У каждого из нас в шкафу есть вещи, которые мы надевали лишь раз. Красивые, качественные, практически новые, а мы их не носим, но и выбросить не можем. Можно ли безопасно продать или обменять одежду, чтобы и место освободить, и немного подзаработать. Разбирались с экспертами с современными альтернативами комиссионных магазинов.
«Отдам даром» и прочие радости
Индустрия моды способствует тому, чтобы люди покупали вещи в больших количествах, но носили их как можно меньше. Исследования показывают, что средний срок службы одежды составляет всего три месяца. Благодаря онлайн-коммерции, компании научились безгранично увеличивать продажи, дали человеку возможность покупать грандиозное количество вещей, не выходя из дома. Но мало кто задумывается над тем, а что делать с таким объёмом накопленного богатства. В лучшем случае мы кому-нибудь отдаём ненужную одежду. Но так как для этого требуется приложить некоторые усилия, то чаще всего одежду просто выкидывают.
Чтобы решить это вопрос, есть несколько онлайн-способов: сегодня можно продать, обменять, а если хотите — подарить вещи на многих площадках сети, например, сервисах бесплатных объявлений Avito, «Из рук в руки», на тематических сообществах и закрытых группах в соцсетях и т. д. Сограждане активно используют группы из серии «Отдам даром», количество участников в которых превышает сотни тысяч человек.
Чтобы максимизировать удобство пользователей, есть и специальные сервисы. «Мы решили дать возможность одним людям предлагать ненужные вещи для повторного использования, а другим — дать такую же возможность купить одежду по доступной цене», — рассказывает руководитель маркетинговой команды проекта Pincled Вайда Киселюте.
На сайте работает система поиска и фильтров по размеру, цвету, даже по месту жительства, а также сложные алгоритмы, которые анализируют предыдущие покупки, понравившиеся вещи, подписки пользователей и помогают подобрать вещь согласно предпочтениям, размеру и месту проживания пользователей. На данный момент на ресурсе зарегистрировано 20 000 активных пользователей.
Положи вещь на полку
Владелец магазина гаражных распродаж «Плюшкин-Вилль» Борис Зак рассказал, что вполне успешно себя чувствует и офлайн-сегмент этого бизнеса.
Предприниматели провели еще одно исследование рынка и поняли, что формат классических комиссионных магазинов (с платой за процент от продажи) сегодняшнему потребителю не очень подходит. Так в Москве появился магазин гаражных распродаж, в котором каждый желающий может оставить вещи на продажу.
Существует два формата сотрудничества:
1. Клиент магазина арендует полку (срок аренды от одной недели) по фиксированной цене и выкладывает на нее свои вещи. Стоимость аренды в зависимости от полки (650–690 руб. в неделю).
2. Клиент приносит в магазин вещь и оставляет её на хранение и продажу по цене 50 руб. в неделю за одну вещь (для сравнения: 50 руб. — это стоимость одной поездки общественным транспортом).
Таким образом, с одной стороны клиенту не нужно тратить время и силы на поиск и встречу с покупателем. С другой — тарифы магазина не являются обременительными для кошелька (те же 650–690 руб. — это средний чек посиделок в недорогом кафе). Услугой за 50 руб. часто пользуются те, кто уже нашел покупателя, и просто оставляет для него вещь в этом магазине.
Плюсы такого магазина в том, что он располагается в одной минуте ходьбы от близкой к центру города станции, то есть до него удобно добираться всем, а также в том, что вещи можно посмотреть и примерить в комфортной обстановке.
С заботой о планете
Сегодняшний потребитель становится умнее и сознательнее в отношении покупок. Не случайно в кризис растет и традиционный сегмент секонд-хендов и его новая разновидность — нью-секонды.
«На Pincled мы видим, что увеличивается число молодых людей, которых заботит будущее. Они осознают, что если мы продолжим производить и покупать одежду на том уровне, который существует сейчас, у нас не будет никакого шанса выжить на этой планете», — отмечает Вайда Киселюте.
Подобные проекты успешно работают за рубежом. Например, в Европе площадка для продажи, покупки и обмена вещей для девушек и женщин vinted.com, в Америке — poshmark.com, liketwice.com, thredup.com, СНГ — SuitUp.su с разделом мужской одежды, чего нет у зарубежных аналогов.
Рациональное вторичное использование одежды становится глобальным трендом, а значит, перед таким бизнесом открываются неплохие перспективы. Если существует масса способов найти новых хозяев тем вещам, которые вам надоели, не подошли или попросту вышли из моды, и заодно заработать денег, почему бы этим не воспользоваться?
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы