USD - 64.15   0.47    EUR - 68.47   0.85

Экономить на топливе для автомобиля – одно из решений по спасению бюджета, так как цены на бензин растут опережающими темпами в отличие от доходов населения. Выясняли у экспертов, возможно ли вообще снизить расходы на горючее.


Качество топлива

Смело можно заявить: качество топлива оказывает прямое влияние на экономию. По словам журналиста и автора национального рекорда Украины по экономии топлива Андрея Сидоренко, качество топлива и стиль вождения могут экономить 20-30% топлива.

Проверить качество бензина, которым вы регулярно заправляетесь, просто:

- заправляемся на АЗС одной компании, желательно на топливном исходе;

- заправляемся второй раз на той же станции, тем же типом топлива и замеряем CO с помощью щупа с датчиком, устанавливая его на выхлопную трубу;

- результаты замера сохраняем;

- проделываем то же самое только на АЗС другой сети и так далее, пока не узнаем, чье топливо качественнее.

Топливо хорошего качества содержит меньшее число ядовитых выбросов из-за лучшей полноты сгорания. Чем выше полнота сгорания, тем больше КПД двигателя. То есть для увеличения качеств мощности и скорости понадобится меньше топлива, а соответственно и меньше затрат денежных средств. Установлено, что разница расхода качественного топлива с некачественным составляет не менее 5%.

Моторное масло

Долговечность работы двигателя зависит и от качественных горючего и смазки. Лучше использовать полусинтетическое или синтетическое масло. Первое позволяет сэкономить 2-3% топлива, второе – до 5%.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свои технические характеристики с обозначением рекомендуемого ГСМ. По ним следует определить, какое масло лучше использовать. Так следует проделать не только с двигателем, но и с коробкой передач, раздаточной коробкой, механическим редуктором.

Аэродинамика

Аэродинамика автомобиля помогает быстрее разогнаться и набрать скорость, что несомненно экономит топливо. Улучшить аэродинамические свойства можно, установив спойлер, ветровики или просто сняв багажник с крыши.

Экономичное вождение

Определенную роль в экономии топлива играет стиль и разумная манера вождения. Разными водителями на одном и том же автомобиле, на одном маршруте, с одинаковой загруженностью транспорта может быть достигнут разный расход горючего. При этом разница может составлять литры.

Эксперт интернет-канала Lucky school Дмитрий Хлыстов рассказывает: «Первый и самый главный способ экономии топлива – стилистика езды. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, резкое увеличение скорости, ускорение, резкое торможение, то тогда, естественно, у вас значительно повышается расход топлива».

Некоторые правила вождения, сводящие к минимальному расход топлива таковы:

- Перестать ездить динамично и резко. Топливо расходуется быстрее в зависимости от частоты разгона. Нет необходимости увеличивать скорость, зная, что вот-вот придется останавливаться. Можно доехать накатом, сбросив газ, но при условии, что это безопасно.

- Не удерживать машину на склоне сцеплением и педалью газа. В таком положении лучше перевести автомобиль на ручник.

- Правильно переключать передачи. Необдуманное включение передач приводит к большему расходу горючего.

- Набирать требуемую скорость, поддерживая ее легким прикосновением к педали газа.

- Обдумывать путь движения заранее с учетом возможных пробок и загруженностью дорог.

Вес транспорта

Все просто: чем больше весит автомобиль, тем больше топлива он расходует вне зависимости от объемв двигателя для достижения нужной тяги и динамики.

На каждые 100 кг веса приходится увеличение потребления горючего до +5%. При покупке машины, отнеситесь с вниманием к ее массе.

Работа приборов

Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 2 литра. Если в автомобиле установлен климат-контроль, то при грамотном использовании перерасход топлива будет отсутствовать.

Включенные фары также добавляют +1-2% к затратам бензина, поэтому не забывайте их отключать, когда они не нужны.

Отопительную систему салона не обязательно включать на максимальные обороты, если хватит и минимальных. Прибавьте температуру к максимуму, а вентиляторную скорость печи уменьшите к минимуму. Это лучше, чем нагнетать слегка теплый воздух на полных оборотах кулера.

Выключайте бортовое электрооборудование по обогреву, если оно не нужно. Часто автолюбители забывают об этом и расходуют топливо впустую.

Повышают расход горючего громкость музыки, мощные динамики, усилитель, сабвуферы и т.д.

Оборудование может ухудшить работу аккумулятора при работающем моторе, при этом нагружая генератор, не подготовленный для такого рода расхода энергии бортового оборудования машины. Вечно пустой аккумулятор не даст свечам зажигания требуемую мощность, искра не сможет качественным образом зажечь топливо, снижая тем самым КПД автомобиля и повышая расход горючего.

Прогрев машины

В теплую погоду двигателю достаточно и минуты прогрева. За это период детали в движке успевают смазаться маслом. Чтобы не нанести вред мотору, трогаться с места необходимо аккуратно и плавно при нагреве двигателя до 50 градусов, раскручивая при этом движок на не более 2 тыс. оборотов в минуту. Таким образом, можно не стоя на месте, двигаться уже в назначенном направлении, прогревая при этом мотор. Важное уточнение: такую процедуру следует проводить только при хорошем и вовремя смененном масле.

Зимой при низких температурах движок требует полного прогрева. Густое масло не смазывает трущиеся детали, поэтому мотору запрещается давать большие обороты. Чем ниже температура, тем больший прогрев двигателя понадобится. С целью экономии топлива разогревать на холоде мотор необходимо до 60 градусов, а начинать движение можно со скоростью 15-20 км/ч, не завышая 2 тыс. оборотов в минуту.

Зам. главного редактора журнала об автомобилях Вячеслав Субботин подтверждает: «Современные автомобили способны почти сразу тронуться с места, для закачки масла ко всем комплектующим движка достаточно 30-40 секунд».

«Сэкономить нельзя?»

Есть эксперты, которые считают, что реального средства для экономии бензина не существует. Так в одной из научно-популярных передач на телевидение проводили эксперимент, пытаясь найти способы экономии горючего. По его результатам конкретного метода для эффективного сохранения бензина найдено не было.

Эксперт в автобизнесе Александр Шостак утверждает: «Не верьте в различные устройства, многофункциональные наборы экономии топлива и другие подобные апгрейды. Это типичный обман и средство выкачивания денег из простых обывателей, считающих иначе».

Почти все перечисленные в статье способы могут дать минимальные показатели экономии. Но если следовать всем советам, быть внимательным к автомобилю, относиться серьезно даже к таким, казалось бы, мелочам, как отключение системы обогрева или фар, то вкупе это может принести определенный процент экономии горючего. dme.

Чаще всего читают:

It специалист востребованность Агуша ящур Актуально учить китайский язык Аппарат Тарасова цена Десерта как бизнес Жизнь русских в черногории Задолженность по ЖКХ как будут наказаны Зарабатывать масовкой Индекс борща Источник происхождения денежных средств Как выгоднее уйти в декрет 2016? Как не платить за ЖКХ? Как продать массаж? Квартира студия с целью дальнейшей продажи Когда выгодно брать отпуск? Конроль за поставщиками услуг ЖКХ Кризис и рынок it Купить p2p площадку Миллион в месяц инфобизнес Наличные деньги назад Открыть интернет магазин Оформление витрин на черную пятницу Пол маккенна Продажа Матрасов по акции черная пятница Производители искусственных брилиантов в России Развитие it бизнеса Смешение лофт и неоклассики Список дел на декабрь Стоимость Платона с марта Судебный приказ о взыскании задолженности

Кристина Фирсова

42 Статьи

В журналистике с 2009 года. Интересны темы социально-общественного диапазона. Большой опыт работы в экономике, транспорте и путешествиях. Увлечения: иностранные языки,фотография. Девиз по жизни: "Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он поймет".

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!