За последние годы появились сотни книг о личной эффективности и тайм-менеджменте. Вместе с экспертами разбирались, какие книги по теме действительно стоит прочесть.
1. Стивен Кови, «Семь навыков высокоэффективных людей»
Одна из популярных книг, посвященных личной эффективности, управлению временем и ресурсами. Стивен Кови рекомендует быть проактивным, представлять конечную цель и действовать в соответствии со стратегией «выиграл — выиграл», при которой каждая из сторон оказывается в плюсе. Книга считается бестселлером, она помогла изменить жизнь тысячам человек.
Цена: ~400 руб.
2. Стивен Кови, «Главное внимание главным вещам»
Книга, посвященная тому, как правильно расставлять приоритеты, развенчивает многие мифы тайм-менеджмента. Считается логичным продолжением «Семи навыков» и помогает найти истинные причины проблем с самоорганизацией.
Цена: ~400 руб.
3. Глеб Архангельский, «Организация времени», «Тайм-драйв», «Тайм-менеджмент» и др.
Глеб Архангельский написал несколько книг об управлении временем, рассматривая разные аспекты тайм-менеджмента. Отношение к его книгам не всегда однозначное, но чтобы составить свое представление о российском гуру тайм-менеджмента стоит почитать хотя бы одну из работ.
Цена: ~560–800 руб.
4. Тимоти Феррис, «Как работать по 4 часа в неделю»
Это книга, пропагандируе делегирование, отказ от второстепенных задач и короткие энергичные промежутки работы, чередуемые с длинными отпусками. Идеи книги могут показаться непривычными и труднодостижимыми, но для кого-то они — основа жизни. У идеи 4-часовой рабочей недели есть как сторонники, так и противники. При этом неясно, к кому относить тех, для кого рабочие будни не в тягость, а в радость.
Цена: ~800 руб.
5. Том ДеМарко, «Deadline»
Первый экономический роман «Deadline» от Тома ДеМарко — это свежее дыхание в мире бесконечных пособий и инструкций по управлению временем. Автор книги считает, что любое управление — это в первую очередь взаимоотношения с людьми. В книге в легкой форме романа показываются различные ситуации: как определиться со штатом людей в компании, уволить лишних, мотивировать нужных и все это в режиме постоянного нон-стопа.
Марина Шишкина, руководитель практики Fashion PR-агентства Идеи&Решения: «Это один из лучших сборников советов, как все успеть. А в работе PR-щика режим многозадачности и многофункциональности в сжатом временном пространстве — обыденность, которая, к сожалению, часто выводит „бойцов“ из строя. Написан „Deadline“ в жанре романа с увлекательным приключенческим сюжетом, который на 100% затянет даже самого большого „нелюбителя читать“. Море рекомендаций, как надо делать, чтобы все успеть, и как лучше не надо, формируют в голове практически готовый план действий!
Почитать книгу желательно всем: от сотрудников стартовых позиций до руководителей любого уровня из любой отрасли бизнеса. Первые смогут примерить образ героев на себя и мысленно пройти все этапы проекта: от подбора сотрудников и моделей до определения метрик и сокращения сроков. Опытным менеджерам будет интересно поучиться у главного героя реакциям на импульсивные решения вышестоящего руководства и решениям проблем, вызванных ими. Несмотря на то, что книга описывает реализацию IT-проектов, советы — универсальны и подходят для менеджеров, реализующих PR-проекты».
Цена: около 600 руб.
Выбирая, что почитать, чтобы все успевать, Анна Шкапа, специалист по управлению временем, рекомендует не замыкаться только на книгах о тайм-менеджменте, а развиваться всесторонне.
«Многие воспринимают тайм-менеджмент, как тему исключительно связанную с планированием и тем, как впихнуть в ограниченное количество времени, как можно больше дел. Но, на мой взгляд, это не так.
Тайм-менеджмент — это о том, как достигать своих целей с наименьшими затратами времени, сил и денег. Т. е. это вопрос оптимизации любых процессов. И еще тайм-менеджмент — это о том, как делать только то, что ведет тебя к цели, а не делать больше и успеть все. И получается, что это вопрос повышения личной эффективности.
Поэтому и книги по тайм-менеджменту у меня далеко не всегда связаны на прямую со временем и планированием, но всегда связаны со стратегией: развития компании, маркетинга, повышения личной эффективности, создания выступлений и достижения целей», — резюмирует эксперт.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы