USD - 59.25   0.4    EUR - 69.65   0.35

На авторынке без перемен

 •  Понедельник, 06.07.2015, 20:13

Снижение покупательной способности российских граждан, обусловленное кризисом, повлияло и на российский авторынок. О том, какие марки и почему сейчас занимают ведущие места в рейтингах продаж, на что обращает внимание потребитель, и кто может уйти с рынка, читайте в колонке Андрея Храмова, директора департамента по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр».

Принимая решение о приобретении конкретной марки, покупатель ориентируется не только на технические характеристики и цену автомобиля. Потребитель обязательно задумывается, как в дальнейшем обслуживать транспортное средство. Стоимость запчастей и сервисного обслуживания часто является если не решающим фактором при выборе марки, то одним из главных. Автомобиль требует постоянных финансовых вложений, и многие, часто делают выбор в пользу бюджетной ценовой категории, так как большинство комплектующих для иномарок сегодня достаточно дороги.

Популярность отечественных марок, в первую очередь Lada, обусловлена невысокой стоимостью запчастей. Но сейчас, в условиях кризиса, ситуация на рынке изменилась. В условиях падения покупательной способности населения многие зарубежные автопроизводители уходят с российского рынка. Например, такой крупный производитель, как General Motors  прекратил производство автомобилей в России. На фоне этой ситуации дилеры стремятся реализовать имеющиеся у них автомобили, цена на иномарки падает, многие автосалоны объявляют о распродажах.

При общем падении рынка такие марки как Hyundai, KIA и Nissan, занимающее второе, третье и пятое места по количеству продаж, стабильно сохраняют популярность среди российских покупателей благодаря приемлемой для большинства автолюбителей стоимости обслуживания. Положительно на уровень продаж данных марок влияет тот факт, что их комплектующие производятся в России, и ввозная пошлина не включается в стоимость.

Хотя Lada и сохраняла лидерство на рынке в течение первого полугодия, продажи отечественной марки стремительно падают. По сравнению с первым полугодием прошлого года в этом году падение составило 30%, что выше, чем у Hyundai или KIA, продажи которых упали в этом году на 8% и 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На рынке внедорожников сохраняют лидерство Nissan X-Trail и Renault Duster.

Оценивая темпы падения рынка, вряд ли стоит ожидать каких-либо резких изменений. Скорее всего, темпы падения продаж замедлятся, а недорогие иномарки получат больше возможностей для реализации автомобилей. Достаточно стабильным, по последним прогнозам наших экспертов, останется люксовый сегмент рынка, потребители которого не испытывают затруднения в средствах. Возможно, некоторые марки, которые не были особо популярными среди потребителей, уйдут с рынка. В целом стоит отметить, что российский рынок сам по себе никогда не был особенно разнообразным – покупатели предпочитают ориентироваться на проверенных временем производителей и неохотно вкладывают свои средства в новые марки авто.

 

Андрей Храмов, директор Департамента по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр»

Чаще всего читают:

It игрушки тренды 2016 Антитренды 2017 Бинарные опционы 2017 Божор Юрий Будет ли повышен тариф на электроэнергию Верховный суд о ценах на водоотведение Во что вложить деньги 2017 ГК сфера влияния Где отдохнуть недорого осенью в России? Дистационная ипотека Сочи Жизнь в Чехии Заработок на покемонах Знак х на ладони хиромантия икс Индексация пенсий перед сентябрьскими выборами Ирина Крючкова дизайнер где купить Как стать идеальной за 10 дней? Квота на эко 2016 ОФЗ для населения Пассивны доход при Подводные камни при банкротстве Продажа Матрасов по акции черная пятница Реестр обманутых дольщиков Ресторан в Латвии roket in bean САН Диего налоги и цены Свисток для общения с собакой Скільки дає прибутку одна кофе машина Стоит ли покупать недвижимость в Греции Хобби приносящее доход Что будет с нефтью 2017? Что купить в интернете для продажи?

Наталья Фефилова

714 Статьи

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Последние статьи

Наверх

Спасибо!