Авиакомпании-лоукостеры, агрегаторы по покупке авиабилетов, системы бронирования отелей — незаменимые помощники в бюджетных путешествиях. Но чтобы поездка и правда вышла бюджетной, стоит внимательно читать все, что написано мелким шрифтом. В новой серии статей, разбираемся, как не перплатить лишнего, только начав экономить.
Чтобы избежать скрытых платежей, нужно заранее знать, за что с вас могут потребовать деньги при перелете.
— За check-in в аэропорту. Некоторые бюджетные авиакомпании настаивают на обязательной онлайн-регистрации пассажиров, но обычно до этого пункта мало кто дочитывает. Новички зачастую узнают об этом только в аэропорту, а когда тянутся к своим смартфонам, чтобы зачекиниться, выясняется, что за 2,5 часа до рейса онлайн-регистрация закрылась, и теперь вас могут зарегистрировать только сотрудники компании и только за дополнительную плату. Которая, скажем, у популярного лоукостера RyanAir составляет 45 евро, при том что билеты зачастую стоят в два раза меньше. Некоторые компании требуют не просто зарегистрироваться онлайн, но и распечатать посадочные талоны — иначе все равно придется платить.
— За изменение данных в билете. То, что билеты у большинства лоукостеров невозвратны, знают почти все (исключение — если рейс отменен по вине авиакомпании). Известно и то, что доплата взимается за изменение даты полета (в среднем от 30 до 100 евро в зависимости от авиакомпании и рейса). Но мало кто готов к тому, что авиакомпания возьмет с вас до 150 евро за исправление случайной ошибки в имени, фамилии или других данных билета. Поэтому перепроверьте все написанное несколько раз, прежде чем нажать на «отправить».
— За выбор места. Доплата небольшая (около 5–10 евро), зато галочка на этой опции при покупке билета часто ставится автоматически — вам придется удалить ее вручную. Еще, возможно, придется вручную убрать галочки об sms-оповещении, страховке, питании и других услугах, если они вам не нужны.
— За оплату банковской картой. К сожалению, этого платежа избежать как раз нельзя, потому что билеты на рейсы лоукостеров продаются исключительно онлайн. Сбор составляет 2% от стоимости билета.
— За багаж. Вот тут нужно быть особенно внимательным. Во-первых, плата за багаж даже у одной и той же авиакомпании может варьироваться в зависимости от направления и даже «высокого» или «низкого» сезонов. Во-вторых, если вы точно знаете, что не обойдетесь без багажа, лучше оплатите его сразу при покупке билета — на месте выйдет в разы дороже (до 80 евро за стандартный 20-килограммовый чемодан!). Ну и самое главное — тщательно ознакомьтесь с нормами провоза ручной клади у конкретной авиакомпании: там может быть прописан не только допустимый вес, но и габариты сумок (самые суровые требования у тех же RyanAir — 40*50*20 см). Если рюкзак чуть превышает норму по одному из параметров — за него придется доплачивать.
— За дорогу из аэропорта. Она может быть не такой короткой, как вам казалось, потому что лоукостеры часто используют дальние и неудобные аэропорты. И если бы просто дальние! Один известный лоукостер, к примеру, продаст вам билеты «в Барселону», а посадит в Жироне, которая находится в 105 км и автобус от которой до Барселоны стоит 20 евро в один конец.
— За пропуск пути. При покупке самых дешевых билетов с несколькими пересадками вы зачастую не имеете права пропустить тот или иной отрезок пути. То есть если вы летите из точки A в точку C через B и не сели в самолет в точке A, то и в B сесть уже не сможете, хоть у вас и билет на руках. А еще, если самолет прилетит из точки A в точку B с задержкой, и вы опоздаете на рейс до точки C, авиакомпания-лоукостер не несет за это никакой ответственности. Правда, такие ситуации крайне редки.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы