Ален Байбеков: «Мы видим потенциал в развитии поездок по России»

Ален Байбеков: «Мы видим потенциал в развитии поездок по России»

4466 11 апреля, 2016 год

В начале марта международная компания по онлайн-бронированию Booking Group запустила в России туристический бизнес. Компания разработала онлайн-сервис Boombilla, который поможет находить попутчиков в дорогу, тревел-гидов, места для проживания. К концу 2017 года Booking Group планирует привлечь к российскому сервису миллион пользователей. О внутреннем туризме, конкуренции с BlaBlaCar и Airbnb, рассказали генеральный директор Booking Group Ален Байбеков и директор по развитию Boombilla в России Виктор Василенко.


Сервис, который вы предлагаете рынку, ориентирован на внутренний туризм. Этот сегмент, к сожалению, пока в России развит слабо. Даже санкции не помогли. На что вы рассчитываете?

Виктор Василенко: Сервис Boombilla, действительно, ориентирован на внутренний туризм. Это не случайное решение — мы видим потенциал в развитии поездок по России, популяризации этого вида отдыха. И дело здесь не только в санкциях, курсах евро и сложной геополитической ситуации в мире. Вы, наверное, знаете, что 80% россиян не имеют загранпаспортов. Мы наблюдаем статистику несколько лет — изменения незначительны. При этом активно путешествующих за пределы страны россиян и того меньше — 6–9%.

Какие города вам интересны?

Виктор Василенко: Города и направления могут быть самыми разными. Все зависит от наших пользователей, от их желания куда-то поехать. Мы ориентируемся на города-милионники: здесь и проникновение технологий выше, и открытость людей к новому больше. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Омск и другие.

80% россиян не имеют загранпаспортов.

Мы рассчитываем, что попутчиков будут искать как на совместные поездки на отдых, на выходные, так и при планировании, к примеру, рабочей поездки в соседний регион или когда нужно съездить из регионального центра в район и наоборот. Плюс мы ждем развития маршрутов выходного дня, когда из Москвы, например, люди едут в Коломну, Звенигород, Сергиев Посад, Тулу на один-два дня. Не у всех есть личные авто, не всем весело путешествовать в одиночестве.

Как решаете вопрос с безопасностью? При путешествиях в одиночку — это, наверное, один из важнейших вопросов.

Ален Байбеков: Мы создали систему верификации пользователя. После каждого путешествия он получает рейтинг, и если рейтинг ниже определенного порога, то пользователя исключают из системы. В будущем мы планируем дать возможность пользователям выбрать водителя по полу. У нас есть гипотеза, что женщине, возможно, комфортнее выезжать в долгое путешествие с водителем-женщиной. Поездку можно застраховать поездку у страховых агентов ТОП-3 и связаться с диспетчером Boombilla в любой момент.

С чем связан выбор названия сервиса? Что-то объединяющее «бумеры» и бомбил?

Ален Байбеков: Мы исходили из того, что в России есть устойчивая ассоциация со словом «бомбила». Люди сразу понимают, что это водитель, а музыка ассоциируется с созвучем «boom». Название сложилось в результате микса boom+бомбила, вот и получилось — Boombilla.

А как называются пользователи сервиса — бомбилы?

Ален Байбеков: Нет (смеется), водители — бумбилы, а пассажиры — бумберы. Эти названия им присвоены в сервисе.

На чем зарабатывают бумбилы, гиды и прочие участники системы?

Виктор Василенко: Что касается вопроса заработка, то Boombilla пока, конечно, ничего не зарабатывает. И более того, мы не ставим такой задачи на ближайшее время. Не зарабатывают и наши водители-бумбилы: они экономят — на бензине, например. Бумберы — те, кто пользуются услугами водителей, гидов, хостов — экономят на билетах, отелях и экскурсиях. Если это и можно назвать заработком, то только как заработать новые впечатления, знакомства и опыт.

Какие ожидания вы закладывали в бизнес-план?

Ален Байбеков: Booking Group инвестировал в проект 1,5 млн евро, другие показатели раскрывать не смогу, к сожалению.

Чем ваш сервис отличается от моделей райдшеринга, каучсерфинга?

Ален Байбеков: Мы объединяем лучшее, что есть в них. С помощью сервиса можно найти гида, готового показать самые интересные, выгодные с финансовой точки зрения и проверенные места (хостелы, достопримечательности, кафе). Можно выбрать попутчика по цели поездки (музыкальные фестивали, фуд-туризм, шоппинг), по музыкальным предпочтениям. Для частых пользователей сервиса есть знаки отличия/доверия или статусы, например, «Бывалый бумбилла» для водителей, «Заядлый бумбер» для путешественников.

А кого вы сами считаете конкурентами? На первый взгляд, вы конкурируете с серьезными игроками сразу в нескольких нишах (BlaBlaCar — поездки, AirBnB — поиск жилья и т. д.). Говорят, сейчас время узких специализаций, а не общих решений.

Виктор Василенко: Мы понимаем, что внутренний туризм развит слабо, и главная загвоздка здесь — в инфраструктуре. Неудобное расписание поездов и автобусов, длительная тряска в вагоне или салоне не самого комфортабельного шатла, странные попутчики-соседи, прототипы героев поэмы «Москва-Петушки» — это не добавляет романтики путешествию. А потом, уже на месте — советские гостиницы, способные заинтересовать разве что иностранных любителей коммунизма.

Мы понимаем, что внутренний туризм развит слабо, и главная загвоздка здесь — в инфраструктуре.

Мы — сервис спонтанных поездок Boombilla — решили комплексно решить эту задачу. У нас можно найти не только попутчика, но и того, кто покажет город или местность, кто расскажет про самые вкусные кафе и интересные байки. На Boombille можно искать тех, кто готов дать приют на пару ночей и самому становиться гостеприимным хозяином для путешественников. Поэтому говорить, что мы конкурируем с сервисами типа Blablacar и Airbnb неверно: мы не просто предлагаем найти машину или диван. Мы объединяем людей, любящих спонтанный туризм, новые места и знакомства в дружеской неформальной обстановке.

Время узких специализаций? Ну что же, тогда мы специализируемся на формировании в России сообщества, где туризм и взаимопомощь — это образ жизни.

Вы решили запустить продукт именно в России. Не считаете ли, что это довольно рискованно, особенно в период экономического кризиса в стране?

Ален Байбеков: Мы имеем опыт сдачи в аренду автомобилей в Европе, а при запуске этого сервиса сделали ставку на России, потому что у нее огромная территория, а наш сервис ориентирован на длинные поездки. Больше страны в этом плане не найти.

Ваша компания зарегистрирована в Риге. Не возникало ли проблем с российской юрисдикцией?

Ален Байбеков: Нет, проблем не возникало, Россия развивается. Например, в Европе и США меняется правовая база под Transportation Network Company’s — новый вид транспорта. И постепенно это придет в Россию, а к этому времени мы уже здесь обоснуемся и будем лидерами в своем сегменте.

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71912
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18877
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13064
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9763