USD - 55.85   0.23    EUR - 60.79   0.06

На чем ездит столица: автомобильные вкусы москвичей

 •  Четверг, 19.11.2015, 20:16

«Москва — не Россия»- такая поговорка стала довольно популярна в последние годы. Тем не менее, тенденции авторынка столицы во многом схожи с общими по стране. Разбирались с экспертами, на чем сейчас ездит, а точнее стоит в пробках, Москва.


Кризис и рынок

Кризис, обрушившийся на Россию в прошлом году, повлек за собой негативные тенденции и на автомобильном рынке. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября снизились на 38,5% и составили 129958 машин. По итогам десяти месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,6% до 1 млн 322 тыс. 681 штук.

Ситуация в столице немногим лучше — продажи упали не так сильно, но и роста пока ждать не приходится.

По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре самым востребованным новым легковым автомобилем у жителей столицы стал Hyundai Solaris. В октябре на дорогах столицы появилось 1631 новых «Солярисов». На втором месте KIA Rio — 1094 штуки. Третью строчку занимает Volkswagen Polo (582 шт.) четвертое место Skoda Rapid (437 шт.), оттеснивший на пятое Skoda Octavia (424 шт.). В ТОП-10 популярных новых автомобилей в столице в октябре также попали Ford Focus,Toyota Camry, Kia Ceed, LADA Largus и Renault Duster.

Среди автомобилей с пробегом лидером предпочтений москвичей стал Ford Focus. За октябрь 2015 года 1181 «Фокус» был продан в Москве. На втором месте на московском рынке «секонд-хенда» — Opel Astra (528 шт.), а на третьем — Volkswagen Passat (514 шт.). Четвертую строчку занимает Skoda Octavia (456 шт.), а пятую Mercedes-Benz E-класса (445 шт.). В ТОП-10 также попадают Hyundai Solaris, Toyota Camry, LADA 2107, Daewoo Nexia и BMW 5-серии.

Как показало исследование, лишь две модели (Skoda Octavia и Toyota Camry) присутствуют в ТОП-10 как новых, так и подержанных автомобилей.

Любители нового

Московский рынок, не смотря на то, что также подвержен общим тенденциям, имеет ряд интересных особенностей. Главная его черта — популярность новых машин из дилерских салонов. В других городах (в том числе и Санкт-Петербурге) автолюбители отдают предпочтение покупке подержанных авто.

Наталья Дронова, руководитель проектов Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), рассказывает: «Несмотря на то, что парк автомобилей Москвы в целом отражает динамику развития всего автопарка России — различий все-таки много. И дело скорее не в пристрастиях автомобилистов, а в более высоком уровне доходов жителей столицы. Жители столицы могут позволить себе чаще обновлять автомобили. Автопарк Москвы намного „моложе“ среднего автопарка по России. Количество автомобилей 2010–2014 годов выпуска в Москве составляет порядка 40% парка, в то время как по России в целом автомобилей этих же годов выпуска около 27%. Если автомобилей старше 15 лет по России около трети от общего количества, то в Москве таких авто меньше четверти».

Также заслуживает внимание тот факт, что москвичи проявляют меньший интерес к приобретению отечественных автомобилей, чем жители регионов. В течение 9 месяцев этого года, по данным «Автостата», Лада Ларгус попадала в десятку лидеров продаж в Москве 4 раза, в то время как по стране в десятке продаваемых она присутствует постоянно.

Алексей Демин, основатель GetNewCar, объясняет: «В Москве можно наблюдать, что с дорог практически исчезли отечественные марки производителей. Раньше на них ездили таксисты и „бомбилы“, а с появлением Яндекс. Такси, Uber, Gett и т. д. все пересели на „корейцев“, фокусы, поло, шкоды. При том все автомобили не старше 3–5 лет. Хотя, надо отметить, что большинство из них собираются в России».

Наталья Дронова приводит такой расчет: «Пока и по России в целом, и в Москве в частности количество автомобилей Лада все еще больше, чем остальных марок. Но если представить весь парк автомобилей обобщенно в виде 100 авто, то по России в среднем 35 из этих 100 будут отечественными Ладами, а по Москве — только 16».

Алексей Демин, также обращает внимание на более широкий ассортимент московского рынка. «В Москве представлены практически все дилеры, в регионах ситуация иная. Проблема не в том, чтобы приехать в Москву и купить машину здесь, а в том, чтобы ее потом обслужить. Например, в Адлере вы не найдете официального дилера Volvo, это значит, что она там никому особо и не нужна. Зато в Москве есть все и на любой вкус. И еще один факт — для регионов важна стоимость обслуживания, потому что люди зарабатывают, как правило, значительно ниже, для Москвы — это давно не критерий выбора».

Дорого и роскошно

Еще одна важная характеристика московского рынка — наличие здесь значительного числа люксовых и премиум-автомобилей. Почти 80% всех машин этого сегмента продаются в Москве и Подмосковье. А некоторые, например, Porshe на фоне общего падения умудряются даже демонстрировать рост. По словам представителей компании, это стало результатом подготовки к кризису, которая выражалась в оптимизации взаимодействия с дилерами и выстраивании гибкой ценовой политики.

Наталья Дронова отмечает, что более 65% миллионеров России также живет в Москве. «Понятно, что кризис намного меньше повлиял на продажи люксового сегмента, чем на продажи масс—маркета, так как благосостояние покупателей люксовых авто позволяет им не отказывать себе в желаемом. Такая же ситуация в премиальном сегменте — почти половина всех проданных премиальных автомобилей зарегистрированы в столичном регионе».

Алексей Демин дополняет: «Машины S-класса: Мерседесы, БМВ 7 и т. д. уезжают из Москвы после 4–5 лет использования, они в Москве становятся не нужны, потому что уже устарели».

Несмотря на то, что авторынок Москвы выглядит более новым, иностранным и люксовым в сравнении с остальными регионами, общие тенденции на нем пока остаются теми же, что и в стране в целом, а лидером продаж остается Hyundai Solaris. dme.

Чаще всего читают:

P2p площадки Россия Банкротство предприятий строительной отрасли РФ Будет ли повышен тариф на электроэнергию Выгодный бизнес на 2020 Выпечка Хельсинки уличная Где можно купить сыр производимый сиротой? Горстрах франшиза Деньги привлечь Заработать деньги в электричке Инвестиции в советские значки Исламский банкинг книга купить Как возместить расходы на лечение? Как долго будет продолжаться укрепление рубля? Как обезопаситься супруг не взял кредит? Касьянов Классификация гостиниц Кризис и рынок it Международная торговая политика России в 2015 Менеджер по продаже элитной недвижимости Можно ли в Греции заработать Можно ли покупать вещи с рук Недорогаяодежда айвазян Нумизматика Плата за парковку во дворе Пол маккена в Москве Поправки к федеральному закону о кредитовании Рюнбергер где такой Город США Нью Йорк купить варенье com Хедж фонды в России Экономим в кризис

Кристина Фирсова

66 Статьи

В журналистике с 2009 года. Интересны темы социально-общественного диапазона. Большой опыт работы в экономике, транспорте и путешествиях. Увлечения: иностранные языки,фотография. Девиз по жизни: "Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он поймет".

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!