По данным аналитиков «Автостат Инфо», российский рынок автомобилей с пробегом продемонстрировал с начала года рост на 15,5%. За семь месяцев 2016 года в России было продано 3 072 496 подержанных легковушек. Из них на долю иномарок пришлось 67,1%. Разбирались с экспертами, стоит ли покупать подержанный автомобиль из Европы или ограничиться предложениями в России.
Разница в цене
Причин для покупки подержанного автомобиля из-за границы называют три: дешевизна, лучшее состояние в сравнении с российскими «однолетками», большее число вариантов интересных моделей. Экономия — один из главных аргументов в пользу «европейца».
Состояние автомобиля
Часть автолюбителей склонна считать, что при прочих равных состояние автомобиля, катавшегося по европейским дорогам и «наблюдавшегося» в зарубежных автосервисах, несравнимо лучше в сравнении с «бойцом» российских дорог.
И все же сохранять бдительность стоит каждому покупателю. В последние 20 лет в бизнес, связанный с продажей подержанных авто из Европы, вошло большое количество иностранных продавцов: качество машины их не слишком заботит, об авариях и перекраске стараются не говорить. Но и цена соответствующая, а при наличии неполадок, еще и хорошие скидки.
Если у машины не было «водного прошлого», то, как правило, состояние «европейца» действительно будет лучше, чем у российского собрата.
Ловушки при покупке подержанных автомобилей, в принципе, одинаковы и в России, и за рубежом: технические неисправности, автомобиль в угоне и пр. Но один из главных рисков при покупке подержанного автомобиля из Европы — не участие в авариях и даже не возможно скрученный пробег, а приобретение машины-«утопленника». Из-за частых наводнений в Европе некоторые автомобили оказываются под водой на недели и даже месяцы. Процедура просушки возвращает машине товарный вид, но трансмиссия, двигатель или электроника могут быть безнадежно испорчены и отказать в любой момент.
Если у машины не было «водного прошлого», то, как правило, состояние «европейца» действительно будет лучше, чем у российского собрата.
Редкие модели по доступной цене
Для тех, кто любит нестандартные модели, именно покупка из Европы дает возможность получить автомобиль, не представленный массово на российском рынке.
Покупать или нет?
Если в ваших планах нет запросов к эксклюзивности автомобиля, эксперты рекомендуют ограничиться исследованием российского рынка подержанных автомобилей.
«Основным преимуществом подержанных автомобилей является их цена. В тот момент, когда салон передает автомобиль покупателю, она теряет до 20% стоимости, еще через год — примерно столько же. Для состояния иномарки два или три года бережной эксплуатации не имеет значения, но ее цена при этом существенно снизится. Кроме того, подержанный автомобиль на момент продажи прошел „обкатку“, поэтому все возможные заводские дефекты обнаружены и устранены», — комментирует коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.
Хотя машины, эксплуатировавшееся в Европе, считается более надежным у наших соотечественников, среди бюджетных моделей внутреннего рынка Александр Зиновьев предлагает обратить внимание на следующие линейки: «Одна из самых экономичных моделей на вторичном рынке — Volkswagen Polo. Его цена колеблется от 250 до 450 тыс. руб. Стоит отметить и Skoda Fabia, нижний порог стоимости которой — 218 тыс. руб., верхний — 497 тыс. руб. KIA Picanto тоже входит в разряд экономически привлекательных моделей: от 237 до 455 тыс. руб. Можно выделить автомобили марки Renault. Logan продается за 150 — 160 тыс. руб., Sandero- 300 — 390 тыс. руб. Стоит помнить, что чем ниже стоимость автомобиля, тем более ранний у него год выпуска, и тем больше пробег, что увеличивает риск возникновение поломок», — резюмирует эксперт.
По заверениям экспертов, приобретать автомобили из Европы, а не на российском рынке «вторички», выгодно по ряду причин. Но актуально это в большей степени для автомобилей премиум-класса (от 5 млн руб. и выше,) редких и коллекционных машин. Во остальных случаях эксперты рекомендуют ограничиться выбором автомобилей, уже представленных на российском рынке.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы