Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт»

Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт»

7975 27 апреля, 2018 год

О состоянии яхтинга в России, любительских регатах и стоимости увлечения парусным спортом рассказал в интервью DailyMoneyExpert Александр Бабицкий, основатель парусной школы Seanation и организатор AFR-2018.

Судя по моей ленте в фейсбуке, все больше людей в России увлекаются яхтингом? Так ли это? Как можно описать яхтинг в России сегодня?

На территории России сам яхтинг особо не развивается. Но среди россиян это занятие действительно становится трендом. На моей памяти мало какие увлечения распространялись так активно. Наверное, потому что яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт в любом возрасте и с любой подготовкой.

В каждой марине Средиземного моря обязательно встретишь хотя бы одну лодку с экипажем из России. Что там Средиземка, даже на затерянных в океане островах Кабо-Верде, где мы останавливались во время трансатлантического перехода, по соседству с нами стояла пара москвичей, направлявшихся в Бразилию.

Что такое яхтинг для тебя сейчас: хобби, работа, призвание?

В этом году будет пять лет с тех пор, как я окунулся в яхтинг с головой, и, кажется, за это время я прошел все три стадии.

Как ты к этому пришел?

Мне захотелось кардинально сменить сферу деятельности, и я решил попробовать себя в организации парусных круизов. Такой вид путешествий только набирал обороты, и это казалось перспективным, да и вообще довольно веселым бизнесом. Многие, кстати, приходят в яхтинг именно потому, что их засосала рутина. Все-таки это очень вдохновляющий вид досуга — море, ветер, белые паруса, постоянная перемена мест, приключения. Еще и интеллектуальный.

Вместо тюленьего all-inclusive — походы под парусом вдоль Средиземноморского побережья…

Я начал катать друзей, они делились восторгами со своими друзьями, появлялось все больше желающих присоединиться — интерес был огромным! За два года я организовал почти 50 круизов — от Лазурного побережья Франции до полудиких Аландских островов, от брутальной Исландии до Тайланда. Теперь понимаете, почему мне так нравится моя работа?

Постепенно вокруг меня собралось приличное количество людей, которые тоже так хотят. Вместо тюленьего all-inclusive — походы под парусом вдоль Средиземноморского побережья, вместо готовых туров — самостоятельные путешествия на лодке, и так далее. Так я и решил открыть собственную парусную школу. У меня уже более 100 выпускников, из которых процентов 70 регулярно выходят в море. Это очень хороший показатель, и это правда круто!




Яхты — это только для богатых?

Пожалуй, это самый распространенный миф, связанный с яхтами. На яхте можно жить и путешествовать, имея очень много денег или почти не имея их. Просто это будут разные стили яхтинга. Карибы в этом смысле очень показательный регион, где на одной якорной стоянке теснятся яхты бизнесменов из списка Форбс, аккуратные небольшие парусники зажиточных европейских пенсионеров и абсолютно безумные хиппанские сараи, которые непонятно, как держатся на воде.

Надо понимать, что собственная лодка всегда требует вложений-либо денежных, либо временных. А в целом, яхтенные круизы на чартерных (арендованных) лодках стоят не дороже обычных пакетных туров.

Сколько стоит увлечение яхтингом?

Зависит от многих факторов, в первую очередь от требований конкретного человека. Из основного: шкиперское обучение стоит в районе 1500–2000 евро. По его окончанию у вас будет сертификат, который позволит брать яхту в аренду практически в любом регионе мира. Комплект самой базовой экипировки известных яхтенных брендов обойдется в 300–600 евро, но этой экипировки хватит яхтсмену на долгие годы использования. От 3000 до 7000 руб. придется отдать за год использования электронных морских карт отдельно взятой акватории. Ну, а трехкаютную лодку на 6 человек на стыке сезонов можно взять в чартер (арендовать) за 1000–1500 евро. Она же в высокий сезон подорожает до 2500 евро. Большой и комфортный парусный катамаран может быть оценен в 10 000 евро за неделю. Напоминаю, что речь идёт о стоимости целой яхты, и эта стоимость делится на 6–10 человек.

Комплект самой базовой экипировки известных яхтенных брендов обойдется в 300–600 евро.

Для тех, кто увлекся серьезными гонками, дела обстоят сложнее и намного дороже. К обычным расходам добавляются гоночные взносы, страховки, снаряжение, отели. Как правило, спортивные гоночные лодки не слишком комфортны для проживания. Если вы дойдете до крайней стадии помешательства яхтингом и захотите свою лодку, то это уже совсем другая история, которая перевернет вашу жизнь с ног на голову и опустошит ваши карманы, сколько бы денег у вас ни было!

Ты являешься организатором любительской регаты — что это значит? Чем любительская регата отличается от профессиональной?

AFR — гонка для тех шкиперов, кто недавно закончил обучение и хочет начать самостоятельно выходить в море в дружеской обстановке себе подобных. Членами команд обычно становятся друзья и приятели дебютанта, что обеспечивает моральную поддержку и хорошее настроение новоиспеченного капитана. Это нечто среднее между круизным яхтингом со всеми сопутствующими ему развлечениями и спортивным соревнованием, но с упрощенными правилами. Наша регата — идеальный формат для отработки парусных навыков и маневрирования. Как тут не научишься быстро крутить лебедки, когда тебя обгоняет соперник!

Наша регата — идеальный формат для отработки парусных навыков и маневрирования.

А если серьезно, то выходить в море в составе флотилии психологически намного проще, особенно тем, у кого мало опыта — всегда найдется тот, кто поможет и подскажет. Путешествие целым парусным флотом предполагает еще и суперактивную социальную жизнь на берегу. Практически каждая стоянка превращается в настоящую вечеринку. Плюс подобного формата еще и в том, что лентяям и прирожденным курортникам в принципе можно заниматься привычным делом — яхта по уровню комфорта не уступает отелю, а фотографии под парусами получаются куда интереснее, чем снимки под пальмами.


Куда вы отправляетесь?

Наша ближайшая регата пройдёт на ноябрьских праздниках в Греции — будем ходить по островам Саронического залива. Мы уже несколько лет ездим туда — там тепло, хороший ветер, умопомрачительные виды, греческие таверны, в конце концов. А вместо марин — швартовки на центральных площадях курортных греческих островов, так что сразу попадаешь в эпицентр местной жизни. Маршрут составлен так, чтобы команды каждый день после 4–5 часов гонок и переходов оказывались на новых островах и успевали их осмотреть.

Куда бежать, если мне нравятся яхты? С чего начинать?

Для начала надо определиться — хотите ли вы становиться шкипером или пока просто интересно познакомиться с яхтингом. В первом случае — выбирайте школу, определяйтесь с датами отпуска и отправляйтесь осваивать парусное мастерство на двухнедельном интенсиве. Именно в таком формате работает большинство современных парусных школ, выдающих международные шкиперские лицензии систем IYT и RYA. Во втором, какие бы мотивы вами ни двигали, — любительская регата — беспроигрышный вариант.

Твой совет начинающим?

Не бояться! Ехать на регату, идти учиться. А сразу же после обучения выходить в море. Если откладывать, огромное количество знаний и энтузиазма выветрится из головы, и с каждым годом решиться будет все сложнее. Именно поэтому мы и придумали AFR — чтобы каждый человек, получивший лицензию, или только мечтающий о море, понял, чего ему на самом деле не хватало в жизни!

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70467
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18746
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12972
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9708