, к этой работе уже готовы подключиться и другие перевозчики — «S7», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр».

«Речи об отзыве лицензии «Трансаэро» пока не идет», — подчеркнул министр транспорта.

Днем ранее Герман Греф, глава Сбербанка, заявил, что авиакомпанию «Трансаэро» «скорее всего, уже не спасти». Сбербанк – один из кредиторов «Транаэро» и выполняет функции финансового консультанта по санации компании.

Дмитрий Храпов, генеральный директор Туту.ру

«После банкротства „Трансаэро“ нам остается надеяться, что Правительство РФ выполнит свои обещания, и пассажиры, купившие билеты на рейсы этого перевозчика, не останутся без поддержки. Выполнять же обязательства перед пассажирами придется, видимо, „Аэрофлоту“. При этом доля „Аэрофлота“ на рынке после ухода второго по величине игрока значительно увеличится. Впоследствии это может обернуться монополизацией рынка и ростом цен на авиабилеты. В первую очередь вырастут цены на рейсы за рубеж — в Европу и США».

«По многим направлениям как внутри России, так и за границу билеты „Трансаэро“ были значительно выгоднее билетов других авиаперевозчиков. Летом 2015 года компания „Трансаэро“ предлагала экономичные тарифы из Москвы в Петербург, Минеральные Воды, Киев, Одессу, Ереван, Тбилиси, Алматы, Ригу, Тель-Авив, Прагу, Стамбул, Лондон. Так, билеты на рейсы „Трансаэро“ из Москвы в Петербург, Киев и Одессу в летний период были как минимум на 15% ниже, чем в среднем по рынку.

По данным продаж Туту.ру, доля „Трансаэро“ среди внутренних перелетов составляла в 2015 году около 10%, а среди зарубежных — почти 8%».


Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com:

«Решение о приостановке продаж билетов авиаперевозчика — абсолютно логичная и правильная мера, которая убережет пассажиров от возможных трудностей с получением компенсации и возвратом денежных средств за авиабилеты.
Смысла спасать Трансаэро, к сожалению, нет. У авиакомпании огромный долг, который даже не осмелился взять на себя с учетом господдержки «Аэрофлот» — второй крупнейший авиаперевозчик и главный конкурент «Трансаэро», отказавшись от приобретения 75%+1 акций.

Основная причина произошедшей ситуации — жесточайший демпинг авиаперевозчика. «Трансаэро» сильно демпинговала с конца 2014 года, продавая билеты ниже рыночной стоимости в ущерб доходности, чтобы поддержать спрос и глубину продаж. Как правило, такие способы продержаться на плаву всегда плохо заканчиваются».



Борис Федосимов, генеральный директор, АО Холдинг «Люди Дела»:


«Шансов на спасение «Трансаэро» нет. Его будут банкротить. Какой из банков будет это делать — это просто вопрос договоренности, но скорее всего тот, у кого просто есть просуженная задолженность (например, у одного из крупнейших кредиторов — Сбербанка — ее нет). Причины проблем компании — банальны: перекредитованность, которая сложилась из-за избыточного количества самолетов, большая часть из которых лизинговые (в валюте), и девальвация рубля».


Роман Захаров, главный редактор «Линия полета»:


Смысл спасения «Трансаэро» любыми мерами (например, присоединением к «Аэрофлоту» или банкротством с сохранением операционной деятельности и защитой от кредиторов) — попытка избежать негативных последствий для пассажиров и репутационного ущерба для всей гражданской авиации страны в целом. То есть — благородная миссия, которая, к сожалению, в нынешних условиях столкнулась с противодействием даже со стороны «системных игроков» — тех же госбанков (хотя кредиторами «Трансаэро» выступали не только госбанки), «Аэрофлота» и других авиакомпаний (в первую очередь, прямых конкурентов «Трансаэро», то есть крупных перевозчиков).

Если посмотреть на опыт реструктуризации и банкротства в развитых странах (США и Западная Европа), то оно может быть успешным. В любом случае, уход одной авиакомпании, пусть даже и такой крупной, катастрофического влияния на рынок перевозок в перспективе не окажет. Пассажиропоток постепенно распределится между другими участниками рынка, а на направлениях, где «Трансаэро» был единственным перевозчиком, придут новые игроки. Разумеется, если пассажиропоток хороший, и летать там выгодно.


Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и Партнеры»:

Больше всего в ситуации с Трансаэро рискуют кредиторы, срок исполнения обязательств которых наступает позже остальных.

Одной из вероятных причин, по которой кредиторов мог не устроить план реструктуризации долгов «Трансаэро», может являться предложение Сбербанка списать части долгов Трансаэро, в результате чего кредиторы понесут еще большие убытки.

В случае банкротства Трансаэро ее кредиторы могут рассчитывать лишь на частичное удовлетворение своих требований, в связи с значительной суммой долга, большого количества кредиторов.
Кроме того можно предположить, что процедура банкротства такой крупной компании как Трансаэро будет продолжаться не один год, учитывая малую вероятность того, что в отношении Трансаэро арбитражным судом будет сразу введена процедура конкурсного производства, в процессе которой осуществляется реальное удовлетворение требований кредиторов. То, есть в случае возбуждения в отношении Трансаэро процедуры банкротства, долги компании будут фактически заморожены на период проведения банкротных процедур, в связи с чем кредиторы будут нести еще большие убытки, связанные с невозвратом замороженных долгов.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 74124
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19155
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13308
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9865