Продажи одежды и обуви упали в 1 квартале

3398 12 Май, 2015 год

«Продажи одежды и обуви в России в I квартале 2015 г. против аналогичного периода годом ранее сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном – до 523,4 трлн руб.», — сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитиков Y-Consulting.

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды. Многие из таких компаний потеряли до 60% продаж по итогам января – марта. Они закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены, пояснила гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.

В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся: в этом месяце продажи одежды и обуви, по данным Y-Consulting, рухнули на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи I квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию.

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты, говорит Ядерная из Y-Сonsulting. Ритейлеры рассчитывают на рост продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности. Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать, уверена Дарья Ядерная. Кроме того, по ее словам, осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и будет дешевле весенней, «чего почти никогда не бывает».

По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., прогнозируют аналитики Y-Сonsulting.

Источник: Ведомости

Наталья Фефилова

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Тренды в страховании в 2019 года 250
Искусственный интеллект в маркетинге: когда роботы победят? 1551
Особая ценность: почему яхты такие дорогие? 1785
Доллар за 70, евро за 80: чего ждать от рубля дальше? 3801