Система ценностей молодого поколения работников зачастую кардинально отличается от традиционной и привычной управленцам со стажем. Узнали у экспертов, как повысить мотивацию вчерашних выпускников, увеличить результативность работы, снизить текучку и удержать в компании лучшие кадры.
1. Научите планировать
Со срывами сроков/дедлайнов, периодическими опозданиями, собственной переоцененностью и приверженностью к гибкому графику начальники сталкиваются регулярно. Часто этим грешат молодые, только приступившие к работе сотрудники, и дело вовсе не в безалаберности или безответственности. Просто секреты тайм-менеджмента для них еще не раскрыты, а навыками планирования рабочего и личного времени предстоит овладеть. По результатам исследований, чем моложе человек, тем легче его отвлечь, но и внимание молодежи становится все более выборочным.
Директор digital агентства DAN Moscow Игорь Чаркин предлагает вводить схему планирования постепенно: «Сначала научите выдавать результат на „коротких дистанциях“. С утра ставьте краткосрочную задачу на 1 день, а вечером проверяйте результат. Затем дайте задание на неделю. Так сотрудники научатся правильно распределять рабочее время и станут самостоятельными».
Руководитель практики FMCG PR Partner Виктория Пойда отмечает важный нюанс: «Объясните новому сотруднику, что ежедневные статусы по делам — это не мера контроля, а помощь, которая позволит ему освоить азы тайм-менеджмента и достичь желаемых результатов в работе быстрее, чем его сверстники, которые этого не делают».
Анализируя ежедневные затраты, времени нужно постепенно избавляться от «пожирателей времени» — дел, которые занимают время, но пользы делу не приносят. Подобные меры помогают избежать ненужного стресса. Если сотрудник работает с опережением графика, он чувствует некоторую свободу в планировании дел, что тоже немаловажно.
2. Дайте свободу
Четкий график работы «от звонка до звонка», строгая пятидневка, невозможность пораньше уйти, если все сделано — это наводит скуку на молодежь.
Генеральный Директор NVF Group Николай Фоменко отмечает, что особенно резко неопытные сотрудники реагируют на всевозможные ограничения. «Запреты воспринимаются с сильным сопротивлением. Поэтому рекомендуем организовать рабочий процесс так, чтобы на все, что запрещено, не хватало времени», — комментирует эксперт.
Партнерский подход при построении отношений с молодыми сотрудниками — основа эффективного взаимодействия, уверен Игорь Чаркин. «К ним нужен особый подход, честный и открытый. Они должны чувствовать себя не рабами и не винтиками огромной машины, а свободными и равноправными участниками команды, делающей общее дело». Когда сотрудник осознает, что он не просто инструмент, а полноправный участник процесса, то и отдача от его работы в разы ощутимее.
3. Уделяйте внимание и хвалите
Молодые сотрудники требуют много внимания к себе: со стороны начальника, коллег, подчиненных. Им нужна похвала, осознание и подтверждение собственного успеха. Демотиваторы не сильно их пугают, поскольку потерять работу представители нового поколения не боятся. По их мнению, легко найдется другая.
Директор по персоналу и управлению брендом ГК «Оргпром» Ольга Скоробогатова призывает использовать похвалу по любому значимому поводу: «В качестве инструмента управления и мотиватора для молодых сотрудников использую амбициозные задачи и стремление к высоким достижениям. Достигнутый результат поощряется при коллективе, победитель награждается аплодисментами, формируется групповая динамика и коллективная работа».
4. Учите и еще раз учите
Предоставляйте начинающим специалистам возможности всестороннего обучения: профессии, внутрикорпоративным отношениям, направляйте в нужное русло при необходимости восполнения «пробелов».
5. Ставьте четкие цели
Для молодых сотрудников важно видеть результат и знать, к чему они идут, ради чего работают. Согласно проведенным исследованиям, молодежь хочет участвовать в жизни бренда, а не пассивно смотреть рекламу. При этом уделять время они готовы лишь тем брендам, которые уважают.
«Молодое поколение сотрудников отличает большая доля самостоятельности, ориентация на результат (им хочется видеть, что получилось), амбициозность и непризнание авторитетов и громких имен», — соглашается и дополняет генеральный директор компании «Новая бизнес среда» Максим Бабаев.
Постановка четких целей добавит осмысленности в выполняемые обязанности, и работники с удовольствием предложат варианты оптимизации своих действий.
Поставив перед сотрудниками четкие цели, научив планировать рабочее время, дав в этом относительную свободу и уделяя им достаточно внимания, в итоге вы получите довольный работой и жизнью, удовлетворенный персонал. Не забывайте периодически спрашивать и об их потребностях и желаниях, ведь сотрудничество — процесс двусторонний.
[simlink]5 способов найти первую работу студентуДьявол носит Prada, или Реальные перспективы стажеров в России[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы