Такси через приложение: можно ли сэкономить

Такси через приложение: можно ли сэкономить

5733 2 сентября, 2015 год

В крупных городах пользоваться услугами такси весьма затратно: стоимость одной поездки порой доходит до нескольких тысяч рублей. В виде выгодной альтернативы на улицах некоторых мегаполисов появляются перевозчики, услуги которых можно заказать в специальных мобильных приложениях. Подобные сервисы обещают комфорт, удобство, быструю подачу машины и низкие цены на услуги. Но что же на самом деле получают пользователи?


Подвезет ближайший

Мобильные приложения Uber и Gett — одни из самых популярных в мире среди себе подобных. Принцип работы схож: клиент через приложение на своем мобильном устройстве делает заказ на поездку из одного места в другое, а на вызов подъезжает ближайшая зарегистрированная в сервисе машина с водителем, чтоб отвезти клиента до места назначения. В зависимости от пожеланий заказчика на вызов может приехать как автомобиль эконом-класса, так и представительский. Исходя из поданного транспорта, рассчитывается и тариф на перевозку. Оплата чаще всего производится с помощью банковской карты, за отмену заказа полагается небольшой штраф.

Родина Uber — Сан-Франциско (США). Именно там впервые заработало мобильное приложение, позволявшее вызвать не только традиционное такси, но и простого водителя за рулем собственного автомобиля. Расчеты производятся с учетом скорости передвижения: при низкой скорости менее 17,6 км/ч (поездка в пробке) оплачивается время поездки, а при высокой — километры пути. Чтобы получить право быть водителем для сервиса Uber, необходимо предоставить справку об отсутствии судимостей и разрешить осмотр автомобиля. Сервис работает в десятках стран.

Gettaxi (сейчас Gett) появился в Израиле как доступная альтернатива дорогостоящим такси. В Gett пассажир платит за время, проведенное в машине. Сервис внедрен в пяти странах, а в России работает на территории 4 городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород. После поездки водитель и пассажиры взаимно оценивают друг друга по пятибалльной системе. Водители с низким рейтингом перестают получать заказы. При желании можно оформить и отложенный заказ на определенное время. За отдельную плату клиент может запросить детское кресло. Перевозить животных можно при наличии у клиента подстилки или клетки для питомца. Также через приложение можно заказать услуги курьера.

В 2011 году в России появился собственный сервис. Альтернативу рынку предложила служба Яндекс.Такси.

Игнат (21 год) пользуется приложениями заказа такси с 2014 года. «До повышения тарифов пользовался только gett-ом. Ездить было очень выгодно, благодаря партнеркам с таксопарками проблем с подачей в течение 5–10 минут никогда не было. Удобно, особенно когда каждая минута на счету. После повышения тарифов поездка, которая раньше обходилась в 500 руб., стала выходить около 800. Так как езжу много, пришлось отказываться и искать что-то новое. Примерно в это же время в Москве появился Uber. С тех пор пользуюсь только им. Единственный минус, бывают часы повышенного спроса, когда к тарифу может быть добавлена наценка, но это не так часто и потому не так критично. Касаемо выгоды по сравнению с обычным такси — однозначно! А еще, у всех людей бывают периоды лени, когда лень дойти даже до булочной через дорогу. В этом случае опять-таки можно взять убер и доехать туда-обратно всего за 90 руб.»

Ждать не придется

Казалось бы, идея создать приложение, в котором можно заказать соответствующую запросам клиентов машину быстро, обречена на успех. Действительно, во многом онлайн-сервисы превосходят традиционные такси и по скорости подачи, по стоимости.

Полина Гладыш, представитель KiwiTaxi объясняет: «Агрегаторы всегда предоставят клиенту больший выбор машин, чем любая частная фирма. Низкие цены тоже результат такого широкого „захвата“ рынка. Для определенных клиентов рост цены не сыграет никакой роли: им просто удобно делать онлайн-заказ, и из-за незначительного колебания в стоимости они не вернутся к старому заказу через звонок. Те, кого привлекает низкая цена сервиса, а не его современность, удобство, скорость подачи такси — составляют слишком малую часть».

Пользователи выделяют несколько преимуществ у такси-агрегаторов.

— Скорость подачи авто составляет не более 5–10 минут для автомобилей среднего класса комфорта, поскольку в сервисах зарегистрировано много водителей.

— Возможность отслеживать передвижение заказанной машины позволяет в режиме реального времени видеть, как машина приближается к месту заказа.

— Пользоваться приложением удобно. Клиентам не нужно звонить, объяснять на словах, где они находятся. Приложение автоматически вычисляет местоположение заказчика услуги, при необходимости его можно отредактировать.

— Возможность выбора класса автомобиля есть не в каждой компании такси в отличие от вышеупомянутых приложений.

— По окончании поездки можно оценить водителя, а сведения о прошлых поездках хранятся в памяти приложения.

— Действует система бонусов, получить которые можно от друзей, знакомых, родственников при первой поездке или во время акций, и тратить на поездки.

Заработать на пассажире

Есть у сервисов и некоторые недостатки, которые, в первую очередь, связаны с плотным автомобильным движением в крупных городах.

Некоторые водители Gett, пытаясь сэкономить топливо, едут медленно. Это касается недобросовестных водителей, желающих таким образом «схитрить». Выход видится только в постановке негативной оценки автолюбителю по окончании поездки.

Многие пользователи также отмечают, что использование тарифов Gett невыгодно для пассажиров при поездке в пробке.

Роман, 22 года, постоянный клиент онлайн-серсисов заказа такси, рассказывает, что сталкивался с несколькими неприятными ситуациями такого рода: «Водитель отмечал начало поездки еще до того, как пассажир сел в машину. Не прочь водители и подольше постоять в пробке, ведь плата в таких сервисах идет и за время, и за километраж. С недавнего времени пользуюсь Яндекс.такси: цены приемлемые и косяков пока не нашел ни одного».

Есть и некоторые сервисные недоработки. Пользователи Uber не имеют возможности предварительного заказа машины к определенному времени. Также у агрегатора отсутствует возможность заказа машины с детским креслом. Однако водителю можно позвонить на указанный номер и поинтересоваться о наличии данного предмета в его машине.

К тому же, некоторые пассажиры отмечают, что в машинах может быть накурено, может звучать громкая музыка. Подобные досадные мелочи могут возникнуть, ведь практически все используемые для перевозки автомобили — это личные транспортные средства самих водителей. Однако такие ситуации не исключены и в случае вызова обычных такси.

Генеральный директор, PR Partner Инна Алексеева утверждает, что система приложений заказа такси отлажена и позволяет оставлять пожелания шоферу: некурящий, славянской внешности и прочие. «Мое агентство — корпоративные заказчики Gett. Мы используем сервис порядка двух лет. Очень удобно вызывать такси на переговорах: не надо думать о проблемах с парковкой или прерывать общение с клиентом — молча вызвал и все, в случае с обычными такси это не всегда возможно. Что касается стоимости, мы выбирали между Gett и наймом водителя в компанию. Решили, что второе дороже, так как пока на такси мы тратим менее 60000 руб. в месяц».

Чтобы не ошибиться с выбором, эксперты советуют обращать внимание на рейтинги и отзывы по каждому из водителей.

Менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская подтверждает, что обратная связь от клиентов и рейтинги — весомый аргумент в пользу продолжения или отказа от сотрудничества с водителями для приложений онлайн-заказа такси. «Впечатление от поездки во многом зависит от водителя. Надо сказать, что с Яндекс. Такси в принципе не работают люди с улицы: мы сотрудничаем только с таксистами, которые получили в Департаменте транспорта разрешение на работу. Однако работают все по-разному. Поэтому в первую очередь мы отдаем заказы водителям, у которых высокий рейтинг в нашей системе. Сейчас львиную долю заказов (86%) получают лучшие водители — с рейтингом 4,9 и 5 баллов. Рейтинг определяется на основе трех составляющих: оценок пользователей, статистики опозданий и результатов экзамена, включающего оценку знания города, владения русским языком и психологическое тестирование».

Довольны не все

Появление интернет-сервисов по заказу такси привело к изменениям рынка в целом. Как отмечают эксперты, пришло осознание того, что такси подходит не только для длинных поездок, но и для перемещения на короткие расстояния, а также повысилась доступность и комфортность поездок для пассажиров.

Но, как оказалось, это понравилось не всем участникам рынка. Начавшиеся еще в конце прошлого года выступления таксистов в европейских городах, перекинулись и на Россию. А в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) оказалось множество заявлений от таксомоторных компаний с требованием проверить законность действий интернет-сервисов. Основная причина недовольства — жалобы на демпинг, который позволяют себе онлайн-сервисы, поскольку не несут значительной части расходов, существующих у традиционных такси.

Заказывать ли такси у диспетчера или искать ближайшего водителя с помощью мобильного приложения каждый выбирает сам. Большая часть пользователей сервисов отмечают выгодность поездок, организованных с помощью приложений, а, значит, стоит попробовать хотя бы раз, чтобы получить собственный опыт.

Журналист по образованию темой финансов заинтересована как лично, так и профессионально. В сфере интересов - недвижимость, инвестиции, банки.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70443
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18745
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12970
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9708