Снижение покупательной способности российских граждан, обусловленное кризисом, повлияло и на российский авторынок. О том, какие марки и почему сейчас занимают ведущие места в рейтингах продаж, на что обращает внимание потребитель, и кто может уйти с рынка, читайте в колонке Андрея Храмова, директора департамента по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр».
Принимая решение о приобретении конкретной марки, покупатель ориентируется не только на технические характеристики и цену автомобиля. Потребитель обязательно задумывается, как в дальнейшем обслуживать транспортное средство. Стоимость запчастей и сервисного обслуживания часто является если не решающим фактором при выборе марки, то одним из главных. Автомобиль требует постоянных финансовых вложений, и многие, часто делают выбор в пользу бюджетной ценовой категории, так как большинство комплектующих для иномарок сегодня достаточно дороги.
Популярность отечественных марок, в первую очередь Lada, обусловлена невысокой стоимостью запчастей. Но сейчас, в условиях кризиса, ситуация на рынке изменилась. В условиях падения покупательной способности населения многие зарубежные автопроизводители уходят с российского рынка. Например, такой крупный производитель, как General Motors прекратил производство автомобилей в России. На фоне этой ситуации дилеры стремятся реализовать имеющиеся у них автомобили, цена на иномарки падает, многие автосалоны объявляют о распродажах.
При общем падении рынка такие марки как Hyundai, KIA и Nissan, занимающее второе, третье и пятое места по количеству продаж, стабильно сохраняют популярность среди российских покупателей благодаря приемлемой для большинства автолюбителей стоимости обслуживания. Положительно на уровень продаж данных марок влияет тот факт, что их комплектующие производятся в России, и ввозная пошлина не включается в стоимость.
Хотя Lada и сохраняла лидерство на рынке в течение первого полугодия, продажи отечественной марки стремительно падают. По сравнению с первым полугодием прошлого года в этом году падение составило 30%, что выше, чем у Hyundai или KIA, продажи которых упали в этом году на 8% и 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На рынке внедорожников сохраняют лидерство Nissan X-Trail и Renault Duster.
Оценивая темпы падения рынка, вряд ли стоит ожидать каких-либо резких изменений. Скорее всего, темпы падения продаж замедлятся, а недорогие иномарки получат больше возможностей для реализации автомобилей. Достаточно стабильным, по последним прогнозам наших экспертов, останется люксовый сегмент рынка, потребители которого не испытывают затруднения в средствах. Возможно, некоторые марки, которые не были особо популярными среди потребителей, уйдут с рынка. В целом стоит отметить, что российский рынок сам по себе никогда не был особенно разнообразным – покупатели предпочитают ориентироваться на проверенных временем производителей и неохотно вкладывают свои средства в новые марки авто.
Андрей Храмов, директор Департамента по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр»
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы