Как настроиться на работу после выходных

Как настроиться на работу после выходных

6805 10 мая, 2017 год

Закончились длинные майские выходные, и вы с трудом себе представляете, как приступить к работе. Несколько советов от экспертов, как быстро настроить себя и своих сотрудников на рабочий лад.

1. Провести консультационное совещание

Настрой на работу сотрудников зависит от культуры менеджмента в компании, наличия четких целей и задач, полномочий для самостоятельных действий и решений. При ручном менеджменте ждать от сотрудников инициативы не приходится.

Чтобы облегчить переход в рабочее состояние, эксперты рекомендуют начать неделю с совещания.

«Полезно после затяжного отдыха собрать подчиненных сотрудников и провести с ними консультационное совещание. В ходе беседы выявляются приоритетные задачи, не выполненные в срок работы, новые заявки клиентов и т. п. Подводя итоги совещания, руководитель может уточнить приоритеты и принять решение по важным текущим проблемам. Руководитель проявляет свои лидерские качества и свой авторитет, настраивая подчинённых сотрудников на плодотворный и эффективный труд», — htrjvtyletn Сергей Календжян, декан Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС.


2. Задать темп

Ольга Гуляева, руководитель отдела персонала кадровой компании ManpowerGroup Russia & CIS, считает, что амбициозные задачи с жесткими дедлайнами — лучшее средство, способное настроить на работу после затяжных выходных. При этом цель и конкретные сроки стоит сформулировать еще до праздничных дней, чтобы после отдыха вместе с коллегами быстро включиться в процесс и сделать рывок.

«Такая ситуация была у нашей команды HR в январе после новогодних праздников. Нас ждала череда ответственных и срочных дел: организация нескольких корпоративных мероприятий, требующих серьезной подготовки, закрытие вакансий, аудит документов, годовая оценка и постановка KPI всем сотрудникам, внутреннее обучение и т. д. Плотный график мероприятий и встреч, и через 2 недели работы у нашей команды HR было ощущение, что дел мы сделали на полгода», — делится опытом Ольга Гуляева.


Конечно, с точки зрения физиологии такая резкая нагрузка может стать стрессом для сотрудников. Поэтому нужно уметь её правильно распределять, наращивая темп постепенно.

Однако Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления, считает, что лучшее решение, чтобы войти в рабочий ритм — «завалить» сотрудников работой, не предоставив времени на раскачку.

«Сотрудникам так будет даже проще, потому что активное включение всегда позволяет быстро собраться и погрузиться с головой в рабочий процесс».


3. Не перебарщивать с нагрузкой

Маргарита Кашуба, директор по маркетингу Englishdom говорит, что бороться с желанием поделиться впечатлениями после праздников или выходных просто бессмысленно.

«Важно помнить, что сотрудники — живые люди, а не роботы. После затяжных праздников мы собираемся в офисе и выделяем около часа, чтобы поделиться впечатлениями. Выпить вместе кофе или чай, обсудить, кто как провел выходные, пошутить и посмеяться, выплеснуть накопившиеся мысли и эмоции. После новогодних праздников обычно также обмениваемся подарками, сувенирами. После этого всем гораздо проще вернуться к текущим задачам и работать спокойно, не отвлекаясь».


4. Организовать конкурс

Хотите вы или нет, но люди все равно будут обсуждать события выходных дней или проведенного отпуска. И чтобы настроить коллектив на работу, генеральный директор First-HR Кирилл Маматов рекомендует проводить конкурсы на лучшее видео или фото об отдыхе.

«Накануне праздников руководитель объявляет, что тот человек, который снимет самое интересное, незаурядное видео об отдыхе, получит от него какую-то награду. Вот увидите — первый день после праздников в коллективе пройдет очень весело. Люди будут общаться, смотреть видео, голосовать, делиться впечатлениями. А в конце дня можно устроить фуршет. Так ваши сотрудники выплеснут свои эмоции, и уже на следующий день будут нормально работать, причем станут еще более сплоченными. Таким образом, вы настроите коллектив на работу и объедините людей. При этом заслужите уважение и благодарность к себе», — рассказал Кирилл Маматов.


[simlink]6 советов как работать меньше, а зарабатывать больше9 привычек, которые изменят вашу жизнь
[/simlink]

В журналистике с 2004 года. Основные темы: бизнес, банки, страхование, туризм, гаджеты, здоровье, роскошь.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70484
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18746
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12973
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9709